Софи Лорен: уроки красоты для советских актрис

20 сентября одной из самых известных итальянок в истории исполняется 85 лет. Она запомнилась не только блистательными ролями в киношедеврах, но и тем, что ввела в моду целый арсенал женских хитростей, которым подражали и наши женщины, о чем они признались «Антенне» накануне юбилея коллеги.

Фото №1 - Софи Лорен: уроки красоты для советских актрис
Фото
Bettmann/Getty Images

1. Брови «изгиб полумесяцем»

Наталья Седых: «Софи Лорен — это, конечно, совершенно замечательное создание. Именно она ввела в обиход новаторские для своего времени, чрезвычайно выразительные брови, которые себе делала и я. Позволю себе напомнить, что ни одна женская часть тела, пожалуй, не меняла моду на свой вид так часто, как брови. С 1920-х девушки по примеру Марлен Дитрих просто-напросто сбривали их и рисовали новые — получались идеально ровные ниточки. В 1930-х брови оставались по-прежнему тоньше штриха карандаша, однако дамы, следуя Грете Гарбо, придали им драматический театральный изгиб, будто вечное чему-то удивление. В 1940-х женщины уже не брили, а тщательно выщипывали брови, а в тренде был заостренный кончик, доходящий до самого виска, как у Грейс Келли. В 1950-х Мэрилин Монро еще более уплотнила их и придала изгибу игривость. Казалось бы, что еще нового здесь могла придумать Софи Лорен? Но тем не менее именно ее брови образца 1960-х считаются классикой. Она добилась оптимального объема — ни тонкие, ни толстые. А шарм создавал особый „изгиб полумесяцем“, из-за чего она выглядела уверенной в себе и даже чуть дерзкой. С 2000-х в моде — естественность: неухоженные широкие брови, но я по-прежнему считаю итальянку эталоном в этом плане. Софи — редкой красоты женщина, но всем быть похожей на нее не нужно: все равно не получится. А вот следовать введенному ею в моду я призываю всех».

Фото №2 - Софи Лорен: уроки красоты для советских актрис
Фото
PA Images via Getty Images

2. Яркие губы

Людмила Хитяева: «Мне она нравилась всегда. Как актрису я ее обожаю и преклоняюсь перед ней. Но в плане женской красоты мы, советские актрисы, на мой взгляд, старались следовать нашей собственной моде, которая сильно отличалась от итальянской той эпохи. Одного было не избежать: насыщенная помада. Женщины так и просили: „Хочу губы как у Софи Лорен“. Да что там говорили: ее губы даже удостоились собственного названия — „софийские“. И все понимали, о ком речь. Я до сего времени крашу губы только дорогими помадами, наивысшего качества. И они у меня говорят».

3. Крупные очки и шляпы

Лариса Лужина: «Именинницу люблю самой нежной любовью. Она прекрасная. И, находясь сейчас в Евпатории, шлю ей горячий привет и наилучшие пожелания с днем рождения. Здесь, на морском берегу, ношу солнечные очки, из которых именинница умудрилась сделать культовую вещь. Она выбирала их покрупнее, на пол-лица. Нам еще 60 назад отыскать хотя бы похожие в магазинах было крайне тяжело, поэтому выкручивались как могли. Кто уезжал на гастроли на Запад, старались купить их там. То же касается и широких, высоких, объемных шляп, которые ей невероятно шли. Она броская, характерная, разноплановая, талантлива и комедийно, и драматически, и умело это подчеркивала новаторскими аксессуарами. Весь ее внешний вид работал на привлечение внимания. С нее можно и нужно брать пример, как подать себя и как достойно подходить к определенному возрасту, не изменяя себе и оставаясь в отличной форме. Слышала, что она строго следит за собой и, например, рано ложится — часов в 6 вечера, и рано встает — часов в 6 утра».

4. Леопардовый принт

Нина Гребешкова: «Она сводила мужчин с ума, наряжаясь в одежду с расцветкой под леопарда. Откуда она это взяла? Полагаю, тут она ставила на первобытные инстинкты противоположного пола: ведь в самые древние времена, когда женщинам вообще нечего было носить, они одевались в звериные шкуры. И тут она не прогадала: на кавалеров это действовало как красная тряпка на быка. Леопардовый принт вошел благодаря ее сексуальности в число вечных штучек, которые из моды не выйдут никогда. У меня тоже есть кое-что с ним — жакет, который я иногда достаю из шкафа».

5. Юбка-карандаш

Наталья Селезнева: «Софи — божественная и неподражаемая и как актриса, и как женщина. О, как она двигается, сколько в ней юмора, какие у нее партнеры — ей под стать! Да с ней никого и сравнивать нельзя. Но мы все же своими силами, как могли, выходили из положения. Покупали, что удавалось купить, шили, что получалось сшить. К примеру, юбки ее знаменитых фасонов — карандаш и мини. Лично я за ними сначала ходила к разным портнихам, потом подружилась со Славой Зайцевым. Носить юбку-карандаш еще сметь надо — если хорошая фигура, то это самое притягательное, что только может быть на женщине. Но для этого надо иметь безукоризненные бедра и ноги, а это дано не каждой. Но во всем должен быть предел: как и Лорен, я никогда не позволяла себе выйти в неприличной длине, голову мы обе сохраняли, все было в меру, окружающих восхищали, а не шокировали».

6. Акцент на грудь

Зинаида Кириенко: «А ведь она не была красавицей в общепринятом понимании: у нее длинный нос, огромный рот, скулы. Но итальянцы и особенно их кинематограф продвигают свои идеалы. Они превозносят женщину до небес, какой бы они ни была. Подать актрису в лучшем виде на экране у них в культуре и крови. В этом мне как-то признался Федерико Феллини. И вот Софи Лорен они выигрышно подчеркнули все, что могли подчеркнуть, выпестовали ей шикарную походку, открыли в ней бездну харизмы и обаяния. Из всех недостатков вылепили достоинства. Сами ею залюбовались. А вот в советском кино из красавицы делали очень даже наоборот — обычную женщину, соответствующую нашим трудовым идеалам. Поэтому она импонирует своей убежденностью в том, что она красива. Такого мнения о себе должна быть каждая дама, если она не глупая. Одна из самых классных фишек юбилярши — акцент на грудь, что ей подчеркивали в том числе корсетами. А у нас в ту же эпоху грудь на экране появлялась, только если она на самом деле была: нашим режиссерам той поры и мысль не приходила ее выделить. Как же я благодарна Лорен, что благодаря ее смелости эту самую прекрасную часть женского тела стали выделять специально (мне тоже надевали корсет в картине „Сорока-воровка“ 1958 года). Это настоящее искусство, которое и должно превалировать над действительностью. Браво, Софи!»

А это не она: стрелки на веках

Эдита Пьеха: «Когда меня сравнивают с Софи Лорен, никакой женской обиды, ревности, зависти нет — честное слово, хотя я и считаю, что мы слишком разные. Часто мне приписывают, что я „украла“ ее стрелки на веках. Позвольте в честь круглой даты внести ясность раз и навсегда: первой здесь была другая гениальная итальянка — Джина Лоллобриджида. Это Лорен переняла у нее манеру подчеркивать веки, ну а мы все, возможно, у них двоих, хотя каждая уважающая себя актриса скажет, что никогда ни у кого ничего не заимствовала. Дам вам совет из личного опыта, как подвести глаза так, чтобы все ахнули: надо смотреть на себя в зеркало оценивающе. А Софи — великая. Желаю ей здоровья, процветания и чтобы все у нее было замечательно».

Комментарии

0
под именем