С чего все началось
История началась с того, что я после трех лет жизни и работы за границей решила вернуться в Россию. У меня два образования – юридическое и управление предприятием. После получения второго я решила, что пора применять навыки, и так появилась музыкальная школа для взрослых, которую мы с подругой открыли вместе.
Прошло время, и наш бизнес окреп, но встал вопрос о нашей дружбе с подругой, и решение было принято однозначно: я решила отойти от дел.
Потом я поняла, что не могу больше сидеть на месте и решила заняться чем-нибудь еще. Свежевыжатые соки и детокс-программы в России появились недавно, но на Западе этот бизнес процветает. Когда я жила в Америке, то всегда пила такие соки, а когда приехала, оказалось, что в Москве такого не существует. Так и родилась мысль сделать это самой.
Стартовый капитал
Сначала поняла, что мне нужны люди, поэтому пригласила своего знакомого, который теперь и является генеральным директором нашей компании. Вместе с ним мы сделали бизнес-план и получили кредит на старт-ап.
Сейчас у нас небольшая команда из шести человек, которые развивают бизнес, а еще 12 работают на производстве.
Так как кроме наших советов в такого рода бизнесе должен быть эксперт, мы привлекли американского диетолога Тару Остроу, которая дает советы и помогает разрабатывать программы.
Как пришлось продвигать свой бизнес
Началось все с сарафанного радио, также мы создали свою страничку в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) и начали сотрудничать с изданиями, что помогло нам создать клиентскую базу. Теперь среди наших покупателей есть даже звездные клиенты.
Кто придумывает рецепты коктейлей
Тара – одна из самых востребованных диетологов в США. Она специализируется на здоровом питании, контроле веса, спортивном питании и является консультантом по питанию таких спортивных клубов, как New York Giants, Monacо FC и New York Red Bulls.
Она с умом походит к изготовлению и технологии производства соков. Мы придумываем рецепт, тестируем его на знакомых и друзьях, потом дорабатываем технологию. Для создания одного курса требуются не меньше 7 килограммов овощей и фруктов, которые мы перерабатываем путем холодного отжима.
С доставкой курса мы прикрепляем специальную инструкцию, в которой клиент может прочитать все про нас, про программу и соки. Я уверена, что детокс необходим каждому человеку.
О трудностях своего бизнеса
Сначала было трудно объяснить покупателям, что это и для чего нужен детокс, в чем отличие обычных свежевыжатых соков и соков холодного отжима.
Но потом мода на правильное питание начала набирать обороты, и в связи с этим появились конкуренты. Но я к ним отношусь спокойно, потому что люблю свой бизнес и считаю наши соки лучшими. Я на 100% уверена в нашей технологии.
Как кризис отразился на бизнесе
Негативно. Цены на фрукты и овощи выросли, покупательская способность снизилась. Некоторые ингредиенты вообще пропали с рынка, и мы ищем им альтернативу.
Но мы ни в коем случае не будем экономить на нашей продукции. Мы держим свой объем продаж на прежнем уровне. Это радует!
В чем успех вашего дела
Качество и профессионализм! Мы с умом подходим к разработке продуктов, придумываем новые идеи и не останавливаемся на достигнутом.
Например, сейчас мы думаем, как сделать так, чтобы соки хранились дольше чем 48 часов, чтобы развиваться не только на территории Москвы и Московской области, но и по всей России.
Планы на будущее
Расти и развиваться. Открывать представительства в других городах и странах. Мы планируем расширить линейку и запустить линию безлактозного молока, а также доставку боксов со здоровой пищей. Мы следим за западными тенденциями и стараемся не отставать от них.
Советы тем, кто хочет открыть такое же дело
Купите у нас франшизу! Мы всему научим и покажем, что это бизнес интересный и полезный.