Партнерский материал

Территория улыбки!

Современная стоматология способна помочь каждому смело улыбаться своему отражению и окружающим. Но как определиться с выбором стоматологической клиники? Этот и другие вопросы обсудили на пресс-завтраке представители ведущих стоматологических клиник Кемерово. Специально для наших читателей публикуем ответы на актуальные вопросы, связанные с лечением и протезированием зубов.

Участники круглого стола

Фото №1 - Территория улыбки!

Третьяков Сергей Петрович, генеральный директор сети стоматологических клиник «Улыбка»

Фото №2 - Территория улыбки!

Рыжкова Марина Владимировна, врач-стоматолог сети стоматологических клиник «Улыбка»

Фото №3 - Территория улыбки!

Пелёвин Игорь Алексеевич, ведущий хирург, ортопед стоматологической клиники «Тридцать два»

Фото №4 - Территория улыбки!

Зеленина Нина Марэновна, генеральный директор, врач стоматолог-терапевт I категории, врач стоматолог-хирург, имплантолог стоматологии «32 «Люкс»

На что в первую очередь обращать внимание, выбирая стоматологическую клинику?

Принципы «ближе к дому» и «там, где дешевле» не гарантируют получение качественных и профессиональных медицинских услуг. Специалисты Стоматологической Ассоциации России советуют ознакомиться с комплексом услуг, соотношением цены и качества, отзывами пациентов. Особое внимание следует обратить на следующее:

Наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности. Клиника должна иметь отдельные разрешения на каждый вид оказания стоматологической помощи: терапевтической, хирургической, ортопедической, ортодонтической. Лицензии и сертификаты должны находиться в удобном доступе для пациентов. Обратите внимание, есть ли среди них страховка медперсонала от возможных непредвиденных ошибок врача – «страхование профессиональной ответственности». Это показатель серьезного отношения клиники к своей репутации и заботе о пациенте.

Поинтересуйтесь прейскурантом и ориентируйтесь на среднерыночные цены. Себестоимость лечения примерно одинакова для всех клиник. Низкие цены могут таить в себе опасную экономию на качестве лечения и защите от инфекции. Если же цены слишком высокие, возможно, на плечи клиента легли затраты на обустройство интерьера, арендная плата и другие немедицинские расходы.

До начала предоставления услуг с пациентом должен быть подписан договор, в котором обозначен весь процесс лечения, его сроки, гарантии, стоимость и т. д. В случае оказания некачественных услуг вы будете защищены юридически и сможете требовать компенсацию.

Важное правило – защита от инфекций. Безусловно, следует выбрать клинику, где используются одноразовые стерильные инструменты и принадлежности, индивидуальные средства защиты. Клиника должна обладать определенным арсеналом современного оборудования, необходимого для диагностики и лечения. Обратите внимание, предложили ли вам сделать снимок, так как работа вслепую – это нарушение стандартов лечения и, соответственно, отсутствие гарантий качества оказания услуг.

Клиника должна иметь отдельные разрешения на каждый вид оказания стоматологической помощи

Какие требования предъявляются к специалистам, оказывающим стоматологические услуги?

В первую очередь, специалисты должны иметь профильное образование и действующие сертификаты. Но наука не стоит на месте, появляются новые материалы и методики, врачам необходимо ежегодно посещать дополнительные обучающие курсы и семинары. Поэтому обращайте внимание на сертификаты и другие документы, подтверждающие квалификацию доктора. Но имейте в виду, что 100% гарантию грамотный специалист никогда не даст. Он может только прогнозировать результат лечения, так как все зависит от особенностей организма человека, одинаковых людей не бывает.

Стоматологические услуги недешевы. Из каких составляющих складываются цены?

Цены на услуги – не прихоть врача. Их определяют используемые оборудование, технологии и материалы. Так как в нашей стране это не производится, цена напрямую зависит от курса валют. Также в стоимость лечения входят затраты на электроэнергию, техобслуживание и ремонт оборудования, зарплата медсестер, санитарок, администратора. А также расходы на обучение врачей, которое стоит очень дорого. Врачи живут в таких же условиях, как и пациенты и прекрасно понимают ситуацию, поэтому идут навстречу. Даже в кризис клиники стараются сохранять цены на уровне прошлых лет, предлагают пациентам скидки и дают рассрочки.

Фото №5 - Территория улыбки!

Есть ли особенности в методах лечения детей?

Да, есть. Выбирая клинику для малыша, обратите внимание на следующие моменты:

Отдельная лицензия у клиники и специализация у врача. Далеко не все стоматологические клиники имеют право лечить детей. Главная задача детского терапевта – оказать услугу качественно, быстро и безболезненно. Для этого необходим специальный материал – безопасный для ребенка и быстро затвердевающий. Ребенок – не взрослый, он нетерпелив, его трудно удержать надолго в фиксированном положении. Поэтому мастерство детского стоматолога должно быть высочайшим.

Отдельный детский кабинет. Недопустимо лечить детей во взрослых кабинетах или клиниках! Также для детей должна быть организована отдельная зона ожидания.

Как подготовить малыша к походу к стоматологу?

Еще до рождения ребенка необходимо исключить проблемы с кариесом у детей. Поэтому, если вы планируете ребенка, необходимо сходить к стоматологу и убрать все очаги инфекции.

Помните, что профилактика всегда дешевле лечения! Посещать стоматолога нужно всегда, даже если у малыша нет жалоб. Детские стоматологи выявляют и излечивают патологии, которые в дальнейшем могут перерасти в заболевания, деформацию и т. д.

Ребенок должен знать, кто такой стоматолог. Познакомьте малыша с врачом, расскажите о нем. Возможно, в первый визит доктор ничего не будет делать, но ребенок должен понимать, кто это, чтобы потом не испытывать стресс. Не ждите, когда заболит зуб, а регулярно ходите на прием.

Кариес – это инфекционное заболевание, и его нужно лечить всей семье. Ребенка нужно научить правильно чистить зубы и полоскать рот, поэтому доверьте это специалисту. Ребятишкам до 10 лет чистить зубы должны родители – строго два раза в день не менее 3 минут.

Профессиональная квалификация детского стоматолога включает в себя навыки психолога. Есть множество различных психологических приемов и методов, которые позволяют настроить малыша на работу с докто­ром. Перед приемом мы составляем психологический портрет каждого маленького пациента.

Не надо обещать, что тетя ничего не будет делать. Будет, и ребенок должен быть готов к этому. Отличный прием – поиграть дома в игры «покажи мне зубки», «давай сосчитаем зубки». Ребенок без страха будет открывать рот у доктора на приеме. В детских стоматологических кабинетах специально создана атмосфера детского сада: цветные стены, игрушки, нет белых халатов у врачей.

НЕДОПУСТИМО ЛЕЧИТЬ ДЕТЕЙ ВО ВЗРОСЛЫХ КАБИНЕТАХ!

Нужно ли лечить молочные зубы?

Обязательно. Во-первых, больной зуб – источник инфекции. Во-вторых, проблемы с неправильным жеванием может спровоцировать формирование неправильного прикуса. В-третьих, под нездоровым молочным зубом формируется зачаток зуба постоянного. И когда придет пора ему вырасти, он уже будет поражен кариесом. Поэтому регулярно посещайте стоматолога: раз в полгода, если у ребенка нет проблем с зубами, и раз в квартал, если есть хронические заболевания.

Чем грозит неправильный прикус и как с ним бороться?

Проблема неправильно прикуса – не только эстетическая. Искривленные зубы приводят к серьезным проблемам со здоровьем, начиная с кариеса и заболевания десен, заканчивая нарушением работы желудочно-кишечного тракта. Поэтому решать проблему нужно сразу – если видите, что зубы у малыша растут неровными, обращайтесь к ортодонту. Не надо думать, что со сменой зубов с молочных на постоянные проблема исчезнет. Со сменой зубов она только усугубится.

Для лечения молочных зубов применяются трейнеры. А со сменой зубов, примерно с 11 лет, брекет-системы. В некоторых случаях по рекомендации врача молочные зубы тоже выравнивают брекетами: если есть вредные привычки вроде сосания пальца, дыхание ртом, другие аномалии. Срок лечения занимает 1,5–2 года, но в каждом случае это индивидуально.

Куда обращаться пациенту, если он не уверен в качестве оказанной стоматологической услуги?

Если возникла проблемная ситуация, необходимо постараться ее решить ее со своим лечащим врачом, а в спорной ситуации обратиться к руководству клиники. Если проблема не разрешилась, пациент имеет право обратиться в контролирующие и надзорные органы.

Журнал «ТелеСемь» благодарит партнеров за помощь в огранизации круглого стола: компанию «Синнабон» за вкусные угощения, компанию FI’ORA за оформление живыми букетами, коворкинг-центр при ОНБ им. В.Д. Федорова за предоставление зала для переговоров.

Фото №6 - Территория улыбки!

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Комментарии

0
под именем