
Об этом журналистам «МК» сообщил источник в авиапроме, близкий к расследованию. По его словам, ЯК-42 начал разгоняться с взлетно-посадочной полосы с включенным ручным тормозом. Аналог этого устройства используется в автомобилях во время стоянки.
При этом мощности двигателей самолета оказывается достаточно, чтобы машина двинулась с места, но разогнаться до скорости взлета становится гораздо сложнее.
Согласно данным бортового самописца, незадолго до взлета командир судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление в свои руки, пожаловавшись на плохое самочувствие.
При этом стояночный тормоз должен был отключить именно командир, но, по всей видимости, пилоты о нем просто забыли и не обратили внимания на мигание лампочки на приборной панели. Вероятно, когда самолет начал набирать скорость, ошибка была замечена и тормоз все-таки отключили. Но почему экипаж воздушного суда продолжил взлет, а не применил экстренное торможение, неизвестно.
Можно лишь предположить, что пилоты понадеялись, что длины ВПП окажется достаточно для поднятия в воздух машины. Однако самолет начал взлетать с грунта и, не успев набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка и рухнул. Прощание с погибшими состоялось
Комментарии
0