Содержание статьи:
Как проводить мозговой штурм
Если вы – руководитель мозгового штурма, то для его проведения отберите 5-10 человек. Желательно, чтобы это были профессионалы разной направленности, например креативщик, аналитик, разработчик, дизайнер, и т.д. Если люди способны выдавать различные решения и каждый из них думает по-своему, результат будет гораздо интереснее, чем когда вы собираете профессионалов в одной области. Во всяком случае, так вы получите большое количество вариантов, появится простор для выбора финальной идеи.
Начать мозговой штурм лучше всего утром, примерно в 10-11, или вечером, около 15-17 часов. Затягивать процесс не стоит. Особенность брейнсторминга в том, что сколько времени вы выделите на его проведение, за столько и найдете нужную идею. Конечно, устраивать его меньше, чем на 40 минут, смысла обычно нет, но и больше, чем на 1,5-2 часа тоже затягивать не стоит.
Известно, что через 40-50 минут мозг теряет концентрацию, поэтому 15-минутный кофе-брейк в середине полуторачасового обсуждения может быть очень полезным
Процесс обычно делят на два этапа:
- генерирование идей
- обсуждение и выбор идеи для реализации
Принципы успешного мозгового штурма
Встречи для брейнсторминга – это превосходные упражнения для тренировки мозга для сотрудников. Если необходимо неочевидное решение, которое не приходит в голову сразу, то перед вами может встать вопрос о том, как активизировать и улучшить работу головного мозга.
Есть несколько правил, с помощью которых можно увеличить эффективность процесса:
- Лучше всего проводить процесс вне офиса. Стоит только выбраться на природу, даже если это лужайка в парке неподалеку от офисного центра, как вы сразу заметите, насколько более интересными стали идеи. А если сотрудники сумеют перед этим немного отдохнуть и расслабиться, то думать о том, как увеличить полезную работу мозга, и вовсе не придется.
- Не критикуйте идеи.
Проследите, чтобы все участники могли свободно высказываться, запретите критику
- Часто люди боятся предложить что-то, так как не переносят критику. Не ругайте чужие идеи даже во время обсуждения, просто рассматривайте их с точки зрения жизнеспособности в рамках данного проекта. Любые идеи могут пригодиться позже.
- Не забывайте о проблеме. Иногда во время обсуждения люди слишком сосредотачиваются на решениях, забывая о задаче. Вовремя вернув обсуждение в нужное русло, вы сильно увеличите его продуктивность.
- Будьте внимательны ко всем идеям. Некоторые решения поначалу кажутся спорными, но на проверку они могут оказаться просто гениальными.
- Записывайте все высказанные идеи. Даже если какая-то идея не подошла в этот раз, можно будет воспользоваться ею в следующий. Если не записывать идеи, то может случиться даже так, что вы забудете самое лучшее из придуманного.
- Прислушивайтесь к интуиции. Некоторые решения принимаются импульсивно, вы даже не всегда можете обосновать это. Но если вы хороший руководитель, и подобные находки часто приводят вас к успеху, то верьте в свое чутье.
Читайте дальше про то, как выбрать консилер.