Кому выгодны распродажи
Поскольку сегодня действует не плановая экономика, существовавшая в Советском Союзе, а закон рынка, следовательно, подозревать продавцов в заведомом альтруизме и благотворительности в пользу покупателей не приходится. Понятно, что торговать в убыток себе и отказываться от прибыли никто не будет. Значит, распродажи, на которых товары продаются со скидкой, выгодны и продавцам.
Распродажи таких сезонных товаров, как обувь и одежда, проводятся дважды в год. В летнее время они начинаются уже в середине июля, а зимой – в декабре. Понятно, что одежда и обувь на летний сезон приобретается основной массой покупателей заранее, еще с середины весны. Поэтому к середине лета основная часть товара распродана и на распродажу выставляется товар, который, оставшись на складе до следующего летнего сезона, уже морально устареет и выйдет из моды, да и будет целых полгода занимать место, за которое продавец тоже платит. Таким способом коммерсанты, устраивая распродажу, избавляются от остатков.
Немного другая ситуация с так называемыми «рождественскими распродажами». Если в Европе и США товары уцениваются в период до наступления праздников – Рождества и Нового года, в России они, по существу, начинаются только после праздничных дней – с 7 января. Объяснение этому, конечно, есть – перед праздниками покупатели будут приобретать намеченные подарки и все равно выложат за них ту сумму, которую увидят на ценниках, не дожидаясь, когда через несколько дней она уменьшится.
В качестве новогоднего подарка можно подарить близким или друзьям подарочный сертификат, по которому они смогут приобрести себе подарок уже после праздников, с рождественской скидкой
Следует понимать, что в российских реалиях относительно честную распродажу могут позволить себе большие магазины и крупные торговые сети, но вот многие предприниматели используют довольно сомнительные методы, привлекая покупателей обещанием больших скидок и заманивая их в свой магазин, «выгодная» покупка в котором может обернуться большим разочарованием.
Распространенные способы обмана покупателей на распродажах
Если вы заглядывали на сайты зарубежных интернет-магазинов или делали покупки за рубежом, вы уже знаете, что товары аналогичного назначения и качества продаются в Москве с наценкой до 100% и более. Понятно, что продав даже половину товара из новых коллекций в начале сезона, продавец уже «отбил» свои деньги. За счет завышения реальной стоимости товара скидки в сезон распродаж в большей степени отражают его реальную стоимость. Поэтому ценники с первоначальной перечеркнутой ценой и с указанием той, что снижена, все равно позволяют получить ему прибыль.
Поскольку проведение распродаж никак не регламентируется законом, продавец имеет право существенно завысить стоимость товаров непосредственно перед распродажей, а затем продавать его якобы со скидкой. Он также может указать в рекламе, что скидки на товар составляют до 80–90%, но сделать такую скидку на единственный непопулярный товар, а весь остальной продавать с небольшими скидками или вообще без них. Все это делается в надежде, что покупатель, зайдя в магазин с желанием что-нибудь приобрести, все равно что-то купит. Собираясь на распродажу, стоит быть готовой ко всякого рода психологическим трюкам, направленным на то, чтобы заставить вас потратить деньги. Ваша цель такая же, но задача – сделать это так, чтобы покупка была действительно нужной и выгодной.
Как приобретать товар на распродажах
Присмотрите понравившуюся вещь заранее, определите для себя, сколько вы готовы за нее заплатить, отправляясь на распродажу, возьмите с собой только ту сумму наличными, которую вы можете себе позволить потратить, оставьте банковскую карту дома. Если никакая конкретная вещь вам не нужна, отложите поход в магазин на конец сезона распродаж, в это время ассортимент будет меньше, но процент по скидкам больше.
И помните, что вы всегда можете вернуть товар, даже если он куплен на распродаже. Предлогом для этого может стать обнаружение брака, товар не подошел по размеру или по цвету. Не забудьте только сохранить чек
Не реагируйте на призывы приобрести три товара по цене двух, поскольку есть вероятность, что по крайней мере один товар из этих трех окажется вам совершенно не нужен и в конечном итоге никакой выгоды от такой покупки вы не получите. Бывает и так, что цена, зашифрованная в штрихкоде, отличается от той, что была указана на рекламном ценнике. Расплачиваясь за товар, уточните, сколько он стоит на самом деле. Сверяйте цену, когда скидки рассчитать в голове не сразу удается, это бывает в случаях, когда их величина составляет, например, 15 или 35%. Бывает, что ценник на несколько сотен рублей отличается в большую сторону от обещанной суммы. Покупая вещи со скидкой, отнеситесь к ним так же придирчиво, как и при обычной покупке. Не стоит приобретать то, что вам мало, велико или просто не нужно.
Читайте далее: как сделать пояс для платья.