Парижский блокнот: все о бутиках столицы моды

Модный бутик - маленькое женское счастье. А бутики французской столицы - это счастье необъятное. Одежда, украшения, мебель и фарфор, - все здесь превращено в произведение искусства. Чтобы вы не заблудились в этом удивительном многообразии, мы предлагаем вам гид по самым знаменитым бутикам Парижа.

Baccarat

С самого своего рождения в 1764 году Дом Baccarat занимает исключительное положение на рынке предметов роскоши: никто не чувствует и не понимает хрусталь так, как мастера прославленного Дома. Среди тех, кто высоко ценил произведения искусства от Baccarat, — последний российский император, заказавший уникальные 3,5-метровые канделябры по 79 свечей в каждом. Потом появились даже специальные «русские» цеха. Сейчас марка ощущает вторую русскую волну — и готова к третьей.

11, Place des Etats Unis, tel. +338 20322222

бутики парижа

Lacoste

Рене Лакост был знаменитым французским теннисистом, но успеха ему удалось добиться не только в спорте. В 1926 году, выступая в США, Рене вышел на корт в белой рубашке с короткими рукавами из легкой трикотажной ткани — это была первая в мире специальная спортивная одежда. За цепкую манеру игры Лакоста прозвали крокодилом — и этот самый крокодил был вышит на блейзере спортсмена. Сначала крокодил появляется на белых рубашках, но в 1952 году выходит первая цветная линия. Нынешний Lacoste — удобная одежда, плод усилий скромных, но очень талантливых дизайнеров. Помимо одежды, Lacoste выпускает парфюмерию, солнцезащитные очки и даже кожаные изделия — кто знает, что может пригодиться на корте.

93/95, Avenue des Champs Elysees, tel.: +331 47233926

Bernardaud

Качество, блеск и белизна — три «кита», на которых зиждется немеркнущая слава фарфорового Дома Bernardaud. Собственно, знаменитый лиможский фарфор, герой галантной литературы, — это и есть Bernardaud. Именно в Лиможе добывается уникальная белая глина, придающая фарфору прочность и безупречный белый цвет. Кварцевые же породы делают фарфор блестящим и прозрачным. Посуда Bernardaud красуется на столах лучших ресторанов мира, ее использует, например, цепочка отелей Four Seasons. Среди тех, кого марка привлекала к сотрудничеству, фигуры первой величины — Рой Лихтенстейн, Кис Ван Донген, Раймонд Лоеви. Работа с актуальными художниками позволяет Bernardaud много десятилетий занимать первую строчку неофициального фарфорового хит-парада.

11, rue Royale, tel.: +331 147428266

Breguet

«Пока недремлющий «брегет» не прозвонит ему обед». В 1775 году Абрахам-Луи Бреге открыл свой первый парижский салон — и уже к началу ХIХ века часы этой марки стали неотъемлемой деталью интерьера в домах санкт-петербургской знати. Бреге был неутомимым теоретиком и практиком часового дела, ему принадлежит рекордное число изобретений. Совершенствование механизма автоматического завода часов, завод механизма без ключа, вечный календарь и, самое главное, турбийон — это все Абрахам-Луи, едва не уничтоженный противоречивыми вихрями Французской революции. Благодаря единому стилю оформления марку Breguet не спутать ни с какой другой. Это один из самых ценных предметов, которые только возможно приобрести за деньги.

5, Place Vendome, tel.: +331 47036500

Cartier

Cartier — это название целой вселенной. В красных кожаных футлярах, украшенных золотой фирменной вязью, хранятся ценности, которые передаются из поколения в поколение. Украшения, аксессуары и часы Cartier — символ постоянного, наследуемого, а не сиюминутного купеческого успеха. Дому Cartier мы обязаны громадным количеством находок, например наручными часами в квадратном корпусе и часами-прямоугольником. В 1924 году ювелирное подразделение представило фирменное кольцо Cartier в виде трех переплетенных колец из платины, розового золота и золота желтого, которое выдающийся французский писатель Жан Кокто немедленно возвел в ранг культового. С тех пор марка ожесточенно работает над тем, чтобы оправдать высокое доверие: предметы, выходящие из рук ювелиров Cartier, сразу попадают в разряд коллекционных.

13, rue de la Paix, tel.: +331 42184383

Martell

Коньяк — самый прихотливый алкогольный напиток в мире, что бы там ни утверждали любители виски и арманьяка. Martell, возможно, наиболее узнаваемый коньячный бренд. А обаятельный г-н Мартель символ старой доброй Франции. Коньяки Martell Création Grand Extra, L'or du Martell и L'art Martell украшают коллекции самых продвинутых любителей драгоценного нектара с юго-запада Франции. Уверенно выступает компания и в более демократичном сегменте — категорий V.S. и V.S.O.P. Martell первым из великих коньячных брендов предложил использовать элитарный напиток для приготовления коктейлей.

Christian Dior

«Уже! Еще уже!» — кричал Кристиан Диор, в надетом поверх костюма халате больше похожий на доктора, чем на модельера, перед первым своим показом. Некоторые платья перешивались по тридцать раз. Эта дотошность создателя марки сослужила ей добрую службу. Отмечая недавно юбилей, дом Christian Dior с чистой совестью мог констатировать: это были 60 лет абсолютного успеха. Кто бы ни руководил Домом — Ив Сен-Лоран, Марк Боан или Джанфранко Ферре, из ателье, ставшего когда-то лабораторией new look, всегда выходили безупречные платья. Некоторые опасения за судьбу Дома высказывались в связи с приходом на пост креативного директора Джона Гальяно. Но они оказались совершенно беспочвенными: театрализованные, карнавальные наряды от Гальяно — что это, как не еще один «новый взгляд»?

30, avenue Montaigne, tel.: +331 40737373

Christofle

Пожалуй, самый необычный заказ создатель марки Шарль Кристофль получил от индийского махараджи Ишвари Прасада Нарайяна Сингха: тот пожелал почивать на кровати с четырьмя женскими фигурами, выполненными в полный рост. Разумеется, кровать была щедро инкрустирована серебром. Господин Кристофль воспользовался достижениями технического прогресса: за весьма кругленькую сумму он приобрел патент на посеребрение металла методом электролиза. Столовые приборы и посуда Christofle имелись в кают-компании теплохода «Нормандия», украшали салоны парижского «Рица» и — да, тогда такое бы-ло возможно — буфеты нашей, российской, Транссибирской магистрали. Прежде чем совершить воспетый Агатой Кристи акт возмездия, пассажиры легендарного Orient Express также успели оценить посуду этой марки. Она вас ждет и в современном Orient Express.

9, rue Royale, tel.: +331 55279913

Chloe

1945-й — это не только год окончания самой страшной в истории человечества войны, но и время рождения самой романтичной марки женской одежды. Именно в 45-м году юной аристократке Гэбе Агьен наскучило светское веселье, и она увлеклась шитьем. Сначала шила для подруг, потом для Диора, Фатта и Карвена. Свою первую концептуальную коллекцию Дом Chloé, названный так в честь любимой подруги Гэбе, представил широкой публике только в 1956-м в Cafe de Flore. Повседневный шик — этой идее Дом моды верен по сей день. Модели Chloé легко узнаваемы, они выглядят свежо и современно. Дизайнеры Chloé окончательно убедили консерваторов: даже стилистика хиппи может выглядеть элегантно и женственно, если к мастерству кройки и шитья приложить немного безудержной фантазии.

54/56, rue du Faubourg Saint-Honore, tel.: +331 44943300

Lalique

Своей славой выдающийся французский дизайнер, художник с большой буквы Рене Лалик был во многом обязан большой актрисе Саре Бернар. Презрев мнение света, отнесшегося к бабочкам и стрекозам из «неблагородных» материалов, мягко говоря, прохладно, актриса заказала Лалику украшения для сцены. И это был триумф мастера, доказавшего, что красиво и дорого могут смотреться не только огромные драгоценные камни, но и перламутр, хрусталь, и стекло. Свою детскую мечту — «остановить облака» — Лалик осуществил именно в хрустале. Изделия Lalique давно стали предметами коллекционирования: произведенные мастерами Дома кольца, подвески, ожерелья, серьги — не только прекрасные украшения, но и выгодное вложение капитала.

11, rue Royale, tel.: +331 53051281

Guerlain

Старейший парфюмерный дом тщательно следит за тем, чтобы его продукция продавалась в правильных местах по правильным ценам. Ее можно найти, например, в отеле du Palais в Биаррице, неразрывно связанном с именем императрицы Евгении, для которой Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен создал одеколон Imperiale. Guerlain остается семейным делом, и его нынешние владельцы уважительно относятся к старым ароматам: не отправляют в старый сундук, а модернизуют, заставляя идти в ногу со временем.

35, rue Tronchet, tel.: +331 47425323

Potel et Chabot

История кейтерингового Дома Potel et Chabot началась в 1820 году, когда Жан-Франсуа Потэль, шеф-кондитер с улицы Вивьен, и прославленный придвор-ный повар Этьен Шабо объединили таланты и капиталы, чтобы предложить небывалую по тем временам услугу — ресторанное обслуживание на дому. Новейшая история компании начинается в 1900 году: в саду Тюильри Potel et Chabot организуют банкет в честь мэров французских городов на 25 тысяч человек. Банкет, день рождения или деловой обед от Potel et Chabot — это гарантия сытной и полезной еды, безупречного обслуживания и хорошего настроения. И даже обращение кулинаров к минимализму не затмевает хлебосольные традиции Дома.

3, rue de Chaillot, tel.: +331 53231515

Hermes

Существует ли более узнаваемый яркий аксессуар, чем платок от Hermes? Есть ли более трогательный, умный и дельный подарок?

Возможно. Если речь идет об изящном белом портмоне или визитнице фантастического баклажанного цвета от того же производителя. Ну или сумке Birkin, очередь на которую растянулась к настоящему времени на шесть лет: чтобы произвести это чудо на свет, «эрмесовское» ателье должно потратить 25 часов — то есть больше трех суток работы. Считается, что Birkin особенно хороша, если металлический замок украсить бриллиантами, но действительно знающим людям по душе и стандартная комплектация — с замками и молниями из чистого золота и подкладкой из тонкой козлиной кожи в цвет самой сумки. Есть еще одно важное наблюдение: от похода в бутик Hermès — с его замечательной палитрой и неизменно доброжелательными продавцами — всегда повышается настроение, вне зависимости от количества бриллиантов на замочке.

24, rue du Faubourg Saint-Honore, tel.: +331 40174717

Givenchy

Лив Тайлер, являющаяся сейчас лицом косметики Givenchy, лишь отчасти похожа на великую Одри Хепберн, в течение сорока лет вдохновлявшую Юбера де Живанши на создание удивительных, волшебных коллекций, часто становившихся главной сенсацией парижских показов. Стиль Мастера — утонченная элегантность, изысканная статуарность форм, подчеркнутая архитектурность силуэта. Один из самых больших художников моды, Живанши никогда не стеснялся работать над «негламурными» проектами — например, придумал вечерний наряд для Барби и очень гордился этой своей работой. Костюмы от Живанши нестерпимо прекрасны: зал Большого театра буквально взрывается аплодисментами, когда на сцену выплывает дворянская процессия в одетой им «Жизели». «Единственный рыцарь высокой моды» обладает чутьем не только в переносном, но и в прямом смысле слова: созданные им духи Amarige и Organza — признанная классика женской парфюмерии.

3, avenue George V, tel.: +331 44315109

Lanvin

Lanvin — один из старейших парижских Домов моды. Жанна-Мари Ланвэн, обучавшаяся искусству кройки и шитья в одном из многочисленных ателье на улице Фобур Сент-Оноре, основала свое дело аж в 1889 году — и начинала с такого кокетливого занятия, как изготовление шляпок. Стиль Lanvin полностью сформировался только к началу тридцатых: никакого легкомыслия, платье должно быть строгим и грациозным. Искусная вышивка и бисер — единственные возможные украшения. Жанна впустила в моду ярко-синий цвет. В 1936 году ей присвоили официальный статус «посла Высокой моды». Одежда от Lanvin идеально подходит как для формальных случаев, так и для повседневной жизни. Особенно выразительными у дизайнеров Дома выходят пальто и обувь.

22, rue du Faubourg Saint-Honore, tel.: +331 44713173

Berluti

Отчего-то считается, что профессия сапожника, обувщика — мужская. Ольга Берлути, возглавляющая Дом Berluti, с этим категорически не согласна. Именно она произвела маленькую революцию в спокойном мире обуви: первой стала наносить на обувь татуировки. Так появилась знаменитая тату-коллекция, за которой последовали еще несколько совершенно блистательных линий. Драконы с пламенными языками, тигры с устрашающими клыками, черепа — клиент Дома Berluti может заказать любое изображение. Энди Уорхол настолько сроднился со своей парой Berluti, что отказывался менять ее на новую. Раз в год поклонники марки, объединившиеся в клуб, собираются в Париже за бокалом шампанского. Догадываетесь, за чье здоровье произносится первый тост?..

26, rue Marbeuf, tel.: +331 53939797

Louis Vuitton

Louis Vuitton! Как много в этом звуке для сердца русского слилось... И не только для русского. Louis Vuitton — пожалуй, главный пропагандист французского стиля и французского образа жизни. И уже давно не только сундучных дел мастер. Заветный логотип можно увидеть на самых разных предметах, но в главном Louis Vuitton остается верен традиции: все, что выпущено под этой маркой, изготовлено только в собственных мастерских и несет печать исключительного качества. Сумки Louis Vuitton называют вечными — достаточно взглянуть на сундуки ХIХ века, выставленные в парижских бутиках, чтобы понять: этой коже эпоха нипочем.

101, Avenue des Champs Elysees, tel.: +338 10810010

Leonard

Француженки хранят этому дому верность с 1958 года, когда Даниэль Трибуйяр, создатель марки, впервые представил коллекцию платьев, украшенных изображениями орхидей. Орхидея стала символом Дома, в ателье г-на Трибуйяра хранятся тысячи рисунков этого цветка, еще ждущих своего часа. Яркий набивной рисунок, в защиту которого Даниэль выступил в эпоху минимализма, делает женщину сексуально привлекательной, подчеркивая ее природную грацию. Так считает Мастер.

48, rue du Faubourg Saint-Honore, tel.: +331 42655353

Lancome

Если бы амбициозный молодой дипломат Арман Птижан согласился в 1917 году стать послом Франции в Бразилии, женская половина человечества никогда не получила бы ни Tropiques, ни Tendres Nuits, ни, страшно подумать, Eau de Lancôme. Но Арман предложение министра отклонил и поступил на незаметную должность в парфюмерную компанию. Больше всего в жизни Арман любил женщин, розы, роскошь и Францию. И он придумал, как объединить эти четыре увлечения, — духами. Специалисты считают, что две главные находки Армана — Magie и Tresor, но женщины аплодировали каждому новому аромату, придуманному тонким парфюмером и крупным предпринимателем. В 70-е Lancôme, уже тогда перешедший в руки косметического гиганта L’Oréal, выпустил первую тушь для ресниц: сейчас «ланкомовская» тушь — классика жанра.

29, rue du Faubourg Saint-Honore, tel.: +331 42653074

Longchamp

Longchamp — один из самых молодых членов Комитета Кольбер, ей всего 50 лет от роду. За эти полвека марка проделала путь, который многим не осилить за тысячелетие, и сейчас является одним из лидеров в производстве кожаных сумок класса люкс. Последние четыре сезона лицом марки остается Кейт Мосс, хотя это сотрудничество и не всегда проходит гладко: у звезды непростой характер, а у Longchamp — высокие требования. Появление сумки Legend Bag, созданной специально для фотомодели, — саквояжа из лакированной черной кожи, привета благословенным семидесятым, — произвело настоящий фурор. Отличный современный дизайн изделий Longchamp не отменяет главного качества, присущего марке, — добротности и функциональности.

404, rue Saint Honore, tel.: +331 43160016

Hôtel Le Bristol

«Ca, c’est une tres bonne adresse», — радостно восклицают парижские таксисты, когда называешь им отель Hôtel Le Bristol. Отель-дворец стараниями семейства немецких магнатов Эткеров, которому он принадлежит, каждый сезон подвергается усовершенствованию. На мануфактурах Версаля изготавливаются новые драпировочные ткани, в мастерских Лувра реставрируется антикварная мебель (в отеле другой нет), шеф-повар колесит по югу Франции в поисках лучшей фуа-гра для клиентов гастрономического ресторана, удостоенного трех звезд Michelin. Постояльцы отеля любят фотографироваться у гостиничного лифта — на нем мог подниматься в президентский «люкс» миллиардер Роллинг из «Гиперболоида инженера Гарина» и точно поднимались Мэрилин Монро, Грейс Келли, Чарли Чаплин — VIP-лист клиентов отеля громаден. Во время своих парижских визитов в отеле останавливается Владимир Владимирович Путин. Очевидно, ему тоже пришлась по душе манера здешнего персонала обслуживать гостей без заискивания, с одной стороны, и без панибратства — с другой.

12, rue du Faubourg Saint- Honore, tel.: +331 53434300

Yves Saint Laurent

Прощание Ива Сен-Лорана со своим Домом — одна из самых душераздирающих сцен, когда-либо происходивших на модных подмостках. Сам Сен-Лоран, впрочем, утверждает, что единственная неприятность в его жизни заключается в том, что не он изобрел джинсы. Будем справедливы к маэстро: очень многое из того, что мы видим на парижских и не только парижских показах, изобретено им, так что причин корить себя у модельера нет. Именно Сен-Лоран вернул в высокую моду черный цвет, убедив публику, что тот подходит не только для строгих президиумов. Он реабилитировал и розовый — как бы ни пытались приписать эту победу себе молодые дизайнеры. Его Дом моды на avenue Marceau на протяжении десятилетий был генератором самых свежих модных идей. Сейчас дело Сен-Лорана продолжают преемники — и мы уверены в том, что гениальный дух «маленького принца высокой моды» не даст им возможности действовать иначе.

38 rue du Faubourg Saint-Honore, tel.: +331 42657459

Pierre Balmain

Брижит Бардо, Софи Лорен, Марлен Дитрих — всего три имени из бесконечного списка самых ярких звезд кино, шивших платья у самого элегантного парижского кутюрье Пьера Бальмена. Его постоянной клиенткой была королева Таиланда Сирикит. Фирменный стиль Бальмена (писательница Гертруда Стайн назвала его «новым французским почерком») — брючный костюм с жакетом, узкие вечерние платья и пышные бальные наряды, к которым хочешь не хочешь, а придется приложить определение «роскошные». Бальмен начинал работать с Диором, но потом их пути, к счастью, разошлись, и вместо одной превосходной марки получились две. Модельер Оскар де ла Рента, работающий сейчас для Pierre Balmain, тщательно следит за тем, чтобы вещи из новых коллекций соответствовали фундаментальным понятиям о «парижском шике», заложенном великим кутюрье.

44, rue Francois Premier, tel.: +331 47203534

Perrier-Jouet

Как-то так повелось с пушкинских времен, что в русском сознании шампанское — это, в первую очередь, «Вдова Клико». Меж тем в Шампани есть Дома, вполне способные конкурировать с литературным напитком и даже побеждать в этой конкуренции. Perrier-Jouet — одно из таких великих вин, свидетельство неистощимой французской joie de vivre — радости жизни. Уже более двухсот лет Perrier-Jouet неизменно занимает одну из первых ступенек на этом игристом пьедестале. Недавно шампанское решительно изменило имидж: бутылки украсились цветочным узором из анемонов в стиле «модерн», творением живописца Эмиля Галле. Орнамент стал визитной карточкой миллезимного Perrier-Jouet Belle Epoque. Это вино отлично подходит к лобстерам или десертам — например к шоколадному торту с красной смородиной и ананасу, запеченному в меду.

Hediard

Первый свой магазин — «Лавку пряностей и колониальных товаров» — Фердинанд Эдиар открыл на улице Нотр-Дам-де-Лоретт: до этого бойкого торговца заморской всячиной ежедневно видели на площади Виктуар, куда он прикатывал нагруженную снедью тележку. Ананасы, бананы, манго — с этим диковинным ассортиментом познакомил парижан именно Эдиар. Сейчас самый вкусный гастрономический магазин мира предлагает более шести тысяч лакомств. Это не только фрукты, но и оливковое масло, конфеты, печенье, шоколад. Одной горчицы в Hediard 25 видов, а винный погреб магазина вмещает до 3000 бутылок. Быть в Париже и не зайти в легендарное здание на place de la Madeleine было бы непростительной ошибкой.

21, place de la Madeleine, tel.: +331 43128888

Puiforcat

Фабрика серебра Puiforcat когда-то начинала с изготовления точных копий антикварных вещей XVII века: основателем Дома был потомок главного стрелка Людовика ХV, знавшего толк в столовом серебре. Выдающимся серебряных дел мастером была собрана уникальная коллекция предметов дворцового столового убранства, послужившая отправной точкой для его собственного творчества. Теперь уже коллекция самого Puiforcat украшает залы Лувра. Но эти изящные изделия отлично смотрятся и в менее пышной обстановке. Достаточно поставить на стол хотя бы один предмет из обширного предложения Puiforcat, чтобы ужин «заиграл» совсем по-другому. Есть с музейной посуды совсем не страшно. Как и многое другое, это дело привычки.

48, Avenue Gabriel, tel.: +331 45631010

Plaza Athenee

В гостинице Plaza Athenee «взяли» самую виртуозную шпионку всех времен и народов Мату Хари. Сюда последние тридцать лет жизни приходила завтракать Марлен Дитрих, жившая в доме напротив. В «люксе» отеля герой Михаила Барышникова признавался в любви героине Сары Джессики Паркер. Здесь расположен титулованный ресторан Alain Ducasse. В баре отеля, к которому выстраивается длиннющая очередь из представителей парижского света, Изабель Аджани раскланивается с Дианой де Фюрстенберг. На местном five o’clock tea можно застать Николь Кидман или Роберта Де Ниро. Plaza Athenee c ее удивительным красно-геранным фасадом — одна из самых титулованных гостиниц мира. И такая же важная парижская достопримечательность, как Эйфелева башня или Сакре-Кер.

25, avenue Montaigne, tel.: +331 53676665

Van Cleef & Arpels

История Van Cleef & Arpels — это история любви. В 1896 году дочь ювелира Эстель Арпелс выходит замуж за ювелира Альфреда ван Клифа. Уже через несколько лет они открывают «флагманский» бутик на Вандомской площади. Одни любят Van Cleef & Arpels за их умение обращаться с цветочной темой, другие — за то, что в их творениях присутствует баланчинский балет, а третьи — за использование в ювелирных изделиях приемов высокой моды. Рубиновый галстук для герцогини Виндзорской, бриллиантовые воротники, пуговицы-кольца и молнии-колье с застежкой — дань уважения ювелиров с Вандомской площади великой французской моде.

24, place Vendome, tel.: +331 53453550

Celine

Целью марки Celine всегда был диалог между клиентом и компанией. Ни Майкл Корс, возглявший Céline на протяжении шести лет, ни нынешний дизайнер Ивана Омажич, назначенный художественным директором марки в 2004-м, не ставили перед собой задачу подчинить покупательниц собственной художественной воле. Женщина Céline — это чуть повзрослевшая идеальная девушка из мечты, активная, открытая, любопытная, умеющая одинаково хорошо и работать, и отдыхать. Пока другие кричат о себе, Céline — шепчет. «Антибуржуазный парижский шик», в пристрастии к которому заподозрили Céine в 70-е, давно стал буржуазным. Отличительная особенность сумок Céline — отсутствие заметного лейбла, он всегда в дальнем углу или зашит в подкладку.

36, avenue Montaigne, tel.: +331 56890792

S.T. Dupont

Основателю Дома S.T. Dupont Симону Тиссо-Дюпону пришлось хорошо потрудиться, прежде чем он нашел уникальный рецепт переработки лака, прославивший марку. Благодаря смоле редчайшего растения с берегов Красной реки в Китае Тиссо-Дюпону удалось добиться совершенно уникальных оттенков — сумеречно-синего, кораллового, пурпурного. Однако сейчас S.T. Dupont — не только лакированные изделия, но и аксессуары класса люкс из золота и других драгоценных металлов: зажигалки, ручки, подставки для бумаги. Ручкой этой марки подписывал бумаги государственной важности Жак Ширак.

157, rue Saint Honore, tel.: +331 42960499

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Кто-то лично бывал в бутиках Парижа? Как впечатления?