Ошибки делового гардероба, которые могут стоит вам работы
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Для начала стоит разобраться с тем, что такое дресс-код. Общие гардеробные правила, которые вводятся в организации, — далеко не прихоть руководства, а способ создать определенный рабочий настрой. Именно поэтому дресс-код может варьироваться в зависимости от рода деятельности организации и того, насколько в этом формате допустим творческий подход.

Чем может грозить нарушение дресс-кода, если он строго прописан в правилах организации рабочего процесса? Во-первых, пренебрежение дресс-кодом — иллюстрация вашего неуважительного отношения к корпоративным принципам. Станет ли руководитель делать ставку на такого человека? Вопрос риторический. Но и это еще не все.

В несоблюдении принятой формы одежды есть и такие нюансы, которые позволяют сделать вывод лично о вас. Например, когда человек просто идет наперекор правилам, это может его даже положительно характеризовать (особенно если должность требует креативного мышления), а вот когда он это делает из банальной лени или по глупости, это уже совсем другая история.

Ошибки дресс-кода, которые мешают карьере
Фото
Westend61 / Getty Images

Помните, что, лишая свободы выбора, дресс-код вас защищает от опрометчивых модных решений, которые могут рассказать начальству многое из того, чего ему знать не следует.

Предлагаем детально разобраться в самых типичных ошибках и понять, что именно они сообщают о вас руководству. Для удобства разделим их на категории и в каждой выделим самые опасные решения. В итоге вы получите 10 запретных гардеробных поступков, воздержание от которых может благоприятно сказаться на карьере.

Неряшливость — неорганизованность

В правилах дресс-кода, где обычно прописана строгая форма одежды, чаще всего есть требования и по ее состоянию. Если такого пункта нет, то, будьте уверены, руководитель держит его в уме. По тому, способен ли сотрудник содержать вещи в надлежащем виде, делается вывод об уровне его организованности. Какие же детали могут вас подвести?

1. Когда белый верх не белый

Если в вашей организации принята форма «белый верх и темный низ», помните, что этим вещам следует соответствовать требованиям не условно, а в полной мере. Сложности могут возникнуть и с верхом, и с низом. Белую блузку стоит регулярно приводить в порядок, обращая внимание на манжеты и воротник, где чаще всего скапливаются загрязнения.

Лучше иметь несколько вариантов верха, чтобы у вас всегда была возможность оперативной замены. Темному низу также полагается выглядеть опрятно. Проявить бдительность нужно на этапе покупки вещи: следите за тем, чтобы к ткани не липло все подряд, иначе на работе вам придется постоянно держать наготове чистящий валик.

Ошибки дресс-кода, которые мешают карьере
Фото
Westend61/Getty Images

2. Какая-то ты «помятая»

О чем вашему руководству могут сообщить мятые вещи? В единичном исполнении — о том, что вы загуляли после работы и ночь провели там, где погладить сорочку было невозможно. При регулярной «помятости» можно будет сделать два вывода: о разгульном образе жизни или о банальном отсутствии в доме утюга (читайте также: Хуже бездомных: 20 самых неряшливых выходов звезд, за которые нам стыдно). Конечно, второй факт может заставить задуматься о повышении зарплаты сотруднику, но, скорее всего, вы получаете достаточно, чтобы позволить себе утюг. Вывод — лень. А кому нужен ленивый сотрудник?

Для гармоничных деловых образов:

Объемные рукава — горячий тренд, который можно включать и в офисные аутфиты.

Рубашка Love Republic
Реклама. www.lamoda.ru

Костюм в нейтральном оттенке можно комбинировать с туфлями на каблуке или лоферами — это неотъемлемая часть делового гардероба.

Костюм Noele Boutique
Реклама. www.lamoda.ru

Палаццо с защипами великолепно сочетаются с ремнем и сдержанным верхом: берите на вооружение.

Брюки Emilia Dell'oro
Реклама. www.lamoda.ru

Излишняя яркость — бедный внутренний мир

Большинство топ-менеджеров разбираются в азах психологии и по вашему внешнему виду могут считать информацию не только об уровне организованности, но и внутреннем мире, ценностях и т. п. Конечно, не факт, что ваш начальник — психолог от Бога и способен провести тщательный анализ личности. Скорее всего, он упрется в общепринятые клише и запишет вас в шаблонную категорию, из которой потом очень непросто вылезти.

Так, например, склонность к ярким предметам одежды моментально снабдит вас «бедным внутренним миром», ведь общепринято, что люди глубокие потребности перманентно привлекать к себе внимание не имеют. Какие вещи могут подвести?

3. Блузочка же может быть поярче?

Ошибки дресс-кода, которые мешают карьере
Фото
Getty Images/E+

Разрешенные цвета и уровень их яркости в дресс-коде обычно не прописаны. Чаще всего в своде корпоративных гардеробных правил содержатся довольно расплывчатые формулировки на этот счет, что девушки часто берут себе на вооружение, не понимая, что часто делают это себе во вред. Цветы, горох и прочие акцентные принты — это выбор для пятницы, которая чаще всего является днем модных послаблений (читайте также: Девочка-ромашка: как носить цветочный принт и не выглядеть нелепо). Пытаясь протащить их в понедельник, вы сообщаете руководству, что ждете не дождетесь пятницы.

4. А колготки никто не заметит…

Традиционные лазейки для женщин, которые вынуждены выживать в условиях строгого дресс-кода, — это аксессуары и прочие мелкие детали образа, которые не прописаны в правилах. Тут стоит уточнить, что детализации по этой теме не бывает по той простой причине, что руководство полагается на вменяемость сотрудников. Кому придет в голову надеть на работу фантазийные колготки в горошек? Но, к сожалению, такие девушки находятся. Им кажется, что такой мелочи никто не заметит.

На деле же, выбиваясь из общего настроя костюма, только она все внимание на себя и забирает. В лучшем случае вас обвинят в безвкусице, в худшем — припишут желание перманентно выделяться из толпы любыми способами. Помните, что мы говорили про бедный внутренний мир выше?

Сексуальность — низкий профессионализм

Ошибки дресс-кода, которые мешают карьере
Фото
Getty Images/iStockphoto

«Она вообще зачем на работу ходит?» — так обычно говорят про сотрудниц, которые позволяют себе демонстрировать чуть больше сексуальности, чем нужно в обстановке рабочих будней. Если это просто пересуды коллег, то не страшно. Они ведь могут просто завидовать. Если же эти сплетни доходят до начальства, ничего хорошего ждать не приходится.

Во-первых, может быть предъявлено обвинение в том, что вы отвлекаете от работы сотрудников, во-вторых (что самое неприятное), не работаете сами, так как голова «не тем забита». На деле все может быть совсем не так, но не забывайте при клише, которые для руководства являются простым способом наклеить ярлыки. Наверное, не стоит слишком углубляться в разбор способов демонстрации сексуальности, но на всякий случай самые опасные выделим.

5. Если юбка будет чуть-чуть покороче

Если у вас нет цели соблазнить кого-то из сотрудников, то зачем все это? Ответив на этот вопрос, вы сможете правильно расставить приоритеты. Часто девушки укорачивают юбку допустимой длины лишь потому, что считают демонстрацию сексуальности необходимой женской опцией (читайте также: Стыдно до неприличия: звезды, которые не умеют носить мини-юбки).

Но вы не обязаны быть секси всегда. Конечно, показав стройные ноги, вы заметно продвинетесь в деле соблазнения начальника, и тогда, возможно, работать больше и не придется. Если стоит такая цель, то юбку под нож. Если такой цели не стоит, оставьте юбку в покое и займитесь работой.

6. Если декольте будет чуть-чуть поглубже

Ошибки дресс-кода, которые мешают карьере
Фото
Getty Images/PhotoAlto

С декольте тоже стоит разобраться, ведь его глубина редко прописана в дресс-коде, что развязывает женщинам руки, а их коллегам-мужчинам грозит косоглазием. Если вы не знаете, какое декольте допустимо, то просто отталкивайтесь от норм приличия. Адекватный дневной вырез открывает галочку груди максимально на 1 см. Когда речь идет про офис, уровень адекватности стоит довести до предела. Чем меньше будет ваша ставка на женские прелести, тем выше начальство оценит те параметры, которые с полом не связаны. Например, профессионализм.

Внимание! В этих пунктах речь идет о начальниках, которые относятся к своим сотрудницам как к профессионалам. Тема использования сексуальности для достижения карьерных целей — это совсем другая история.

Безвкусные украшения — низкая самооценка

Обязаны ли вы, подчиняясь дресс-коду, все время выглядеть скучно и блекло? Конечно нет. Главный способ придать офисному образу изюминку — детали. Так как весь фокус будет на них, продумывать мелочи нужно очень тщательно. Украшения — это показатель женского самоуважения. Дешевая бижутерия всегда сообщает о низкой самооценке. Это не значит, что вы всегда должны иметь под рукой ювелирный шедевр, современные украшения из масс-маркета могут стать отличной альтернативой. Важно лишь знать, каких покупок стоит избегать.

7. «Веселенькие» сережки

Когда выбираете серьги, следите за тем, чтобы они украшали вас, а не тянули одеяло на себя. Для этого нужно следить за характером линий, которые должны гармонировать с линиями лица (узнать о характере своих линий можно, определив стилевой типаж), не делая их грубыми, мелкими и т. п. Этот принцип касается подбора аксессуаров для любого повода. Не нужно позволять украшениям быть красивее вас. В ситуации со строгим офисным образом следить за этим моментом нужно очень тщательно, ведь при минимальном декоре все внимание и так будет приковано к украшениям. Забудьте про акцентные барочные серьги, огромные кольца, цветы и прочие «веселенькие» детали.

Ошибки дресс-кода, которые мешают карьере
Фото
Beo88 / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

8. Нелепые заколки и резинки

Мода на множественные заколки, бархатные резинки и барочные ободки офис должна обойти стороной. Стилистика «глупенькой девочки» — это совершенно не то, что поможет вам добиться серьезных карьерных целей. Также следует учитывать тот факт, что начальство едва ли следит за трендами, поэтому модная резинка а-ля 90-е руководителем с большей долей вероятности будет воспринята не совсем адекватно, а вместе с ней и вы.

9. Бабушкино наследство

Ошибки дресс-кода, которые мешают карьере
Фото
Mark Hoffler / EyeEm / Getty Images

Если вы работаете в современной кампании, то не нужно тащить в офис стилистику ретро. Некоторые девушки даже не задумываются о том, насколько архаично выглядят их золотые серьги с рубинами, которые бабушка подарила на 18-летие. Конечно, они имеют ценность, но она не будет утрачена от того, что украшение поселится в шкатулке. Пусть подобные сережки, кольца и кулоны (которые наверняка есть у каждой) хранятся как реликвия и не покидают своего заточения. Сотрудник, который выглядит старомодно, автоматически кажется менее перспективным.

10. Признаки «шальной императрицы»

Как понять, что в вас есть что-то от «шальной императрицы» Ирины Аллегровой и почему эти черты стоит нейтрализовать в рамках офисных будней? Во-первых, должно насторожить желание включать в один образ все возможные варианты украшательства. Женщина, облаченная в строгий костюм, приправленный тремя ярусами золотых цепей, акцентными сережками и перстнями на каждом пальце, — это новогодняя елка. Если вы очень любите себя украшать, то делайте это вне офиса. На аскетичность дресс-кода данная страсть ложится слишком тяжелым грузом.

Раздражают начальство и коллег: 10 ошибок делового гардероба, которые могут стоить вам работы
Фото
Portra / DigitalVision / Getty Images

Почему аксессуарная невоздержанность может навредить карьере? Умная женщина всегда знает, что именно ей идет, и не будет надевать все на всякий случай. А какой организации для процветания нужны глупые сотрудники? Вопрос риторический.