Его называли «архитектором моды» и, может быть, не только потому, что он и в самом деле был архитектором по образованию, и не только потому, что все его вещи были величественны и архитектоничны, но, возможно, еще и потому, что все они были словно созданы на века, как классичеcкие произведения архитектуры.
Он родился в 1944 году в Леньяно, небольшом городке под Миланом, начинал свою карьеру с дизайна аксессуаров, ездил в Индию изучать ремесла, и именно Индия чаще других экзотических культур цитировалась в его коллекциях.
В 1989 году Ферре пригласили возглавить Дом Christian Dior, и он стал первым итальянцем, получившим столь высокий пост в одном из главных французских Домов высокой моды. В отличие от большинства итальянских дизайнеров он всегда был и до конца оставался истинным кутюрье — по силе высказывания и уровню ремесла. Его, похоже, мало интересовали сиюминутные тенденции и маркетинговые уловки коллег. Коллекции Ферре всегда были полны пафоса и драматизма, и никакие модные течения не могли сбить его с выбранного пути. Даже минимализм девяностых годов не поколебал верности монументальным формам и драгоценным материям. Его знаменитые белые сорочки навсегда останутся величайшим образцом стиля, а вечерние платья, похожие на скульптуры из ткани, — образцом совершенной формы. Его одежда не поддавалась копированию и с трудом — серийному производству, и в этом смысле он был человеком уходящей эпохи. Его смерть — знак того, что эта эпоха и в самом деле закончилась.
Читайте далее: как укладывать локоны на бок