Реклама

Итоги Недели моды в Лондоне

Лучшие шоу из столицы Великобритании.

ALEXACHUNG осень-зима 2019/20
Фото
Estrop/WireImage/Getty Images

Лондон в мире моды – как Нью-Йорк по другую сторону Атлантики: расписание неплотное, известных имен немного, да и приезжают сюда по большей части из праздного любопытства, нежели узнать тренды на предстоящий сезон. Эклектичный и подверженный различным политическим и социальным течениям, Лондон всегда стоял особняком на модной арене и привлекал внимание лишь тех, кто пресытился гламуром и показушностью Милана и Парижа. Тех, кто так и не доехал до Нью-Йорка, а в Милан (тем более Париж) еще рано. Однако именно Лондон становится тем самым городом, в котором ценят индивидуальность и талант каждого автора, а новые идеи ставят превыше коммерческой составляющей и популярности среди байеров и покупателей.

Roksanda осень-зима 2019/20
Фото
John Phillips/BFC/Getty Images Entertainment/Getty Images

После ухода Фиби Фило с поста креативного директора Céline освободившуюся нишу интеллектуального минимализма пытаются занять сразу несколько марок. Если в Нью-Йорке за это право все еще борются The Row и Proenza Schouler, то в Лондоне обозначился единогласный лидер в лице Victoria Beckham. Осенне-зимняя коллекция 2019/20 – преломленный сквозь призму современных реалий power suiting с добавлением индивидуальности Виктории и ее новаторского видения. Расклешенные брюки, легкие блузы, свободные платья-сарафаны, по-учительски строгие пуловеры и высокие ботворты с открытым мысом – образы, замешанные на мотивах 70-х, прозвучали свежо и непринужденно в свободолюбивом Лондоне.

Фото:
Legion-Media

Одним из самых ожидаемых шоу лондонской недели стал показ коллекции Burberry осень-зима 2019/20. После 17-летней монополии Кристофера Бейли и дебюта в прошлом сезоне Риккардо Тиши в качестве креативного директора бренда все только и гадали о сценарии развития истории Burberry by Riccardo Tisci. История и пошла по уже намеченной траектории, медленно, но верно наполняясь готическими мотивами и референсами из прошлого – того, что Тиши когда-то уже делал в Givenchy. Коллекция, получившая название «Буря», – наглядный пример того, как можно мастерски соединить «высокое» и «низкое», моду подворотен с одеждой для привилегированных, стритвир и классику. Разделив шоу на две части, новоиспеченный дизайнер (как и в первый раз) угодил всем: и молодежи – тем, кто живет в ритме драйва, и тем, кто ценит классику, т. е. более возрастной категории. «Я начинаю писать свою книгу здесь и хочу сформировать первую главу новой эры в Burberry», – комментирует Рикардо и делает это так, как умеет: ярко, модно и актуально.

Фото:
Legion-Media

Лондон был бы не Лондоном без политических высказываний и социальных манифестаций. Вивьен Вествуд никогда не стеснялась открыто заявлять о своих намерениях и выдвигать различные требования. Вселенная Vivienne Westwood живет по своим, понятным только ей правилам. Это мир, где мальчики похожи на девочек и надевают сарафаны, платья-пиджаки и остроносые ботинки, а девочки выбирают стейтмент-блузы и мешковатые одеяния. Это мир, в котором есть место всем: панкам, готам, гринписовцам, тем, кто борется против харассмента, и тем, кто выступает за безрассудное потребление в индустрии моды. Но, несмотря на явный политический подтекст большинства образов, двубортные пальто и костюмы из тартана удались дизайнеру лучше всего. «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о нем», – как мантру повторяем принты-слоганы и продолжаем гадать, что еще придумает в следующем сезоне главная бунтарка Лондона Вивьен Вествуд.

Фото:
Legion-Media

Объем и пропорции вступили в схватку в осенне-зимнем шоу JW Anderson, результатом которой стала коллекция, полная деконструктивных образов и дерзких сочетаний. Женская коллекция стала логичным продолжением мужской коллекции, показанной в январе этого года, и была посвящена идеи «кинетичности» моды. Мягкие кейпы, классические брюки, объемные пиджаки-футляры, плиссированные платья, бабушкины варианты из поношенного вида свитеров и массивных ремней, а также складки и драпировки, шифоновые вставки и перья – это была коллекция о моде и на тему моды от первого и до последнего выхода моделей на подиум. При всей пестроте образов нетрудно заметить, что некоторые из них походили на то, что создает Алессандро Микеле и делал Раф Симонс в CALVIN KLEIN. Несмотря на это, JW Anderson осень-зима 2019/20 – пожалуй, лучшее шоу Джонатана Андерсона, которое он когда-либо показывал для своего одноименного бренда. Это шоу, наполненное мистерий чистой моды с примесью от-кутюр: моды элегантной, изысканной и кажущейся недоступной для большинства.

Фото:
Legion-Media

Шоу молодого гения британской моды Richard Quinn открыла Адвоа Абоа, которая стала олицетворением основной идеи коллекции, – многообразия нации и непостижимости британского наследия. Ричард Куинн остается верен себе в части тематики и использует уже полюбившийся набор символов в виде флористичных принтов и смелых сочетаний. Будучи выходцем школы Dior, где молодой человек работал стажером, дизайнер заимствует излюбленный силуэт New Look и переиначивает его на современный лад. Насыщенные цвета, романтичные принты, сюрреалистичные мотивы и неповторимый шарм модного перформанса, который больше напоминал театральное представление, нежели обычный показ коллекции. Ричард Куинн поставил яркую точку Недели моды в Лондоне, еще раз утвердив статус Лондона как одного из самых прогрессивных городов на мировой fashion-арене.

Фото:
Legion-Media

Комментарии

0
под именем