Реклама

Ошибки дизайнеров, обернувшиеся скандалом

Учимся на чужом опыте и никогда не повторяем.

Казалось бы, мир моды с его тяготением к прекрасному и возвышенному никак не может быть втянут в громкие скандалы и интриги, которые существенно влияют на имидж компаний и снижают доходы брендов. Чуть ли не каждый день мы слышим или читаем о новых промахах дизайнеров, которые волей (или неволей) привели к громким резонансным разбирательствам. О самых нашумевших за последнее время – в нашем материале.

Prada и Pradamalia

В конце 2018 года в скандал был втянут модный дом Prada, причиной которого стала коллекция аксессуаров из линейки Pradamalia. В рамках новой коллекции Prada представил различные «черные» куклы с пухлыми губами ярко-красного цвета, которые якобы были сделаны в стиле блэкфейс (театральный грим, который использовался для карикатурного изображения чернокожих). Первой сходство заметила адвокат Чиньере Эзи, о чем сразу же написала в Facebook бренда. Тут же разгорелся скандал, и руководство Prada решило снять с производства всю новую линейку, а также приостановить уже начатые продажи.

Фото
@brulala
Фото
@brulala

Gucci и водолазка-балаклава

Алессандро Микеле и дом Gucci знамениты не только своими эклектичными и сложными образами, но и не менее громкими скандалами. Так, водолазка-балаклава из осенне-зимней коллекции 2018/19, которую бренд собирался продавать по $890, подняла немало шумихи вокруг себя и в конечном итоге была снята как с продажи, так и с производства. Водолазка с красным вырезом в форме губ была приравнена к «блэкфейсу», а руководство Gucci обвинено в расизме. И все это произошло в феврале – месяце, который официально считается «месяцем афроамериканской истории». Глава Gucci Марко Биццари и креативный директор Алессандро Микеле сразу же принесли свои извинения, подчеркнув в Twitter, что «считают многообразие фундаментальной ценностью, которую надо поддерживать, уважать и ставить во главу всех решений».

Водолазка-балаклава
Водолазка-балаклава
Фото
архив пресс-службы

Adidas и кроссовки Ultra Boost

Обвинения в расизме настигли и фирму Adidas. И как вы думаете, из-за чего? Причиной стали белые кроссовки Ultra Boost, выпуск которых был приурочен к празднованию месяца афроамериканской истории. По словам производителей, они хотели передать дух Ренессанса из Гарлема, поэтому и сделали ставку на белый цвет. К сожалению, прогадали. И совсем сняли модель с производства.

Фото
архив пресс-службы

Dolce & Gabbana и рекламное видео к шоу

«Возможно ли есть пиццу китайскими палочками?» – задались вопросом Доменико Дольче и Стефано Габбана, и, дабы наглядно продемонстрировать ответ, сняли видеоролики, в которых девушка китайской национальности ест итальянские блюда палочками. Три ролика вызвали волну негодования среди посетителей интернет-пространства, обвинив дизайнеров в пренебрежительном отношении к китайской нации и в расизме. Почву подогрели и нелицеприятные комментарии в адрес жителей Поднебесной со стороны творческого дуэта. Позже они оба признались, что их Instagram-аккаунт был взломан, и извинились перед fashion-общественностью. Однако ущерб был уже нанесен: шоу, получившее название The Great Show, было отменено, а крупнейшие ритейл-площадки Китая начали выводить продукцию бренда из продажи.

Фото
Getty Images

Burberry и толстовка с петлей

Буквально через несколько дней после шоу Burberry осень-зима 2019/20 на марку и ее креативного директора Риккардо Тиши обрушился шквал критики. Причиной стала толстовка с петлей на шее модели, которая использовалась в качестве завязок. В социальных сетях сразу же посыпались негативные комментарии в адрес бренда. По словам дизайнера, данный элемент был навеян морской тематикой. Однако и он, и генеральный директор Burberry принесли публичные извинения и изъяли толстовку из коллекции.

Фото
legion-Media

Комментарии

0
под именем