Уроки истории: секрет популярности стиля athleisure

Разбираемся, что это за тенденция и как давно она появилась.

Фото
Edward Berthelot / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

Кажется, что весь мир ушел в athleisure. Точного перевода этого термина нет, но главную идею этой тенденции объяснить довольно просто: в ней слились спорт, классика и casual. На выходе мы получаем повседневную спортивную одежду, однако она предназначена не для тренировок, а для стильных образов.

Но почему так вышло? Частично это заслуга науки. В наше время дизайнеры могут использовать материалы, которые защищают от пота. Такие ткани делают вещи удобными и практичными, особенно когда речь идет о повседневной одежде. Это большой прорыв, ведь одежду можно носить по разным поводам, и для любых ситуаций она подходит одинаково хорошо. Современные дизайнеры взяли тенденцию athleisure в свои руки и обращаются к ней все чаще. Они запускают собственные линейки спортивной одежды (Stella McCartney и Adidas, Tory Burch и Tory Sport) или добавляют в обычные коллекции спортивную одежду. Знаменитости не отстают и также активно сотрудничают с брендами, чтобы предложить потребителям собственное видение athleisure. Кейт Хадсон, к примеру, основала Fabletics, Бейонсе подарила миру Ivy Park, а Рианна запустила совместную линейку с Puma.

Но здесь заложено нечто большее, чем просто наука и ткани. Меняющиеся потребности и желания тоже играют огромную роль, особенно это касается женской половины населения.

Что такое athleisure?

Слово athleisure сочетает в себе два понятия, которые переводятся как «спортивный» и «досуг». Еще в 1979 году этот термин использовался для описания одежды и обуви, предназначенной для тех, кто хочет выглядеть спортивно. Ключевая идея ранних определений athleisure заключается в том, что стиль напоминает одежду для тренировок, но при этом таковой не является. Это отличается от современной интерпретации термина, который Merriam-Webster добавили в словарь в 2016 году. «Это повседневная одежда, предназначенная как для тренировок, так и для обычной жизни», — значится в словаре. Теперь athleisure не просто имитирует спортивный стиль. Он выполняет двойную функцию.

Фото
Edward Berthelot / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

От спортивной одежды к athleisure

Сегодняшний athleisure вырос в уникальный тренд из столетней истории американской спортивной одежды. Тенденция совмещает в себе комфорт и технологии, которые позволили использовать улучшенные синтетические волокна. Сто лет назад люди выбирали одежду согласно мероприятиям, которые они посещали, но современный athleisure создан для людей с универсальным подходом к гардеробу. Американская мода в целом одержима спортом (или спортивным внешним видом), и по мере ее развития она отвечала на запросы потребителей.

Когда-то это был ответ активных женщин, которые ездили на велосипедах, играли в теннис и танцевали в ночных клубах. Подобная одежда изготавливалась из трикотажа, руки и ноги при этом оставались открытыми, чтобы не сковывать движения. Одним из выдающихся дизайнеров спортивной одежды был парижанин Жан Пату, которого многие благодарят за создание теннисной юбки. Именно ее знаменитая теннисистка Сюзанна Ленглен впервые надела на Уимблдон в 1921 году. Спортивное платье, кардиган и чулки Ленглен помогли популяризировать спортивную одежду в Европе.

Некоторые парижские дизайнеры (например, Габриэль Шанель) стали известны именно благодаря моделям спортивной одежды, но при этом они никогда не забывали про одежду от-кутюр и акцент на качестве. В это же время именитые американские дизайнеры решили продемонстрировать легкость и простоту спортивной одежды. Клэр Маккарделл и Бонни Кэшин помогли американской модной индустрии выйти из тени французской моды, и это способствовало более непринужденному подходу к одежде. Их продукты показывали, что мода бывает практичной и демократичной. Многие успешные и известные дизайнеры спортивной одежды были женщинами, и это можно объяснить. Они лучше понимали потребности своих современников, а в их дизайнерских работах можно было увидеть их собственные ценности. В 1940-х Маккарделл стала примером эстетики американской спортивной одежды. Ее купальные костюмы, платья и форма для игр отличались своей функциональностью и практичностью. Похоже на особенности современного athleisure, не так ли? Кэшин также пропагандировала в своих линейках практичность. Она добивалась этого с помощью больших карманов и практичных застежек. Позже, в 1980-х годах, Донна Каран сделала акцент на взаимозаменяемых и простых единицах гардероба.

К концу ХХ века большая часть тех вещей, что носили тогда, стала считаться спортивной одеждой. Но перемены в моде из-за влияния повседневной одежды к этому моменту уже не были новостью. На самом деле природа индустрии заключается в том, чтобы взять вещь, которая считается неимоверно простой, и превратить ее в тренд. Например, сегодняшний деловой костюм появился из широкого пальто, которое предназначалось для отдыха и никогда не воспринималось как что-то формальное.

Фото
Matthew Sperzel / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

Общество начало воспринимать спортивную одежду как норму, и появилась необходимость в определении, которое выделяло бы новое поколение многофункциональных вещей среди своих предшественников. Тут-то и появляется athleisure. В номере Vogue за 1989 год обсуждалось плодотворное влияние фитнес-моды на повседневную одежду. Утверждалось, что результатом стараний дизайнеров и спортивных брендов стала «совершенная новая категория athleisure, предназначенная не только для занятий спортом». В 1944 году было сказано: «Революция в области фитнеса не только сделала одежду для тренировок более привлекательной, но и вывела спортивную одежду за пределы тренажерных залов. Теперь она на улицах, пешеходных дорожках и даже на взлетно-посадочной полосе».

Фото
Edward Berthelot / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

Технология производства ткани

Что действительно отличает athleisure от его истории — это технологии. Сегодняшний athleisure развился благодаря усовершенствованию текстильной промышленности, которое позволило создать ткани с улучшенными характеристиками. Лайкру изобрели в 1958 году, и у дизайнеров появилась возможность пользоваться отлично тянущимся материалом. При этом вещи не выглядели так, будто они предназначены именно для занятий спортом. Эксперименты с тканями продолжаются и по сей день, именно они приводят нас к переменам в спортивном дизайне. За год ученые разработали ткань, которая реагирует на температуру вашего тела. Сочетание инноваций и дизайна напрямую отражает то, как в athleisure связаны мода и функциональность.

Фото
Edward Berthelot / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

Будущее athleisure

Продажи в 2018 и 2019 годах были не такими огромными, как 5 лет назад, но это не означает, что рынок мертв. Люди продолжают покупать одежду в стиле athleisure, но темп роста может снизиться. Бренды надеются заинтересовать новых клиентов. Основная задача — привлечь старшее поколение, и для этого они предлагают свободный стиль, который станет золотой серединой между одеждой для тренажерного зала и деловой одеждой. На рынке могут быть сотни моделей эластичных брюк, но наиболее эффективная возможность для роста — это обувь. Forbes утверждает, что в США кроссовки обгонят по популярности классическую обувь к 2021 году.

Пока рынок будет расти, крупные компании и новички постараются расширить свои предложения в сфере athleisure. Например, молодые бренды сконцентрировались на связи athleisure и стремлении общества вести здоровый и правильной образ жизни. И по всей видимости, athleisure будет с нами еще не один год.

Комментарии

0
под именем