Как все начиналось

Libellulas, платья российских дизайнеров
Екатерина Геймур и Ирина Мясникова
Фото
Libellulas

«До того как создать собственный бренд, мы вместе работали в крупной российской компании Podium, где мы и познакомились. Я (Катя Геймур. — Прим. Woman’s Day), по образованию дизайнер одежды, работала помощником менеджера по производству, а Ира Мясникова, специалист по международным отношениям, – ассистентом байера, но потом перешла к нам в отдел, и мы стали не только коллегами, но и друзьями. В наши обязанности входил полный контроль всего процесса производства – от создания и разработки модели и заканчивая ее презентацией и реализацией в магазинах.

После довольно продолжительной совместной работы мы решили, что хотим попробовать сделать что-то свое. Так, в 2011 году решились запустить собственную марку. Наша идея была проста –сделать те вещи, которых не хватало в наших собственных гардеробах, и, как ни удивительно, их оказалось очень много!

1/6
Лукбук Libellulas, весна – лето 2015
Фото:
Libellulas

На момент создания первой коллекции были особенно актуальны юбки и платья длины макси. На это мы и сделали основной акцент, заметив, что в магазинах одежды трудно найти достойное предложение. В итоге нам удалось сшить огромное количество разных моделей длинных юбок, платьев и комбинезонов. И конечно же не обошлось без наших любимых пальто (такие интересные модели можно найти только у нас!).

Первыми клиентами, естественно, стали наши друзья, а затем и друзья друзей. Также набрать клиентов нам очень помогло участие в ярмарке Sunday up market».

О бизнес-плане и стартовом капитале

Магазин одежды российских дизайнеров
Екатерина Геймур и Ирина Мясникова
Фото
Libellulas

«У нас не было бизнес-плана, зато была матрица коллекции и четкое представление, где это будет реализовываться. Стартовый капитал был очень маленьким, мы сконцентрировались на количестве моделей, а не на глубине.

Потраченная сумма окупилась уже через полгода. Тогда мы потратили всю прибыль на дальнейшее развитие нашего бренда. Почему мы стали популярны? Думаю, нам просто повезло. В самом начале не было уверенности, что наша коллекция будет пользоваться таким спросом».

Как продвигать свой бизнес

1/3
Лукбук Libellulas, весна – лето 2015
Фото:
Libellulas

«Поскольку мы с Ирой много работали в продажах, то продвигать свое дело для нас не составляло труда. В первый год у нас не было PR-менеджера и помощников, мы все делали сами. Нашей главной целью стали оптовые продажи и развитие бренда за счет онлайн-ресурсов: интернет-магазина и рекламы в интернет-порталах. Также лучшим средством продвижения для нас стало «сарафанное радио».

Затем мы переключились на социальные сети: завели странички в «Инстаграме» и «ВКонтакте».

В настоящее время наша команда значительно расширилась: у нас есть свой PR-отдел, который занимается продвижением нашего бизнеса и в социальных сетях, и на интернет-порталах, и в печатных СМИ».

Трудности своего бизнеса

Красивая одежда интернет магазин
Екатерина Геймур и Ирина Мясникова
Фото
Libellulas

«Лично для меня самые большие трудности – распределение личного времени, самоорганизация и планирование. Со временем понимаешь, что научиться этому всему – очень важно, иначе нехватка времени будет ощущаться постоянно и, как результат, – полное изнеможение.

Кроме этого, всегда есть сложности с закупкой тканей и распределением денег. Расходы постоянно растут из-за увеличивающегося объема производства, а из-за курса валют выросла стоимость тканей и всех дополнительных материалов (фурнитуры). А если к этому учесть то, что с некоторыми партнерами мы работаем на условиях отсрочки платежей, то в бюджетах постоянно приходится сталкиваться с „дырами“.

Также пока мы делаем коллекцию четко к сезону, а не так, как положено, – за полгода вперед, то есть в настоящее время мы не работаем с предзаказами. На это влияет несколько факторов. 1) Ткани – как правило, это итальянский сток. Их стоимость ниже регулярных, что позволяет нам поддерживать наш ценовой сегмент. Мы не можем позволить себе заказывать ткани, для нас это пока очень дорого. 2) Отсутствие сторонних инвестиций. Мы работаем только за счет текущего оборота в компании, что пока не позволяет нам нагнать еще один сезон вперед. 3) Количество оптовиков, которые готовы делать предоплату за производство коллекции. Сейчас многих устраивает работа с нами, так как весь товар есть в наличии, они просто платят, а мы отгружаем. 4) Физическая загруженность. Разработкой и контролем производства занимаются два человека. В горячий сезон, как правило, этого не хватает. Поэтому очень трудно контролировать производство и заниматься созданием и разработкой следующей коллекции одновременно».

1/3
Лукбук Libellulas, весна – лето 2015
Фото:
Libellulas

Как работать в кризис

Купить красивое платье недорого
Екатерина Геймур и Ирина Мясникова
Фото
Libellulas

«Пока экономический кризис на нас не очень сильно повлиял. Денежные показатели остались прежними и даже немного лучше. Думаю, это происходит за счет двух важных показателей: растет количество наших магазинов, и, соответственно, продаж; многие магазины сократили закупку иностранных брендов и сконцентрировались на российских производителях, в число которых попали и мы.

Но минус финансовой нестабильности в нашей стране все же есть: из-за разницы в курсе валют приходится много тратиться на фурнитуру. К сожалению, в России отсутствует производство подходящих нам тканей».

О вдохновении

1/3
Лукбук Libellulas, весна – лето 2015
Фото:
Libellulas

«Вдохновение – это все, что влияет на наше эмоциональное состояние, то есть все, что нас окружает. Новый заряд нам дают выставки тканей, общие мировые тенденции и многое другое… Мы создаем только те вещи, которые сами бы хотели носить, также всегда учитываем пожелания наших клиентов».

Планы на будущее

Как стать дизайнером одежды
Екатерина Геймур и Ирина Мясникова
Фото
Libellulas

«Планов очень много: это и развитие собственных точек продаж, и улучшение работы нашего, пока единственного, собственного магазина в ТЦ „Авиапарк“, и долгожданное открытие интернет-магазина, над которым мы сейчас активно работаем, и переезд офиса и шоу-рума с увеличением общей площади представления, и расширение ассортиментного ряда: добавление больших размеров, добавление детской одежды, и многое другое. Только реализовывать все это мы планируем пошагово, мы никуда не спешим. Все должно произойти в свое время».

Советы начинающим дизайнерам

Как стать дизайнером одежды
Екатерина Геймур и Ирина Мясникова
Фото
Libellulas

«В любом коммерческом деле крайне важна команда. При этом в ней должны быть разносторонние люди, объединенные одной большой целью – своим делом.

И, конечно, нужно понимать конечную цель: для кого и зачем вы создаете коллекцию. Еще нужно иметь хотя бы одну-две точки для продаж либо свой собственный магазин. Но в последнем случае сразу надо будет вкладываться в рекламу либо заниматься активным продвижением в социальных сетях.

И, самое главное, не бойтесь рисковать! Только действиями, а не мыслями можно получить результат и, соответственно, определиться, в каком направлении идти дальше».