В деле: минималистичные пальто Private Sun

Мария Фикссон, основатель марки одежды Private Sun, рассказала в эксклюзивном интервью Woman’s Day, как создать успешный модный бренд, не имея образования дизайнера, и заработать на нем, надеясь лишь на себя.

«У меня нет никакого специального дизайнерского образования, кроме того, что дала мне мама, когда, будучи ребенком, я помогала ей шить платья. У меня диплом бухгалтера, работала по специальности до 23 лет. Изначально не было мыслей о создании какого-то бренда, был лишь мой блог, который и назывался Private Sun».

Как все начиналось

Мария Фикссон, основатель марки Private Sun
Мария Фикссон, основатель марки Private Sun
Фото
пресс-служба Private Sun

Однажды, гуляя по узким улочкам Парижа, мы с моим мужем зашли в небольшой магазинчик, где торговали бижутерией и прочими милыми мелочами. И такая там была добрая, вдохновляющая атмосфера! Тогда мой Паша мне и сказал, что хотел бы, чтобы у меня тоже когда-нибудь было подобное занятие.

Не прошло и полгода, как мы запустили свой первый сайт по продаже бижутерии. Ассортимент составлял от силы пару дюжин позиций. Первый заказ пришел только через месяц, но и его мы просмотрели! Ответили только спустя неделю, сделали скидку и получили первые пару тысяч рублей. Идея же заниматься одеждой пришла позже, примерно через год, летом 2012 года. Мы отшили пробную партию платьев и взяли с собой на маркет в дополнение к бижутерии. Распродали почти все! Это дало мне сильный импульс, и уже к Новому году была отшита первая коллекция жаккардовых платьев Private Sun.

Спустя еще год получилось отшить первую коллекцию пальто, которые на текущий момент являются основой нашего ассортимента.

О бизнес-плане и стартовом капитале

Фото:
@private_sun

Бизнес-плана не было. Помощник – мой муж. Стартовый капитал – 30 тысяч рублей на закупку первой партии бижутерии. На отшив первой коллекции платьев ушло примерно 300 тысяч рублей.

Один из моих принципов ведения бизнеса – никаких кредитов и никаких инвесторов. Многие скептически к этому относятся, но когда ты пускаешь большие инвестиции в свой бизнес, он перестает быть твоим. Ты становишься наемным сотрудником, от которого могут избавиться в любой момент. Вспомните Стива Джобса, как его когда-то уволили из своей же компании.

Как развивать свой бизнес

Изначально бизнес развивался через маркеты. В свое время это был фантастический способ заявить о себе. Сейчас уже не так, маркетов стало слишком много, посещаемость упала. В какой-то момент мы от них отказались. Основные каналы продаж для нас сейчас – это «Инстаграм» и мультибрендовые магазины.

Как справляться с трудностями

Честно сказать, в начале особых трудностей не было. Тут помогло финансовое образование, впрочем, и сейчас оно очень сильно мне помогает. Сейчас все трудности связаны исключительно с болезнью роста – дефицит производства и отсутствие времени на систематизацию. Я бы сказала, это очень позитивные трудности.

Экономический кризис и бизнес

Учитывая, что у нас были изначально очень низкая база и доля рынка, то как такового влияния кризиса мы не почувствовали. Кризис прежде всего бьет по тем, кто уже занял максимальную для себя долю рынка. Мы же без кризиса разве что росли бы еще быстрее. А план всегда один: работать настолько упорно, насколько это возможно.

О вдохновении и борьбе с конкуренцией

Платье, 5800 руб.
Фото:
пресс-служба Private Sun

Вдохновение черпаю буквально из всего – журналов, фильмов, книг, но больше всего – из путешествий. Если же говорить о конкуренции, то я не знаю других методов борьбы, кроме как делать вещи оригинальнее, качественнее и дешевле, чем у конкурентов.

Совет для тех, кто хочет запустить стартап-проект

Не бойтесь ошибок, они обязательно будут. Не концентрируйтесь на начальном этапе на бизнес-планах, стратегиях, бюрократических проволочках – просто делайте дело.

Комментарии

0