Фэшн-прогноз – дизайнеры предлагают идеи

Фестиваль моды «Платье города – 2017» пройдет в Челябинске 29 марта уже в 18-й раз. Совсем непросто удивлять зрителей каждый год так много лет подряд.

Woman’s Day узнал, что нового приготовили организаторы в этом году.

Светлана Клименко, президент имидж-клуба «Светлана», рассказала:

«Впервые мы проводим фестиваль в рамках Уральской недели моды – наш XVIII Фестиваль моды «Платье города» проходит 29 марта, а в Неделя моды в Екатеринбурге – 28, 30, 31 марта. К нам приедут лучшие дизайнеры из Екатеринбурга, Ижевска, Москвы. Они выступят в номинации «Профи». Они не будут соревноваться между собой, они делают внеконкурсные показы.

Тема нашего фестиваля в этом году – «Фэшн-прогноз», у каждого дизайнера свой, и для каждого готовится театрализованное представление. И это всегда интересно».

Чтобы познакомиться с дизайнерами, Woman’s Day задал вопросы:

  1. Когда состоялся дебют вашей марки?
  2. Самый большой повод для профессиональной гордости?
  3. В чем изюминка вашей коллекции на «Платье города – 2017»?

Юлия Бадакова, бренд «Юлия Бадакова», г. Челябинск

«Это был 2015 год. Моя коллекция «Поэзия души», тема «Ретро в современности», заняла 1-е место на конкурсе «Платье города». Конечно, была масса положительных эмоций. А после этого мы с нашей коллекцией поехали в Воронеж на российский конкурс «Губернский стиль». Когда участвуешь в конкурсах, вращаешься в среде людей, занятых близким тебе делом, заряжаешься новыми идеями, появляется опыт и желание создавать что-то новое.

Каждая коллекция – частичка души. Могу сказать одно: любой творческий человек, и женщина в первую очередь, растет и меняется, и мне кажется, что все шедевры еще впереди.

Изюминка? Наверное, в философской идее, заложенной в платья. Моя коллекция называется «Природа и женщина». Каждое платье – это цветок, и женщина по своей природе тоже цветок. И если общество дает ей возможность раскрыться, реализоваться, тогда она расцветает».

Марина Вилисова, бренд «Этно Fresh», г. Челябинск

«10 лет назад я начала ездить на международный этнофестиваль Kamwa, который проводят в Перми. Условием участия было создание собственного бренда. Тогда и родился «Этно Fresh». Слово «этно» в названии не только указание на стиль одежды, это еще и аббревиатура: «Это твой новый образ». Такая вот игра слов.

Горжусь тем, что моя одежда представлена в культурно-этнографическом центре «Моя Россия» на Роза Хутор в Сочи и каждый посетитель может не только полюбоваться на нее, но и заказать. Мое желание, чтобы моя одежда распространялась по всему миру и приносила людям радость и красоту, исполняется. Еще могу гордиться тем, что пошила плащ «для Пушкина» – на памятник в парке Пушкина. Это был мой вклад в марафон искусств «180 часов Александра Пушкина», который проходил в Челябинске с 8 по 10 февраля этого года. И это самый большой мой заказчик-мужчина, на плащ ушло 18 метров ткани.

На «Платье города» я представляю две коллекции: свадебную под названием «Она душа его светлая» и коллекцию городской современной одежды «Дивная». Мне кажется, изюминки есть в любой моей коллекции – ведь каждая вещь создается с душой. Но особенно много внимания, работы, чувства отдано свадебной коллекции. Продумывался каждый элемент платья, потому что свадьба изначально имела сакральный смысл. В моей коллекции сакральность отражена даже в таких элементах, как отсутствие вытачек в конструкциях платьев, направление складок в юбках, использование нижнего платья. А особую нежность и женственность нарядов подчеркивает итальянское кружевное полотно».

Вера Волжанина, директор ателье «Вера», г. Челябинск

«Название марки «Вера» появилось в 1993 году, но ателье к этому времени уже давно работало.

Гордимся тем, что мы на рынке столько лет. С 1993 года шьем школьную форму, пожалуй, были первопроходцами в этом направлении: сами ездили по школам, устраивали показы на площадках города, искали для них детей – тогда настоящих манекенщиков было немного. Знаю, что некоторые наши клиенты, купившие для своих детей форму уже давно, до сих пор хранят ее, ждут, когда подрастут другие дети. Это дорогого стоит. Также мы шьем театральные костюмы – для хоров, солистов, танцоров. В 1990 году создали костюмы для ТЮЗа к спектаклю «Отцы и дети». Вообще, мы можем шить любую одежду – из любых материалов, любой сложности, для взрослых и детей.

На «Платье города – 2017» будем представлять новую школьную форму. Скорее это деловая одежда для детей. Хотим, чтобы современные школьники были стильными, учились различать, в какой одежде можно ходить в школу, а в какой – в спортзал или на дискотеку».

Анна Иванова, ANNA IVANOVA glass jewelry, г. Челябинск

«Я профессиональный художник, много лет занималась разными видами творчества. С мужем мы основали в Челябинске студию Picasso, проводим мастер-классы по разным направлениям искусства. С 2010 года я занялась изготовлением украшений из стекла. Можно сказать, закрылась в стеклодувной мастерской и с головой окунулась в эту деятельность.

В моей работе маленькие победы происходят каждый день, ведь каждое стеклянное украшение уникально, это эксклюзив. В России в подобной технике работают всего несколько десятков мастеров. Мои работы покупали за границей, я отправляла их практически на все континенты.

На фестивале «Платье города – 2017» я представляю крупные выдувные украшения, соответствующие, на мой взгляд, весеннему настроению. Довольно большой объем и буйство красок в них создают ощущение легкости, нежности, весеннего легкомыслия».

Полина Кубиста, бренд Polina Kubista, г. Ижевск

«В 2008 году я впервые представила коллекцию Kubista на фестивале Kamwa в Перми. «Кубиста» в переводе с удмуртского – «капуста», а мне нравится в одежде многослойность, объемы. И с 2010 года это слово стало моим творческим псевдонимом.

Горжусь тем, что имею возможность представлять свой бренд на фестивалях, рада, что меня знают, приятно, что пригласили в Челябинск. Мне нравится, что я могу участвовать в процессе, быть активной, украсить своим творчеством праздник и способствовать продвижению этно-стиля в одежде, развивать этно-культуру.

Изюминка моих коллекций из года в год сохраняется – повседневный стиль с легкими элементами традиционного удмуртского костюма. Это моя фишка. Этнические мотивы настолько тонко включены в современный костюм, что эта одежда становится интернациональной, ее можно носить даже за границей. Недавно у меня заказали партию для магазина в Барселоне, мои модели продаются в Эстонии. И это, конечно, тоже повод для гордости».

Фэшн-прогноз, прогноз тенденций в моде
Фото
личный архив Полины Кубиста

Елена Мозолева, создатель бренда «Madam Пряжкина», г. Челябинск

«Дебютом для меня стало участие в конкурсе «Мода России» в сентябре 2016 г. Это было очень серьезное и масштабное мероприятие.

Самый большой повод для профессиональной гордости? Наверное, создание бренда «Madam Пряжкина». Я занимаюсь изготовлением пряжек для платков и палантинов. А началось все с того, что лет пять назад на Бали увидела большие пряжки-пуговицы из кокоса для парео. Но я же из России, где в ходу больше не пляжные парео, а платки и палантины, поэтому и сообразила, как использовать такие пряжки для платков. И первой начала их производство в России. Мы не просто производим застежки, но занимаемся их популяризацией – и очень успешно. Это для меня тоже повод для гордости, как и создание модели шарф-дуэт – красивой, элегантной, гениальной в своей простоте.

Коллекция для «Платья города» кардинально отличается от представленной на «Моде России». Ее изюминка в том, что я затронула мусульманскую тему. Исторически Челябинская область – башкирская территория, поэтому тема логично вписывается в конкурс. Работая с мусульманскими платками, я придумала, как иголки, которыми их скрепляют, заменить нашими пряжками, конечно, видоизменив их. По-моему, такая замена очень функциональна: надеть платок можно гораздо быстрее, при этом исключены его постоянные проколы иглами».

Константин Томилов, бренд Constantin Tomilov, г Екатеринбург

«2003 год. Тогда я представлял свою коллекцию одежды прет-а-порте на Российско-Британском форуме моды в Екатеринбурге – так что дебютировал в компании именитых дизайнеров.

Поводов для гордости могу назвать много. Например, в 2008 году получил титул «Кутюрье года» – это международная премия для модельеров, имеющих профессиональную подготовку, учрежденная Международным фондом развития моды (г. Москва). Признание заслуг, согласитесь, очень лестно. Как и то, что с 2010 года являюсь президентом некоммерческого партнерства «Департамент моды» в Екатеринбурге.

В каждую коллекцию стремлюсь внести что-то новое, необычное. На этот раз изюминкой будет сочетание кутюрных приемов и спорта, некий микс роскоши и спортивных деталей в костюмах. А поскольку я сторонник лаконичности форм и отделки, универсальности в дизайне одежды, роскошь будет вполне сочетаться со спортивными элементами».

Анастасия Тролль, дизайнер бренда Libelle, г. Москва

«Я дебютировала в 2016 году в Челябинске на конкурсе «Платье города». Признание зрителей меня вдохновило, стало поводом для гордости и подтолкнуло к тому, чтобы развиваться дальше.

Хотя первым вдохновителем могу назвать свою дочку, которая родилась в 2012 году. Я шила ей разные наряды, хотела, чтобы она была самая стильная и красивая. В прошлом году на 8 Марта сшила ей платье, которое очень понравилось многим знакомым. Мне сказали, что хотели бы видеть продолжение моих творческих экспериментов. И вскоре я открыла ателье для девочек всех возрастов.

Одна из коллекций будет сказочная: это праздничные бархатные платья, в которых любая девочка будет выглядеть как маленькая принцесса. Наряд шьется из натуральных тканей, подчеркивает индивидуальность каждой девочки, создает завершенный образ. В наших платьях девочки обязательно преображаются».

Марина Фомичева, хозяйка швейного бюро «Золотой квадрат», г. Челябинск

«Довольно давно работаю в сфере изготовления одежды. Начинала с должности художника в ателье. Марка «Золотой квадрат» родилась в 1998 году. В настоящее время я профессиональный дизайнер одежды, деятельность нашего бюро широко известна среди специалистов и группы клиентов.

В 2007 году я заняла 1-е место в конкурсе «Тиссура Couture» по Уральскому региону, в 2008-м – 2-е место в этом же конкурсе, но уже на уровне России. И затем получила право в 2008 году показать свою коллекцию на Неделе моды в Москве. Участвовала и в других различных конкурсах, но главная гордость – это моя семья и мое предприятие.

Не хочу раскрывать интригу коллекции для «Платья города», скажу лишь ее рабочее название – «Воздух Маргелана». Ткани заказывали в Узбекистане, одном из государств бывшего СССР. Когда-то между нашими странами не было границ, но теперь связи утеряны, и нам в буквальном смысле приходится заново их налаживать. Возникли сложности с пересылкой, пока еще не все ткани пришли».

Комментарии

0
под именем