Какой будет мода после коронавируса: мнение стилиста

Мы стали свидетелями событий, которые в одночасье изменили нашу жизнь. То, к чему мы стремились еще вчера — путешествия, вечеринки, активный образ жизни, вдруг стало недоступно. А что же мода? Мы утратили к ней интерес и она ответит нам тем же?

Элла Маковей

Стилист. Из Франции on-line.

Стилист

Мода — это то, что существует в настоящем и ценно именно в текущий момент времени. Когда дизайнер создает коллекцию, прошлое — это уже история, а будущего еще нет. Согласно теории развития fashion-индустрии существуют три основных стратегии. Вот они.

1.  «Настоящее как квинтэссенция прошлого». Именно этим сильны бренды с богатой историей. Это прежде всего Chanel, Hermès и другие дома моды, опирающиеся на свое наследство. В каждой новой коллекции они сохраняют узнаваемые черты. Именно это мы и называем «классикой». «Удивляй, но не меняйся» — вот лозунг Chanel.

2. Бренды, черпающие вдохновение в настоящем моменте, возводящие обыденное в категорию арт-объекта. Вспомним коллекции Vetement и Balenciaga, когда на подиумы выходят «типы из метро», а футболка курьера DHL становится гвоздем коллекции.

3. Интерпретация элементов прошлого в настоящем. Например, такой стратегией обусловлены цитаты разных десятилетий в современных коллекциях Gucci, Celine и других модных домов. Костюмы рок-музыкантов, футболки с Микки-Маусом, гольфы и кружевные блузки — знаковые элементы прошлых десятилетий сосуществуют в современных силуэтах и фактурах.

Фото №1 - Какой будет мода после коронавируса: мнение стилиста
Фото
Edward Berthelot / Contributor / Getty Images Entertainment / Getty Images

Эти три стратегии развития модной индустрии будут определять направление моды в будущем. А теперь посмотрим на развитие моды с точки зрения конечного потребителя, то есть нас с вами. Что будет с модой после коронавируса?

Одежда для дома — массовый тренд

В связи с карантином и последующим спадом в экономике уже сегодня мы говорим  о том, что потребность в аренде офисных и торговых помещений критически сократилась. Часть людей перешла на дистанционную работу из дома, а часть и вовсе осталась без работы. А значит, необходимость в офисной одежде с определенным дресс-кодом для большинства из нас сошла на нет. Мы как будто оказались «мамами в декрете», которым больше не нужны строгие платья-футляр и брючные костюмы. Вся эта история с перепроизводством офисной одежды в сегменте масс-маркета ушла в режим ожидания.

Зато более востребованной стала комфортная одежда для дома. Дома мы лишены официоза. На первый план выступают архетипические роли опекуна (родителя) или ребенка, подростка (простодушного, славного малого). Отсюда в приоритете мягкие линии, трикотаж и эластичные ткани, более мягкие тона.

Фото №2 - Какой будет мода после коронавируса: мнение стилиста
Фото
Getty Images/Cavan Images RF

Неприхотливость в уходе теперь — одно из главных требований к одежде.

Выбирая между шелковой блузой и футболкой из хлопка, мы, вероятно, выберем второе. Необходимость в химчистке сократится в разы. Да, мы будем практичными и экономными. Мы подарим вторую, третью и четвертую жизнь своим старым вещам. То, о чем мы так долго говорили, станет необходимостью.

Униформа как вдохновение

Вне дома мы видим сейчас  в основном людей в униформе. Это прежде всего медицинские работники, военные, полицейские, спасатели, коммунальщики. Те, кто буквально спасает мир прямо сейчас. А значит, их одежда на сегодня — самый устойчивый сегмент. И это скажется не только на производстве форменной одежды, но и на модных коллекциях, черпающих вдохновение в настоящем.

Да, с большой вероятностью на подиумах мы увидим архетипических воинов и защитников.

Как, например, это присутствует в коллекциях Alexander McQueen, Tod’s и других. Это четкие графичные линии, акцент на плечевом поясе. В то же время будет востребована одежда, выполняющая функцию защитного слоя. Это удлиненные плащи, тренчи и кардиганы, которые мы снимаем, приходя в помещение. Подчеркнем, что именно длины миди и макси лучше всего вписываются в эту эстетику. Ну и конечно, в тренде будут темные тона: коричневый, хаки, серый и черный.

Качество и долговечность одежды и обуви выходят на первый план.

Фото №3 - Какой будет мода после коронавируса: мнение стилиста
Фото
Andreas Rentz / Staff / Getty Images Entertainment / Getty Images

Ностальгия и мечта

А что же случится с люксом? Недели мод отменяются одна за одной. Неужели все модные дома по примеру Carolina Herrera и Giorgio Armani начнут шить медицинские маски и спецодежду? Нет, конечно! Вспомним конец 40-х, когда в условиях жесточайшего послевоенного кризиса Кристиан Диор создает свою коллекцию нью-лук. Люкс снова станет синонимом роскоши, такой желанной, но доступной единицам. После периода, когда нам поневоле приходится затягивать ремни, жизнь снова заявит о своих правах. Захочется наряжаться, баловать себя. Наш внутренний эстет оживет. И тут мы обратим взоры на удивительные в своем жизнелюбии коллекции от-кутюр. Пробуждение природы снова проявится в выборе нежных пастельных оттенков или, напротив, тропических ярких цветов. Устав от неброскости и утилитарности вещей, мы снова потянемся к красоте и непрактичности. Пышные воланы, кружево и  вышивка ручной работы — внимание к деталям и внимание к себе. Ведь мода развивается по спирали.

Комментарии

2
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Скорее всего, уже не будет прежней
  • тут бы скорее отпустили по магазинчикам... не до моды. хоть бы купить себе вещи большего размера