Anastasia Z
В погоне за столь популярной среди современных художников трехмерностью Анастасия Железнова выбрала базовым элементом своего кроя трапецию, которая четко прослеживалась в большинстве ее моделей.
Одними из главных декоративных элементов стали молнии, акцентированные рукавами и принтами в духе абстракционизма. Особенностью многих моделей стали бретельки в разных вариациях, расположенные в самых неожиданных местах.
SLAVA ZAITSEV
Заметное в последние сезоны усиление акцента на аксессуары – шляпы и чулки с колготками – нашло свое продолжение и в этом сезоне в коллекции, представленной Вячеславом Зайцевым.
Ярко-красные шляпы работы Татьяны Семендяевой из «Гримуар», напоминающие по форме римские шлемы, и чулки с клетчатыми черно-белыми узорами стали ярким дополнением всех выходов.
В мужских моделях привычный для Зайцева акцент на золотых и бронзовых нитях был смещен в пользу радикальных летних сочетаний вроде красного с зеленым, красного с белым на глянцевой фактуре шелка.
Dasha Gauser
Крой моделей от Даши Гаузер геометричен. Любое ее платье можно узнать без особого труда.
Постоянно присутствующие в ее вещах плиссированные украшения-веера в коллекции 2010 года стали еще сложнее в исполнении. В этот раз веера расширились до размера маленьких солнц и расходящихся от них кругов, причем некоторые из них оказались столь высоко, что стали служить своеобразными односторонними воротниками.
Masha Kravtsova
В своей пятой коллекции (и первой представленной в Милане) Маша Кравцова показала свое видение женщины в платье с жестким каркасом, позволяющим проводить любые эксперименты с геометрией образа.
Платья с каркасом – это этап, через который проходит большинство дизайнеров мира, но далеко не у всех такие модели получаются столь трогательно теплыми, как это получилось в коллекции № 5 (Кравцова традиционно не дает названий своим работам). Еще одним элементом, во многом определившим атмосферу показа, стали туфли на деревянных колодках, разработанные самой Машей.
Людмила Норсоян
Обратившись к истории Орлеанской Девы, которая когда-то с миру по нитке собирала себе доспехи, Людмила Норсоян осталась в хорошо ей знакомой тканевой и тональной среде.
Черная шерсть, коричневый хлопок, медный утепленный шелк – в коллекции имени Жанны д'Арк видимая простота прозрачных на грани воздушности моделей уравновешивалась сложными для работы материалами.
Норсоян сумела разглядеть ростки женственности, проглядывающие из-под грубого крестьянского наряда XV века то в виде отделки капюшона, то в виде структурных плеч, то в виде ажурной отделки драпировок на платье. Иными словами, по видению Норсоян, женщина должна оставаться женщиной и на войне, и по дороге на собственную казнь.
Лизавета Панкратова
Короткие и узкие женские платья, в работе над которыми Елизавета Панкратова уже не первый год остается признанным виртуозом, в сезоне весна-лето 2010 стали гипердинамичными.
Драпировки и буффы, которые создает Панкратова, подобно маленьким атласным аурам порхали вокруг моделей, придавая им резкий и немного агрессивный вид.
Совместив показ с живым рок-концертом из каверов на проверенные хиты, Панкратова придала ему еще больше динамики, буквально преодолев своими яркими цветами скорость звука.
Erin Wasson x RVCA (США)
Дыхание истинно американского фэшн-профессионализма витало над Центром международной торговли в ходе показа Эрин Уоссон.
За те несколько десятков часов, которые она провела в Москве, Уоссон сумела завоевать симпатии, кажется, абсолютно всех, с кем ей довелось здесь пересечься: начиная от байеров, которые уже позаботились, чтобы ее коллекцию можно было купить в России, заканчивая участницами ее показа.
Погрузив свои модели в залитую солнцем пустыню, Уоссон выжала максимум из джинсовой эстетики. Делать одежду «на выход» значительно проще, нежели одежду для жизни, так же как работать с яркими цветами проще, чем с телесными. Уоссон не побоялась выбрать второй вариант и получила в награду не только полный зал новых поклонников, но и новых клиентов.
Фотографии предоставлены агентством «Артефакт»Фотограф: Александр Азаров