Билл и Мелинда Гейтс разводятся спустя 27 лет брака. Об этом стало известно 3 мая, тогда основатель Microsoft опубликовал в «Твиттере» послание: «После долгих размышлений и большой работы над нашими отношениями мы приняли решение расторгнуть наш брак».

В браке у пары родилось трое детей: две девочки и мальчик. После ухода Билла из корпорации пара занялась частным благотворительным фондом, работу над которым обещают продолжить вместе и после развода.

Билл Гейтс и Мелинда развод
Фото
Legion Media

В прошлом году в издательстве БОМБОРА вышла книга Мелинды Гейтс «Момент взлета. Истории женщин, бросивших вызов патриархальному обществу». В ней Мелинда наглядно иллюстрирует проблемы, с которыми до сих сталкиваются женщины по всему миру: патриархальные стереотипы, гендерное неравенство, более низко оплачиваемый труд у женщин, детские браки и др. О равноправии в семье Мелинда рассказывает через призму собственных отношений с мужем, долларовым миллиардером.

Момент взлета Мелинда Гейтс
Фото
Пресс-служба БОМБОРА

Книга вышла в Америке в 2019-м, и судя по тому, что она была презентована в том числе как пример партнерских отношений с мужем, разлад в семье Гейтсов наступил позже. Что послужило настоящей причиной развода, на данный момент неизвестно: Билл и Мелинда, так же, как и их дети, надеются на приватность в этом вопросе. Однако в книге Гейтс признается, что раз они уже были на грани развода. Тогда разногласия возникли в ходе работы над речью для Ежегодного послания их благотворительного фонда. Публикуем отрывок из книги:

Несколько лет назад мы с Биллом проводили день с Джимми и Розалин Картер в их доме в небольшом городке под названием Плейнс, штат Джорджия. Через несколько дней после этого мы с Биллом читали книги, отдыхая на пляже. Билл с удовольствием читал книгу Джимми «Полноценная жизнь: Воспоминания в 90» (A Full Life: Refl ections at Ninety). Он начал хихикать, и я спросила:

— Над чем ты там смеешься?

Билл ответил:

— Хочешь узнать, что вызвало самую серьезную ссору в их браке за последние двадцать лет?

Я ответила:

— Да, хочу!

Я очень хотела услышать ответ на этот вопрос, потому что они состояли в браке уже семьдесят лет и мне было любопытно узнать все их секреты. Билл продолжил:

— Самая серьезная ссора произошла тогда, когда они попытались вместе написать книгу.

Я откинула голову назад от смеха и сказала:

— Вот теперь я чувствую себя намного лучше!

В первый раз, когда мы с Биллом сели писать наше Ежегодное послание, я думала, что мы просто убьем друг друга. Мне правда казалось, будто наш брак вполне может закончиться прямо на этом событии.

Это произошло осенью 2012 года, когда Билл начал работу над Ежегодным посланием, которое должно было выйти в начале 2013 года. Пять лет назад Билл начал писать Ежегодное послание о работе фонда с подведением итогов деятельности за предыдущие пять лет. Уоррен уговорил нас на это, но я не могла найти свободного времени, потому что по дому бегали трое маленьких детей. В 2007 году Фиби пошла в школу, Рори было всего 8 лет, а Дженн — 11. Я была занята другими делами фонда, поэтому в первый и последующие годы Билл писал послания в гордом одиночестве.

Он не предлагал мне принять в этом участие, а я об этом даже не подумала. Но к 2012 году я стала гораздо более активно участвовать в жизни фонда как за кулисами, так и на публике. Это был год проведения Лондонского саммита по планированию семьи, который положил начало нашему движению за расширение доступа к противозачаточным средствам для еще 120 миллионов женщин. Естественно, когда Билл начал составлять список тем, которые он хотел бы затронуть в послании, он не мог не вспомнить о планировании семьи.

Я испытывала острое чувство причастности к этому вопросу. Билл об этом знал и поддерживал меня.

Хоть мы и договорились, что не станем разделять обязанности и будем заниматься всеми вопросами фонда вместе, каждый из нас взял на себя инициативу в определенных областях на основании имеющихся знаний и интересов.

Мы условились, что сферу планирования семьи буду вести я. Так что, если Билл хотел написать об этом в своем Ежегодном послании, разве мы не должны были заняться этим вместе? Я могла написать хотя бы свой небольшой отрывок.

Ежегодное послание стало проектом Билла, и это правда. Но оно выходило от имени фонда, через каналы фонда, оно было направлено партнерам фонда, он писал о проекте фонда. Так что я имела сильные аргументы в пользу того, что я должна помочь ему в написании послания. Однако и у него хватало своих доводов, поэтому я задала себе вопрос: «Хочу ли я делать из всего этого проблему?»

В конце концов, я решила, что нужно обязательно поднять этот вопрос. Я не знала, что из этого выйдет. Даже не думала, что именно буду говорить, но вопрос беспокоил меня достаточно сильно, поэтому я понимала, что не поднять его было бы неправильно. Так мы с Биллом решили поговорить.

Я сказала ему, что я понимаю его точку зрения. Я перечислила все причины, по которым он, должно быть, хочет написать послание самостоятельно. Но я не забыла упомянуть, что многие темы, о которых он собирался написать, мы изучали вместе методом проб и ошибок в сфере деятельности нашего фонда и успехов партнеров в этой области. Затем я затронула еще более деликатный вопрос. Я сказала, что мне есть что сказать по поводу некоторых проблем и мой голос мог бы оказать существенное влияние на результат, но в таком случае я должна высказаться — отдельно или вместе с ним. Это укрепит мой голос, наши партнерские отношения и продвинет наши цели вперед.

Именно такие пункты я и выделила в ходе нашей беседы, хотя, вероятно, я говорила о них не так спокойно, как это звучит. Билл ответил, что процесс написания Ежегодного послания был отлажен и хорошо работал на благо фонда в течение многих лет и что он не понимает, зачем нужно что-то менять. Стало жарко. Мы оба рассердились. Это оказалось для нас большим испытанием, и оно было не о том, как люди приходят к соглашению, а о том, что нужно делать, когда вы с партнером не можете договориться. Для этого нам потребовалось много времени, а до тех пор наше терпение кипело на медленном огне.

В конце концов Билл попросил меня написать отрывок о контрацепции, чтобы в дальнейшем включить его в послание. Таким образом, Ежегодное послание за 2013 год было озаглавлено «Ежегодное послание Билла Гейтса за 2013 год» и включало эссе под моим именем, посвященное моей поездке в Нигер и Сенегал, а также по Лондонскому саммиту.

Ежегодное послание следующего года было озаглавлено «Ежегодное послание семьи Гейтс за 2014 год», и оно было о трех мифах, которые препятствуют решению проблемы нищеты. Билл написал о двух мифах. Я написала о третьем.

Послание следующего года было озаглавлено «Ежегодное послание семьи Гейтс за 2015 год — Наши большие ставки на будущее — Билл и Мелинда Гейтс».