Работайте над собой как над брендом

Задавались ли вы вопросом, какое впечатление производит на малознакомого человека ваш профиль в социальной сети? А ведь сегодня даже банки принимают решение о выдаче небольших кредитов, анализируя страницу заявителя «ВКонтакте».
Продумайте ваш образ в интернете. Начните с хорошей фотографии на аватар – вы же хотите, чтобы он вызывал приятные эмоции? Пусть на маленьком снимке будет различимо ваше лицо, а не только прекрасный пейзаж места, в котором вы отдыхали.
Будьте аккуратны со статусами и фотографиями, которые выкладываете. Ваши близкие, конечно, поймут, что вы имели в виду, а вот множество знакомых и коллег – нет. Помните, что все, что вы написали в Facebook, может быть использовано против вас!
Размышляя о развитии вас как бренда в более широком смысле, найдите свою собственную нишу или изюминку. «Если десять человек пекут пироги по одному и тому же рецепту, они все равно будут отличаться по вкусу. Подумайте, какую изюминку вы можете положить в тесто и кто с удовольствием съест ваш пирог, попросив испечь еще», – объясняет экономист и имидж-консультант Кармен Браблек. Задайтесь вопросом, в чем ваши сильные стороны, в чем вы разбираетесь лучше других, какие качества характера вас выгодно отличают. Ответив на него, постарайтесь делать упор на этих вещах в тех ситуациях, где это нужно, будь то собеседование при приеме на работу или знакомство с новым человеком.
Помните о своей репутации
В широком смысле репутация – это сложившееся на основе жизненного опыта мнение о человеке. Например, ваши коллеги знают, что, подойдя к вам с вопросом по поводу программы Excel, обязательно получат ответ. А ваши друзья – что на вечеринку вы приходите в приподнятом и общительном настроении. Таким образом, имея хорошую репутацию, вы сильно облегчаете себе социальное взаимодействие.
Чтобы выправить подмоченную репутацию после совершенной ошибки, нужно начать планомерно делать правильные вещи, возможно, даже в другой области. Тогда через некоторое время досадная оплошность забудется, а репутация восстановится.
Перед тем как начать «строить» свою репутацию, стоит подумать, какой вы хотите предстать в глазах других людей. Причем на разных уровнях: в компании друзей, на работе, в социальной сети, в профессиональной тусовке.
И, конечно, всегда стоит помнить одну важную вещь: чтобы завоевать хорошую репутацию и доверие других людей, нужно, чтобы внешнее содержание все же соответствовало внутреннему.
Делайте себе грамотный пиар
То, какой вас видят люди, зависит не только от того, что вы делаете, но и как это выглядит со стороны. Допустим, на работе вы успешно сдали сложный проект. Само по себе это еще не гарантирует вам успеха. А если вы расскажете об этом проекте коллегам и опишете плюсы от его реализации, это станет не только хорошим пиаром для вас внутри компании, но и полезным примером для окружающих. Некоторые ошибочно считают, что усердный труд и хорошо сделанная работа автоматически выливаются в быстрый карьерный рост и повышение зарплаты. Это не так: залог успеха в сочетании непосредственно результатов работы и того, что о них знают другие.
Будьте вежливы и внимательны к другим
Ничто не возвышает вас в глазах других людей так, как внимательное отношение к ним. Если вы искренне пытаетесь понять собеседника и услышать его, он будет вам благодарен вне зависимости от того, помогли вы ему или нет.
Оказывая человеку знаки внимания, не забывайте и о других внешних факторах, с помощью которых можно выказать свое расположение. Во-первых, улыбайтесь! Редкая и не свойственная нашей культуре привычка улыбаться малознакомым людям может стать вашей отличительной чертой и мощным инструментом воздействия на людей. Кроме того, что она передает ваше расположение к собеседнику, улыбка еще и влияет на вас самих. Если у вас плохое настроение, попробуйте через силу улыбаться в течение трех минут. Вы будете удивлены произведенным эффектом – ваше настроение улучшится.
Во-вторых, смотрите людям в глаза. Это демонстрация вашей в них заинтересованности. Только не переусердствуйте – периодически все же нужно отводить взгляд. Иначе вас могут принять за агрессора.
Помогайте людям
Почему бы не использовать ваши знания и возможности для того, чтобы помочь вашим друзьям и знакомым? Взамен вы получите возможность использовать ресурсы других людей, те, которыми сами не обладаете. Так возникнет абсолютно выигрышная ситуация, которую можно сравнить с хорошо функционирующей компанией: одни в ней занимаются продажами, другие – логистикой, третьи составляют финансовые планы, а четвертые умеют управлять процессами и мотивировать людей.
Вообще, помогая другим, вы не только получаете возможность попросить помощи в ответ, но и добавляете себе очков в «карму». Многие успешные люди отмечают, что получают отдачу от своих добрых дел не только от тех, кому помогли, но и от совершенно других людей. Такой вот парадокс!
Ну а кроме всего прочего помогать другим еще и приятно! У каждого из нас есть потребность как получать, так и отдавать.
Записаться на тренинг и пройти видеокурс по нетворкингу можно на сайте pronetworking.ru.
Комментарии
0