Феллини много и часто рисовал. И вовсе не потому, что сожалел об утраченной мечте стать художником. Наоборот, в своих многочисленных рисунках он черпал идеи для кинематографических работ.

Этот творческий процесс он описал в своей биографии так: «В начале работы над каждым фильмом я провожу большую часть времени за письменным столом и занят исключительно тем, что рассеянно рисую женские попки и груди. Это мой метод войти в фильм, начать расшифровывать его посредством этих арабесок».

Федерико Феллини.
Федерико Феллини.
Режиссер много и часто рисовал.
Режиссер много и часто рисовал.
Федерико Феллини и Джульетта Мазина.
Федерико Феллини и Джульетта Мазина.

Будущий режиссер уже в семнадцать лет рисовал карикатуры для для фирмы «Фебо». Параллельно он учился на репортера и мечтал о карьере большого художника. Год спустя он переехал в Рим, где зарабатывал на жизнь, рисуя карикатуры и делая репортажи для газет.

В военное время он вместе с другом рисовал шаржи на победителей и с большим успехом продавал их. После этого эпизода рисунки перестали быть для него источником дохода, но остались постоянным источником вдохновения.

Женщины в его работах обычно доминируют над мужчинами.
Женщины в его работах обычно доминируют над мужчинами.
Режиссер питал слабость к женщинам с формами.
Режиссер питал слабость к женщинам с формами.

Отличительной особенностью работ Феллини является гипертрофированное изображение частей женского тела. Особенную страсть режиссер питал к груди и попе.

Настоящий итальянец исповедует философию «Красоты должно быть много».

Некоторые исследователи объясняют его любовь к барышням с формами его происхождением – настоящий итальянец исповедует философию «Красоты должно быть много». Поговаривают, что Феллини как-то сказал, будто мечтает заснуть на коленях своей няни, которая, как известно, отличалась заметными формами.

«Всю свою жизнь я делал фильмы о женщинах. Я всем им обязан...»
«Всю свою жизнь я делал фильмы о женщинах. Я всем им обязан...»
«Я рассеянно рисую женские попки и груди. Это мой метод войти в фильм...»
«Я рассеянно рисую женские попки и груди. Это мой метод войти в фильм...»
Обычно это слабые тщедушные существа, фигуры которых в два-три раза меньше женских.

Феллини рисовал преимущественно одиноких красоток, но на некоторых его работах присутствуют и мужчины. Обычно это слабые тщедушные существа, фигуры которых в два-три раза меньше женских.

На других работах мужчины представлены в виде эдаких жеребцов, мужское достоинство которых воспроизведено в деталях и изображено крайне гипертрофированно. Настолько, что мы даже не рискнем опубликовать эти рисунки на нашем портале.

По мнению Феллини, миром правят женщины.
По мнению Феллини, миром правят женщины.
На человеческие страсти режиссер привык смотреть свысока.
На человеческие страсти режиссер привык смотреть свысока.
Обычно он писал акварелью, карандашом или фломастером.

Фигуристые красотки сопровождали мастера на протяжении всей жизни – они рисовал их в блокноте, на страницах сценариев, книгах, салфетках. Обычно он писал акварелью или карандашом. Однако есть ряд работ, сделанных фломастером.

Особенную страсть режиссер питал к груди и попе.
Особенную страсть режиссер питал к груди и попе.
Особенность работ Феллини – гипертрофированное изображение частей женского тела.
Особенность работ Феллини – гипертрофированное изображение частей женского тела.
Он никогда не относился всерьез к своим рисункам.

Один из друзей Феллини, известный мастер эротического комикса Мило Манара, рассказал в интервью, как на семидесятилетие он подарил режиссеру набор фломастеров.

«Его глаза блестели, как у ребенка. Это были хорошие фломастеры, которые не выцветают со временем, но я не говорил ему об этом, чтобы не озадачивать его. Он никогда не относился всерьез к своим рисункам. Ему было непонятно то, с каким благоговением мы сохраняли ресторанные салфетки, на которых он рисовал».