Содержание статьи:
Возраст малыша и его речь
Логопед Соловьева Н. В. на своем личном сайте предложила полную информационную таблицу с различиями в речи у ребенка младшего и дошкольного возраста.
На основании предложенной классификации выделяют следующие особенности речи детей:
- Ребенок 2−3-летнего возраста начинает активно накапливать свой словарный запас не только словами, но и выражениями. Малыш уже учитывает окончания и словоформы при общении, что положительно сказывается на его мышлении в целом
- Малыш 4 лет уже правильно называет все предметы, расположенные в его окружении, предметы быта и имена друзей. Речь ребенка отчетливая, постепенно проскальзывают распространенные и часто употребляемые им выражения и предложения
- Особенности развития речи у ребенка 5 лет проявляются четким произношением и речевой активностью – малыш чаще задает вопросы и просто больше говорит, любит пересказывать истории и рассказывать родителям смешные ситуации, произошедшие с ним
- Ребенок 6 лет уже может четко рассказать историю или пересказать рассказ длинным монологом. Он правильно употребляет все части речи, словоформы, может понять длинный рассказ взрослого человека
- Особенности речи детей дошкольного возраста представлены в виде правильного грамматического запаса. Число, форма и падеж сказанного слова произносятся четко и правильно. Ребенок верно составляет предложения с учетом принятых грамматических конструкций
Присмотритесь к своему ребенку и постарайтесь проверить его развитие самостоятельно.
В соответствии с приведенной логопедом таблицей можно воспользоваться играми и упражнениями для развития, стимуляции и улучшения артикуляции
Проблемы и методы их устранения
Не всегда малыш развивается в соответствии с возрастом. Нередко особенности развития речи детей дошкольного возраста представляются монотонным лепетанием в быстром темпе. Подобные проблемы устранимы с учетом занятий у логопеда.
Встречаются и отклонения в развитии – неврологи диагностируют задержку речевого развития. Такие дети зачастую рождаются с поражением головного мозга в силу внутриутробной гипоксии.
В этом случае малышу назначают ноотропные препараты – энцефабол или пантогам – для стимуляции работы и улучшения метаболизма тканей головного мозга
При рождении без патологий малыш развивается в соответствии с представленной классификацией. В случае обнаружения нарушений необходимо обратиться к неврологу или логопеду.
Также интересно почитать: последствия ангины
Комментарии
0