Лукерья Ильяшенко — российская актриса, дебютировавшая в сериале «Барвиха» и получившая известность после премьеры сериала «Сладкая жизнь», также снималась в «Молодежке». В 1989 году родилась в Куйбышеве, в 1996 году переехала в Москву. Кинокарьера Лукерьи началась в 2011 году с сериала «Барвиха».

Лукерья Ильяшенко в Самаре
Лукерья Ильяшенко в Самаре
Фото
Кинотеатр «Киномакс» в Самаре

– Как вы добрались, Лукерья?

– Я совсем не выспалась, спала 4 часа, прилетела в Самару рано утром.

– Бывали ли вы в Самаре до сегодняшнего дня после переезда в Москву?

– В Самаре я была эпизодически — раз 6. Мы переехали в Москву в 1997 году, я была совсем ребенком. Потому у нас случилось трагическое событие, умер мой папа. Родственники остались в Самаре, а мы с мамой переехали в Москву. Самарчанкой себя не считаю.

– Узнали ли вы сегодня наш город?

– Ожидала сегодня ностальгического «прихода», но его не случилось, я ничего не узнаю здесь.

– Поговорим про фильм «Очень женские истории». А точнее — про роль любовницы, которую вы в нем сыграли. Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с подобной ситуацией? И, если нет, то как вы вживались в эту роль?

– Считаю, что каждая женщина в какой-то момент хотя бы немножко побыла любовницей. И у меня такое тоже когда-то очень давно было. Но со мной вот какая штука: я оказалась очень злой, дикой собственницей, у меня совершенно не получается быть мудрой женщиной в тех ситуациях, когда это нужно. Я не могу быть ничьей любовницей. Мне абсолютно точно надо обладать человеком. Моя история тогда ограничилась несколькими встречами и я быстро поняла, что я так не могу. К тому же я довольно брезглива. Что касается мудрой женщины, тут я имела в виду взрослую женщину, которая понимает, что это ее любимый мужчина, что они вместе столько лет и тут появляется какая-то женщина, она, наверное, должна вести себя так, как героиня Любови Толкалиной (в фильме «Очень женские истории»). Примеряя на себя такое поведение, я понимаю, что я так совсем бы не смогла. На подобный расклад у меня еще есть мнение о том, что в отношениях не надо стараться. Чем хуже ты с мужчиной, тем лучше. Пока мужчина понимает, что между вами есть дистанция, пока он где-то «на тумбе», он — рядом. Но при этому у женщины есть свои интересы, свое мнение на эту жизнь, свои ценности, и они не пересекаются с его ценностями. Пока он чувствует это напряжение, он рядом. Как только он понимает, что она простит ему любовницу, отсутствие секса, то мужчина уходит налево. Поэтому я считаю, что надо держать дистанцию и не стараться слишком сильно, как это делает героиня Любови Толкалиной.

– Лукерья, что вашей героине мешало жить по-настоящему?

Мне кажется, что моя героиня — это та самая женщина, которая как раз и живет по-настоящему. Она никому не причинила зла. Мы снимали эту короткометражку около 5 лет назад. И я смотрю сейчас на свою героиню: ну да, любовница. Но это такая девочка, которая стала любовницей не специально. Она не знает, чьего мужа она увела, какие у них с женой взаимоотношения. У нее есть достаточная степень свободы от всего, она делает, что хочет и не делает никому ничего плохого. Когда она узнала, чей это муж, на нее свалилась такая обуза как совесть, ведь она очень полюбила Любу, героиню Толкалиной. Несвободной эту девушку мы увидим только когда она сидит в бассейне и не отвечает на поступившее сообщение — неважно, от кого оно. Ее свободу подрезали, она понимает, что туда ходить уже не стоит. Для нее закрылась еще одна дверь.

– Была ли героиня близка вам по духу или пришлось искать какие-то образы в помощь?

– С этой героиней было очень тяжело, потому что на экране — не мой темперамент. С Ликой (Лика Ятковская, режиссер фильма «Очень женские истории», — прим. Woman’s Day), как с режиссером, было очень тяжело работать: она просила очень артхаусную игру, очень авторское кино. Она постоянно говорила: «Не играй». А когда тебе говорят «Не играй», это очень сложно! Самое сложное было отпустить, довериться Лике и делать то, что она говорит. Я сделала и ни разу не пожалела. То, что я вижу на экране, считаю, что это супер-точно. По-актерски. Но это сделала не я. Это сделала Лика.

– Если отвлечься от кино и перейти к реалити-шоу «Последний герой». Из-за чего вы расстраивались и как вообще так получилось, что вы попали на этот проект?

– Во-первых, это классно — поехать на Филиппины, не мыться больше двух недель, не чистить зубы, есть непонятно что, спать на песке… Ну, и, конечно, как любая медиа-персона, я заинтересована в подогревании интереса к себе. Но теперь скажу точно: ни за что на свете больше туда не поеду! Мы жили на последнем острове архипелага, он самый крайний и самый близкий к Китайскому морю. Все неблагоприятные отходы с материкам стекались к нам: ложки, вилки, тапки, зубные щетки… К нам даже приходили бездомные собаки! С первого дня я была уверена, что я буду плакаться и проситься домой, было очень тяжело. Там, на острове, все по-настоящему. Это для очень здоровых психически и физически людей.

– Чему вас научил этот опыт?

– Я поняла, что люди очень зависимы от стимуляторов: теин, кофеин, сахар, соль. Когда ты лишен всего этого дней 5, ты тупеешь! В обычной жизни я не ем сникерсы и не пью кока-колу. Все то время, что я была на острове, я только и мечтала о сникерсе и кока-коле!

Кадр из фильма «Очень женские истории»
Кадр из фильма «Очень женские истории»
Фото
Кинотеатр «Киномакс» в Самаре

– Вернемся к фильму и отвлечемся от вашей роли, и взглянем на картину целиком. Каков на ваш взгляд основной посыл, основная идея этого фильма?

– С моей точки зрения, этот фильм про современных женщин, про нас. Мы на самом деле живем в очень тяжелое время для женщин, наступает эпоха женской эмансипации, феминизма, но мы еще не совсем выросли из того патриархального уклада. В нас еще сидят мамы, бабушки, которые говорят: «Самое главное — выйти замуж. Ты в 30 лет старородящая, и, вообще, почему ты не замужем?». Вот женщину и шатает туда-сюда. Мы с одной стороны хотим быть карьеристками, успешными, сами зарабатывать деньги, чтобы нас любили не только за то, что мы чья-то жена или чья-то мать, а за то, что мы личность. А с другой стороны, нам хочется, чтобы у нас был мужчина, чтобы дарил цветы, открывал дверь, чтобы содержал ребенка, дарил бриллианты. И мне иногда хочется себе сказать: «Лу, ты уже определись, зачем парней мучить?» И хочется сказать то же самое всем остальным. И мне кажется, что девчонок в этом фильме тоже шатает из одной стороны в другую.

Первая история в фильме — совсем футуристическая, вторая — про женщин-соперниц, между которыми в итоге оказывается больше человеческой любви, чем между каждой из этих женщин и мужчиной. В следующей части — любовь женская, сестринская. Безусловная любовь женщины к сестре, которая является обузой, манипулятором, она портит всем жизнь и героиня ничего не может с этим поделать. Следующая история рассказывает про женщину, в которой на самом деле две женщины: одна счастлива в браке, другой там бесконечно скучно и она не понимает, пойти ей «в отрыв» и полагаться целиком и полностью на себя, либо оставаться замужем, но за этим очень скучным «замужем», где все стабильно, как в могиле. Последняя история про отношения молодых девушек к себе, как им быть в этом современном мире, наполненном «Инстаграмом», суперкрасивыми женщинами, суперглянцевой обложкой, как в этом мире чувствовать себя конкурентоспособной и самодостаточной.

Фильм действительно очень женский, хотя истории между собой не очень монтируются. Посыл в нем даже слишком женский, мужчинам трудно будет понять. Здесь все более чувственно, женщины — они больше эмпаты, нежели мужчины. Мы считываем по глазам, мимике. Сколько бы кинокартин ни сняли бы на тематику «Как понять женщину», я надеюсь, что никто никогда до конца женскую логику не раскусит! И в этом есть на самом деле красота женщины! В том, что мы вот такие вот алогичные, взбалмошные, непонятные.

– Кроме карьеры актрисы, хотите ли вы заняться чем-то эдаким, — бизнесом, к примеру?

– Мой папа занимался антиквариатом, иконами, в доме постоянно были старые вещи. И я раньше какое-то время тоже этим увлекалась. Сейчас от этого отошла, но продолжаю пополнять свои антикварные коллекции. Если у меня есть лишние деньги, я их непременно спущу на какое-нибудь старье (смеется).

– Лукерья, вы прекрасно выглядите. Мы можем наблюдать вашу хорошую физическую форму и на проекте «Последний герой», и в фильме «Очень женский истории». Поделитесь с читательницами сайта Woman’s Day лично вашими секретами.

– Не могу сказать, что у меня идеальная фигура. Я регулярно занимаюсь балетом, постоянно сижу на диетах. Конкретно сейчас у меня перерыв в этом смысле. После «Последнего героя» я ем все, что плохо и хорошо лежит. Если я и даю себе слабину, потом все равно сажусь на диету. Например, есть отличная диета — «1200 калорий», либо белковая диета. Если я не сижу на диете, то просто стараюсь не есть мучное, картошку, сладкое. Это постоянная борьба с калориями, константная. Я постоянно за этим слежу. Когда я училась в балетной школе, у нас была девочка Катя Игнатова. Так вот она вообще не толстела! Ей мама собирала огромные пакеты еды — бутерброды, конфеты, фрукты. Она все это ела и не толстела. Так и до сих пор!

– Чтобы заниматься балетом, вам нужно придерживаться определенного веса?

– Совсем наоборот! Чтобы придерживаться определенного веса, мне приходится заниматься балетом и сидеть на диетах. Балетом я занимаюсь, потому что не люблю фитнес.

– Какие премьеры ждать с вами в ближайшее время?

– В этом году выйдут 8 серий сериала «Аванпост», фильм «Не лечи меня», ну и у меня личная артхаусная победа — меня пригласили в свой дебютный «полный метр» братья Пресняковы. Они снимают картину «Храни меня, мой «Инстаграм».

Кадр из фильма «Очень женские истории»
Кадр из фильма «Очень женские истории»
Фото
Кинотеатр «Киномакс» в Самаре

После интервью актриса пообщалась с поклонниками, гостями кинотеатра, провела фото- и автограф-сессию. 

Фильм «Очень женские истории» — действительно очень «женский»: ключевые роли в нем сыграли женщины — Анна Михалкова, Виктория Исакова, Виктория Толстоганова, Лукерья Ильяшенко, Анна Слю, Любовь Толкалина, Полина Виторган, Анфиса Черных, Диана Дэль, Кристина Бабушкина. Четверо режиссеров из пяти — женщины. Работа профессионалов призвана для того, чтобы ответить на один из главных вопросов о прекрасной половине человечества: «Чего хотят женщины?»…

Лукерья Ильяшенко в Самаре
Лукерья Ильяшенко в Самаре
Фото
Кинотеатр «Киномакс» в Самаре

Фильм можно посмотреть в кинотеатре «Киномакс» с 5 марта 2020 года. (18+)

Трейлер фильма — здесь