6 хитроумных способов работодателей изучить ваши соцсети

Этими методами пользуются все опытные HR, принимая решение о приеме вас на работу.

Фото
Morsa Images / DigitalVision / Getty Images

Жизнь в социальных сетях отображает личность пользователя и его психологический портрет намного сильнее, чем мы привыкли думать. Именно поэтому работодатели в последнее время стали особенно тщательно анализировать соцсети не только будущих, но и действующих сотрудников.

Какую информацию компания может извлечь из профиля, постов и даже стиля оформления вашей странички? Об этом рассказала Екатерина Величкина — психолог, коуч, эксперт в области самопознания и самореализации, мать троих детей, автор уникального трансформационного тренинга для женщин по раскрытию внутреннего потенциала «Внутренняя богиня» и выездных тренингов на остров Керкена «Женщина, которая может все».

Екатерина Величкина

Екатерина Величкина

Психолог, коуч, эксперт в области самопознания и самореализации, мать 3 детей

Интернет-реальность в целом и соцсети в частности являются неотъемлемой частью нашей действительности. Мы выкладываем красивые фото, читаем интересные посты, наблюдаем чужую виртуальную жизнь и стремимся приблизить к ней свою реальность. И то, как наши стремления и увлечения отображаются на интернет-страницах, может многое рассказать о нас самих.

Возможность изучить психологический портрет пользователя по его аккаунту стала большой находкой для работодателей и сотрудников в сфере управления персоналом — HR-менеджеров. Некоторые агентства по подбору кадров даже выделяют социальные сети в специальную графу. Рассмотрим подробно, как НR анализируют вашу страницу и какую информацию могут из нее извлечь.

1. Статус

Что такое статус? Строка из любимого стихотворения, жизненный девиз, цитата или просто выражение вашего настроения в данный момент. Однако профессионал способен даже по этим нескольким словам составить тонкий психологический портрет и в деталях понять, кто вы и что из себя представляете. К примеру, подробное информирование обо всех перипетиях жизни говорит о том, что человеку не хватает общения. А обилие цитат и изречений известных людей намекают отнюдь не на широкий кругозор, а скорее на недостаток собственных мыслей.

Если вы хотите, чтобы ваша страница произвела хорошее впечатление на работодателя, статус должен быть:

  • оригинальным или забавным, демонстрирующим ваше чувство юмора;

  • информативным, интересным;

  • оповещающим читателей о вашем настроении (но постарайтесь избегать подробностей личной жизни, например не злоупотребляйте статусами об отношениях).

Фото
pixelfit / E+ / Getty Images

2. Тексты

Существует множество исследований, которые демонстрируют, как устная и письменная речь характеризует определенные типы личности. Конструкция текста и использование определенных фраз могут многое рассказать о вас как о человеке. Так, различные слова-паразиты сигнализируют о неустойчивой психике, а чистая грамотная речь говорит не только о вашей образованности, но и о сбалансированности личности. Благоприятное впечатление обычно производят:

  • рассказы о семье;

  • тексты о духовности, саморазвитии и самопознании;

  • аналитические материалы, в том числе рецензии на прочитанные книги или просмотренные фильмы;

  • истории, связанные с увлечениями и хобби.

3. Фотографии

Наши фото в соцсетях позволяют составить, пожалуй, самый развернутый и глубокий психологический портрет. Ведь чаще всего хозяин аккаунта выбирает лучшее, по его мнению, изображение, чтобы презентовать себя. И оно очень наглядно показывает самолюбование, хвастовство или, наоборот, скрытность, сдержанность. Через фото можно определить социальный статус и ценности человека, что немаловажно при составлении общего впечатления о работнике.

Чтобы фото представило вас с лучшей стороны, придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • не стоит ставить в профиль личное или чрезмерно откровенное фото;

  • изображение должно создавать реальное впечатление о вас, поэтому не нужно стараться выглядеть тем, кем вы не являетесь;

  • выбирая фото для профиля, ориентируйтесь не только на собственные ощущения, но и на те чувства, которые, на ваш взгляд, оно может вызвать у читателей.

Фото
Uwe Krejci / DigitalVision / Getty Images

4. Личное общение и комментарии

Иногда нам сложно открыться перед давно знакомыми людьми. А в интернет-пространстве, где нас никто не знает, мы позволяем своим чувствам вырваться на свободу. Так и появляются резко негативные высказывания, нелицеприятные комментарии и гневные реплики, которые бы мы никогда не позволили себе вживую. В глазах профессионала все это может стать важной характеристикой личности соискателя и сыграет не в его пользу.

Для HR также важна реакция человека на негатив в его адрес. Она позволяет определить уровень стрессоустойчивости, проанализировать тактику поведения в сложной ситуации. Да и само наличие долгих дискуссий и активность в различных обсуждениях дают немало информации. Например, они характеризуют открытость и общительность человека, его жизненную позицию, увлечения и т. д.

Разумеется, лучшим вариантом будет полное отсутствие негатива на вашей странице. Поэтому постарайтесь соблюдать в интернете те же правила общения, которые приняты в реальной жизни: будьте вежливы, не провоцируйте конфликты, а старайтесь их улаживать.

5. Stories и видео

Очень часто именно они открывают настоящее лицо человека. Ведь это моменты, на которых невозможно скрыть эмоции и искусственно создать нужный антураж. Здесь наиболее наглядно виден тот посыл, который человек пытается донести через соцсеть. И это особенно заметно в личном аккаунте, который отражает не столько профессиональную, сколько приватную жизнь человека.

Все вышесказанное не означает, что ваши видео и stories должны быть исключительно сухими и деловыми. Но, если вы ищете престижную работу, постарайтесь не выкладывать в открытый доступ материалы, которые могут охарактеризовать вас с негативной стороны, создать впечатление легкомысленного и несерьезного человека.

Всегда хорошо срабатывают семейные видео с детьми, отчеты о культурных мероприятиях, которые вы посетили. Большим плюсом к вашей репутации могут стать материалы об интересах и увлечениях, особенно если они демонстрируют ваше стремление развиваться и совершенствоваться.

Фото
Westend61 / Getty Images

6. Подписки

Благодаря подпискам HR-менеджер может понять, чем интересуется потенциальный сотрудник. Это не значит, что нужно стараться подстроить свои увлечения под ожидания работодателя. Но и заранее разочаровывать его не стоит.

Хорошо, когда ваши подписки говорят о вас как о разносторонней личности с разнообразными интересами. Имеет смысл регулярно мониторить каналы, на которые вы подписаны, и избавляться от тех, которые потеряли актуальность или не соответствуют вашим нынешним взглядам и целям.

Никогда не стоит забывать, что HR-менеджер — это не просто директор по персоналу, а профессионально обученный психолог. Он стремится в первую очередь познакомиться с сотрудником через его психологический портрет. В наше время это легче всего сделать в интернете через соцсети. Так что будьте уверены: если ваше резюме заинтересует работодателя, HR-менеджер обязательно посетит ваш аккаунт. Поэтому постарайтесь заранее подготовиться к его визиту, чтобы создать о себе благоприятное впечатление.

Комментарии

1
под именем