Реклама

Как научиться ставить людей на место: психология речевой атаки

Сталкиваясь с хамством и бесцеремонностью, мы нередко теряемся, не зная, что противопоставить тому, кто нас оскорбляет. Чтобы понять, как ставить людей на место, не нужно записываться в секцию бокса или изучать единоборства. Для этого есть слово — очень действенное оружие.

Как научиться ставить людей на место

Чтобы научиться эффективно использовать приемы риторики (ораторского искусства) в словесной дуэли, необходима определенная психологическая подготовка.

Как ставить людей на место
Зная, как ставить людей на место, вы сможете отстоять свои интересы
Фото
GretaMarie / Cultura / Getty Images
  • Обретение уверенности в себе, в своем деле, способностях. Чувство уверенности позволит вам спокойно, без лишних эмоций и не теряя достоинства, реагировать на критику, даже если она высказана в грубой форме.

  • Выработка состояния психического равновесия. Неуравновешенные люди быстро раздражаются и поэтому теряются, когда нужно поставить собеседника на место.

  • Овладение разнообразными способами и средствами эффективного общения: правильной аргументированной речью, интонацией, жестикуляцией, мимикой.

  • Обучение пониманию своего собеседника, его эмоционального состояния, отношения к вам, вашему делу и т. д. Такое восприятие партнера по общению позволит вам выбрать правильный тон, содержание речевой атаки и ответить на «удар» оппонента.

Все эти психологические навыки необходимы не только в ситуации грубости со стороны собеседника, а в любом общении. Большинство людей учатся им с детства, но далеко не у всех они формируются в полной мере. В этом случае следует заняться социально-психологическим тренингом, он хорошо помогает развить навыки общения и овладеть способами отражения психических атак со стороны собеседника.

Приемы речевой атаки: как ставить на место наглых людей

Наша речь богата выразительными средствами и дает много возможностей для того, чтобы поставить наглеца на место. Недаром про людей, способных сразить оппонента словом, говорят, что у них острый язык. Вот несколько эффективных приемов.

  1. Лучшая защита – это нападение. В ответ на грубое замечание или упрек не оправдывайтесь, а немедленно выскажите оппоненту свою претензию в отношении его поведения, действий, позиции. Причем сделайте это так, чтобы собеседник испытал чувство вины, это лишит его ощущения превосходства.
  2. Поменяйте черное на белое. Ваш собеседник выразил недовольство вашим поведением? Найдите в своих действиях положительные моменты и озвучьте их. Это вызовет у наглеца растерянность и даст вам психологическое преимущество.
  3. Эффект «Слабо!». Это действенный психологический прием, который работает безотказно. Если человек недоволен вашей работой, предложите ему самому выполнить ее, сделать лучше, показать, как надо. Как правило, это предложение сбивает с критика спесь.
  4. Игнорирование. Это не совсем риторический, но эффективный прием. Ничто так не выводит из себя наглецов, как презрительное молчание в ответ на их замечания. Особенно если молчание сопровождается снисходительной улыбкой.

Используя приемы риторики, старайтесь не скатываться на уровень хамства и оскорблений. Это не только неприлично и неэффективно, но и доказывает, что высказывания собеседника вас серьезно задели. Не радуйте наглецов своим раздражением и обидой.

Комментарии

49
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Не работает. Скажи начальнику, сделай сам и ты уже там не работаешь.
  • Последний случай - устроился на новую работу первое время шел стабильный тролль от большинства коллег, решил не заморачиваться и не заводиться по мелочам, выжидал более полугода пока один из самых быдловатых не перешёл за границу, где начинается откровенно наглое хамство. Объяснил ему его место и улучив подходящий момент, без лишних эмоций засадил ему мощного пинка в задницу. С той поры мир и благословение пришли в наш коллектив.
  • Не превращайтесь в рыночную хабалку. Скатиться быстро, вернуться трудно.
  • В том-то и эффект СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНО и поставить на место, этому нужно учиться ( и конечно не на начальнике )
  • Я просто ушел с работы, где начальник-женщина, требовала постоянно работать лучше, хотя я знаю, что я работаю хорошо, свою работу выполняю на совесть. Но начальница была все время недовольна. Скандалить я не стал, просто написал заявление. Поначалу начальница засветилась, поначалу распрашивала у меня, почему я решил написать заявление, я особо объяснять не стал. Потом она побежала спрашивать у других в коллективе, почему так произошло. Потом мне стали постоянно приближенные начальницы говорить, может ты останешься, ты же такой хороший работник. И это было каждый день мой двухнедельной отработки. Начальница сама перестала со мной говорить, только здрасьте и до свидания. Не понимаю просто, зачем гнобить тех, кто качественно выполняет работу, а те кто на абы как выполняет свою работу - их и не трогают