Основные правила делового стиля общения
Важнейшее правило, которое следует соблюдать при ведении деловых разговоров, гласит: необходимо четко и коротко формулировать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и при этом всегда быть готовым выслушать и понять мнение собеседника. Неумение правильно выражаться может стать причиной множества неприятностей при ведении бизнеса, особенно если вы планируете заключать контракты с крупными клиентами или деловыми партнерами. Что касаются разглагольствований, не имеющих отношения к теме, то они попросту будут отнимать время у вашего собеседника.
Деловое общение, в отличие от дружеского, необходимо ради бизнеса, а не ради удовольствия. Это значит, что вы должны быть готовы вежливо и корректно беседовать даже с людьми, которые вам не нравятся
Запомните еще одно важное правило: неприлично заставлять человека беседовать с вами, если он не хочет или не может этого делать. Например, подписав на встрече важный контракт и коротко обсудив дело, не следует задерживать собеседника и рассказывать ему о ваших планах, других деловых предложениях и пр. Уместнее будет дать свою визитку и сообщить, что вы готовы продолжить беседу в любое удобное время.
Еще одно правило касается невербального общения. Чтобы производить хорошее впечатление на людей, нужно научиться контролировать свои жесты, а также обращать внимание на движения и мимику собеседника. Нужно научиться разгадывать невербальные сигналы и правильно на них реагировать. Если вы разговариваете по телефону, учитывайте интонации своего собеседника.
Деловой этикет
Деловой стиль общения предполагает взаимную вежливость собеседников при любых обстоятельствах. Это особенно важно учитывать, если вы разговариваете с иностранцем. В таком случае следует предварительно подготовиться к встрече, узнав об особенностях делового стиля общения, принятых в его стране.
Вам простят незнание тонкостей зарубежного этикета, однако стоит помнить, что некоторые ошибки в жестах и фразах могут иметь неприятные последствия
Вопреки распространенному мнению, для делового стиля общения характерна простота и ясность. Запомните простое правило: не следует употреблять сложные термины и иностранные слова, если вы не уверены, что ваш собеседник их знает. Намеренное усложнение речи и вовсе может показаться оскорбительным, ведь оно демонстрирует ваше превосходство над другим человеком.
Также полезно знать: способы борьбы с волнением