Серьезный разговор: как правильно вести себя на собеседовании

На встрече с работодателем многие совершают досадные ошибки. Разбираемся, как их не допустить.

Фото
edhar / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

1. Кандидат затрудняется обосновать свою мотивацию.

Не углубляйтесь в детали, подчеркните именно тот опыт, который важен для конкретной вакансии. Заранее подумайте, чем вам интересны именно эта компания и эта вакансия. Если ответите себе на эти вопросы, то сможете четко сформулировать работодателю свою мотивацию, что крайне важно на собеседовании.

Фото
fizkes / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

2. Рассказывая про опыт и проекты, говорить «мы».

С одной стороны, это показывает вас как командного игрока, с другой — размывает вклад в достижения. Расскажите о своих достижениях в первом лице. Если вы претендуете на руководящую позицию, не стесняйтесь говорить: «я управлял», «под моим руководством», «я разработал», «я внедрил». Нельзя минимизировать свой вклад и достижения. Часто кандидаты эту тему вообще не раскрывают или делают это не до конца. Не скромничайте, на собеседовании важно не только сказать, что вам удалось достичь, но и оцифровать результат (цифры, штуки, проценты).

Фото
Tom Werner/ Taxi / Getty Images Plus

3. Давать социально желаемые ответы, не совпадающие с вашим видением.

С помощью пары дополнительных вопросов вас могут разоблачить. Не надо учить ответы наизусть. Почитайте примеры вопросов, которые могут задать на интервью, и постарайтесь продумать, в каком ключе вы будете отвечать. Это поможет быстро сориентироваться на встрече.

Фото
skynesher / E+ / Getty Images

4. Сразу же обсуждать условия оплаты труда.

Для начала работодатель должен оценить все ваши достоинства и понять, что ему нужны именно вы. Это будет самый правильный момент для обсуждения условий: тогда вы сможете получить выгодное предложение. Если вы озвучили минимум, вряд ли вам предложат максимум впоследствии, ведь вы уже озвучили свои ожидания. При этом сразу не всегда понятен фронт работ, можно его недооценить.

5. Отвлекаться на телефон.

Во-первых, во время переговоров мобильный телефон не должен быть на столе, даже с отключенным звонком. В противном случае вы даете понять потенциальному работодателю, что есть дела поважнее, чем встреча с ним. Во-вторых, если вы ждете важного звонка, на который действительно должны ответить, предупредите об этом интервьюера в самом начале встречи, но телефон желательно убрать со стола.

Фото
skynesher / E+/ Getty Images

КАК РАСПОЗНАТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО РАБОТОДАТЕЛЯ

  • Несоблюдение Трудового кодекса.

  • Разные условия на испытательный срок и основной период.

  • Ваши ценности не совпадают с ценностями компании.

  • Вам не близка корпоративная культура.

  • Компенсация делится на фиксированную зарплату и бонус. Но по бонусу цены нереалистичны и достигнуть их почти невозможно.

Комментарии

0
под именем