В деле: как сделать искусство частью повседневной жизни
Фото
@sw.ru

Как все начиналось?

Началось все в 2014 году, когда я занималась продажей обуви. У меня был небольшой магазин, но в Москве большая конкуренция. Тогда я поняла, что нужна своя изюминка. Во время путешествий в Токио и Лос-Анжелес я узнала много новых трендов и познакомилась с культурой кастомизации - изготовление массовой продукции с дополнительными элементами под заказ. Самые талантливые художники не гнушаются кастомизировать обувь и сотрудничать с мировыми обувными брендами. Такая коллаборация - это всегда событие, и одна пара из коллекции может стоить, как музейный экспонат. Но у нас тогда не было похожей культуры, и я привезла ее в Россию.

Аудитория и концепция

Наша аудитория - это люди, которые не боятся само выражаться. Большая часть - это девушки от 25 лет, которые много путешествуют и ведут активный образ жизни. Среди наших клиентов много людей из социальной и медиа сферы. Это те персоны, за которыми следит общество и на которых ориентируются. С каждым мы общаемся как со своим старым знакомым, а со многими клиентами потом дружим и встречаемся на мероприятиях.

Мы делаем искусство частью повседневной жизни, а моду – не подражанием, а средством самовыражения. В этом и заключается наша концепция: искусство — это не только то, что мы видим в музеях или на выставках, а то, что можно носить и создавать на привычных предметах гардероба. Наша команда – это профессиональные художники, дизайнеры и иллюстраторы. Мы также являемся первыми и единственными официальными дистрибьютерами краски, которую используем для работы. Она разработана специально для росписи одежды и обуви, которая подвергается деформации и соприкасается с водой и реагентами. Мы занимаемся творчеством, а не работаем. Для нас это как хобби, которое приносит доход.

1/10
певица Елена Князева
Фото:
@sw.ru

Трудности в начале пути

Трудностей было много. Во-первых – это технология. Она состоит из множества нюансов, которые нигде не описаны. Пришлось методом проб и ошибок выявлять плюсы и минусы росписи обуви. В Москве на тот момент были компании, которые расписывали сумки и тряпичную обувь, но роспись кожи – более сложная и многоступенчатая технология. Сейчас мы, когда уже стали профессионалами в этом деле, активно делимся секретами, проводим мастер-классы и записываем обучающие видео. Во-вторых – это новизна услуги и отсутствие культуры кастомизации как таковой. И, как следствие, полное отсутствие понимания и доверия со стороны аудитории. Поэтому нам пришлось своим опытом и реальными работами доказать жизнеспособность искусства в повседневной жизни. Грубо говоря, что это можно носить и это не сотрется от первого дождя.

Где искать вдохновение?

Для начала наша работа требует глубокой вовлеченности в тематику современного искусства, знания самых популярных художников. Все сотрудники горят своим делом, ходят по музеям, активно интересуются модными трендами. Мы знаем лучших в культуре кастомизации и следим за теми ними, при этом, не отходя от своего стиля.

По долгу службы я очень много путешествую и в каждой стране хожу в музеи современного искусства – это наша питательная среда. Только суммируя знания современного искусства и ощущение нашего времени, мы ищем и находим свой собственный неповторимый стиль.

Существуют два вида дизайна. Один по точному заказу клиента, второй исходя из таланта и воображения наших художников. Умение не только говорить, но и делать – важная черта «нашего» человека. А если говорить про стиль и манеру рисования, то нет определенного критерия. Художник должен как уметь создавать что-то новое, так и четко копировать с картинки. Часто приходят клиенты с просьбами нарисовать своих детей с фотографии или любимую собаку, и тогда художник должен сделать максимально точный рисунок.

Совет для начинающих стартаперов

Сейчас кастомизация одежды и обуви активно развивается на рынке. Каждый крупный и уважающий себя бренд предлагает клиенту индивидуальный дизайн своей продукции. Будущее за теми товарами, к которым каждый клиент может приложить свое видение. Но, тем не менее, этот рынок практически пустой. Ни за кем не стоит повторять, но создавать что-то уникальное и предлагать свой взгляд на привычные вещи – точно будет успешно.

Планы на будущее

Планов на будущее очень много. Сейчас у нас в разработке сайт-конструктор, где каждый клиент сможет в режиме онлайн создать свой макет росписи обуви и отправить его к нашим художникам. Это позволит людям сразу видеть, как будет выглядеть их идея на любой обуви.

1/6
Фото:
@sw.ru