Подлежат ли купальники обмену и возврату?
Купальные и пляжные костюмы относятся к бельевым изделиям, поэтому в случае, если продавец соблюдал все правила, определенные законом, получить обратно деньги за неудачную покупку не получится.
1. Товар соответствует размерной сетке, указанной производителем.
2. Покупатель извещен (даже в устной форме) о том, что купальник не подлежит возврату и обмену.
Это касается только исправных изделий, к которым не относятся товары с браком. Непригодные (по вине производителя) вещи можно вернуть в период гарантийного срока. Если продавец не согласен с тем, что купальник поврежден, то обязан провести экспертизу за свой счет. Отправляясь в магазин с целью возврата вещи, покупатель должен иметь при себе:
· купальник в товарном виде, с этикетками;
· паспорт;
· товарный или кассовый чек.
Если чеков нет, гражданин вправе ссылаться на свидетельские показания, подтверждающие факт покупки в этой торговой точке.
Подлежат ли возврату купальники, купленные через интернет-магазины?
По Правилам продажи дистанционным способом (постановление правительства), покупатель вправе вернуть любой товар на протяжении недели после приобретения. Длительность этого срока увеличивается до 3 месяцев в случае, если продавец не предоставил клиенту никакой информации об условиях возврата. При этом возвращается сумма, равная стоимости заказа. Организация вправе удержать только деньги, затраченные магазином на доставку. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней (после поступления запроса) несколькими способами:
· наличным расчетом;
· на банковский счет покупателя;
· переводом через почту.
Возврат купальника невозможен в случае, если покупатель мог осмотреть и примерить его (что допускается в пунктах выдачи или при курьерской доставке), а в случае неподходящего качества, цвета или размера вернуть без каких-либо выплат. Нельзя отказаться и от изделий, изготовленных по индивидуальному заказу.