Расставляем приоритеты
Несколько десятилетий назад в обиходе современного человека появилось такое понятие, как time management, или управление временем. Вещь достаточно полезная, но несколько оторванная от реальности. Как ни составляй расписание на день, а все равно что-то может пойти не по плану, да и уместить все желания не всегда получается.
Вскоре на смену time management пришел life management. Это уже нечто более приближенное к жизни. Главная задача подобного учения – изменить отношение ко времени и к процессу планирования в целом.
В книгах, написанных современными гуру тайм-менеджмента, говорится, что, прежде чем составлять подробный график на пару лет вперед, нужно определиться с целями своего существования. Вряд ли кому-то хочется всю жизнь протирать штаны на посту обычного клерка финансовой организации, а к пятидесяти годам прийти к весьма плачевному выводу: большая часть жизни прошла, а нет ни нормальной работы, ни семьи, ни детей.
В данном случае наилучшим упражнением является «написание некролога». Представьте себе собственную похоронную церемонию. Пусть близкие вам люди говорят по очереди все, что они думают об усопшем. Наверняка вы хотели бы услышать: «Он был прекрасным другом, заботливым семьянином, любящим отцом, успешным, к примеру, банкиром или известным хирургом и так далее». Записывайте все мысли на бумагу. Они-то и станут вашими целями на будущее, хотя, конечно, с годами вы будете вносить коррективы в свой план.
Человек – существо переменчивое, а вместе с ним меняются и его цели
Расставление приоритетов помогает разобраться, где то, что является действительно важным, а где вещи второстепенные, зачастую навязанные родителями, друзьями или обществом.
Непосредственное составление графика
Как это ни странно, но в большинстве случаев люди вначале вносят в свой план те дела, которые являются для них обязательными и не приносят никакого удовольствия, а самое лучшее оставляют на потом. В итоге до всего этого руки так и не доходят.
А может, следует посмотреть на расписание с другой стороны? Постарайтесь максимально сократить количество обязательных дел, а на их место поставьте то, что действительно доставляет вам радость. Зачем засиживаться за работой в офисе до полуночи, ненавидя всех вокруг, если можно делегировать часть полномочий другому сотруднику? Вместо этого побыть с любимым человеком, сходить на спортивную тренировку или провести время за настольными играми с ребенком.
Как правило, успешные люди не зациклены только на работе. В их жизни есть место и для других вещей
Кроме того, нужно обязательно внести в свой план время на отдых и на полноценный сон, иначе стрессов вряд ли удастся избежать.
Также интересно почитать: самодельное приглашение на свадьбу
Комментарии
0