Реклама

10 культовых азиатских фильмов, обязательных к просмотру

Разбираем десятку самых захватывающих картин.

Азиатские фильмы самобытны. В них заключена особая экзотика, которая покоряет зрителей и помогает им лучше понять таинственную культуру Востока. Необыкновенные по красоте пейзажи, потрясающая игра актеров и лирическая эстетика — все это делает восточный кинематограф популярным. Азиатские режиссеры не боятся экспериментировать, пересекая границы жанров, тем самым доказывая голливудским фильммейкерам непохожесть и оригинальность своих кинолент. Мы решили исследовать тонкости восточной души и подготовили для вас десять захватывающих фильмов из разных уголков Азии.

1. «Дом летающих кинжалов»

Действие фильма происходит в Китае во время восстаний. Тайное движение «Дом летающих кинжалов», прозванное так за искусное владение метательным оружием, провозглашает своей миссией помощь бедным. Его участники нападают на обеспеченных граждан, отдавая награбленное нищим. Главный герой без памяти влюбляется в одну из участниц сообщества — дочь главаря разбойников. Это один из фильмов, повествующий о великой силе запретной любви. Кстати, в 2005 году эта картина даже была номинирована на «Оскар» за лучшую операторскую работу.

Фото
кадр из фильма «Дом летающих кинжалов», реж.Чжан Имоу

2. «Царство»

Фильм, представляющий собой экранизацию культовой манги, созданной Ясухисой Харой, выходит в российский прокат 5 сентября и рассказывает о двух юношах-сиротах, мечтающих стать великими генералами и отправиться покорять земли Китая. Судьба преподносит молодым людям такой шанс, когда в кулуарах дворца правителя начинает готовиться заговор. Юношам предоставляется уникальной шанс проявить свое мужество, смекалку и отвагу, чтобы вернуть трон будущему императору династии Цинь и объявить мир между государствами, ведущими между собой многовековую войну. В российский прокат фильм выходит при поддержке телеканала FAN и в рамках проекта «FAN | Премьера».

Фото
кадр из фильма «Царство» реж. Синсуке Сато

3. «Пустой дом»

Корейская драма, рассказывающая об одиноком мотоциклисте, который днем занимается расклейкой рекламных плакатов, а вечером срывает плакат с того дома, где отсутствует хозяин, и временно обустраивает себе ночлег в его квартире. Однажды, проникнув в очередной дом, герой замечает, что квартира не пуста: внутри оказывается жена хозяина дома, страдающая от побоев своего мужа. Женщина решает бежать с главным героем, принимая его образ жизни. И теперь они вместе сменяют один дом за другим, квартиру за квартирой.

Фото
кадр из фильма «Пустой дом» реж. Ким Ки Дук

4. «Любовное настроение»

Ретромелодрама невысказанных чувств, развивающаяся на фоне Гонконга 60-х годов. Су и Чоу живут по соседству. Их супруги все время в разъездах, поэтому молодые люди часто проводят время в одиночестве. Спустя короткое время между ними завязывается дружба, которая в последствии приводит к неприятным открытиям. Благодаря, казалось бы, незначительным деталям главные герои понимают, что их вторые половинки изменяют им друг с другом. Это, в свою очередь, дает начало красивому, целомудренному роману между обманутыми супругами. Фильм многогранен и эмоционален. Режиссер картины Вонг Кар-Вай виртуозно придает форму потаенным чувствам героев, их переживаниям, демонстрируя, что нам самим зачастую неподвластно до конца осознать глубинные чувства, запрятанные в закоулках нашей души.

Фото
кадр из фильма «Любовное настроение» реж. Вонг Кар-Вай

5. «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Южнокорейский фильм, действие которого происходит на горном озере, в центре которого в своей хижине живет монах и его воспитанник. Вместе с главными героями мы наблюдаем за цикличностью смены сезонов, когда изначально что-то рождается, потом вырастает и затем угасает. Спокойный созерцательный шедевр, пронизанный философией буддизма и наполненный совершенно потрясающими пейзажами.

Фото
кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима…и снова весна» реж. Ким Ки Дук

6. «Сны Акиры Куросавы»

Фильм-автобиография, представляющий собой восемь сюрреалистических новелл, основанных на снах режиссера. Картина с аутентичной атмосферой, во многом характерной для перфекционизма Куросавы. Среди новелл есть рассказы об ужасах Второй мировой войны и апокалиптические зарисовки ядерной войны. В одном из эпизодов Куросава попадает на холст к Винсенту Ван Гогу, где встречает живописца в исполнении Мартина Скорсезе.

Фото
кадр из фильма «Сны Акиры Куросавы», реж. Акира Куросава

7. «Касание дзен»

Один из самых существенных фильмов Восточной Азии. В центре внимания — отношения китайского художника, ведущего довольно размеренный образ жизни, и осиротевшей беглянки. Последняя мечтает отомстить могущественному политику, убившему ее семью, и без памяти влюбленный в нее главный герой решается помочь ей в этом, абсолютно не ведая, что ждет его впереди. Картина пестрит боевыми сценами, горными пейзажами, а также философскими мотивами, которые добавляют особый колорит этой киноленте.

Фото
кадр из фильма «Касание Дзен», реж. Кинг Ху

8. «Герой»

Китайское кино, ставшее культовым. Картина повествует о мудром императоре и трех воинах, которые хотели его убить: Летящем Снеге, Сломанном мече и Небе. Им противостоит Безымянный, который выходит на защиту властителя. Он рассказывает о поединках с убийцами как сказку, которую не отличишь от выдумки. Картина в одно мгновение перенесет вас в Древний Китай, где вы сможете понаблюдать за величайшей мудростью, благородством, и обидой, пронесенной сквозь года. В рейтинге иностранных фильмов в США эта картина заняла почетное 3-е место.

Фото
кадр из фильма «Герой», реж. Чжан Имоу

9. «Горечь и сладость»

Южнокорейский боевик, главный герой которого — молодой главарь мафии Сон-у, завоевавший расположение своего босса Кана и ставший его доверенным лицом. У мистера Кана есть проблема — похоже, его любовница ему неверна, и он назначает Сон-у присмотреть за девушкой, а в случае неверности последней ее убить. Подозрения босса оказываются достоверными, но главный герой отказывается убивать обманщицу и отпускает ее, тем самым навлекая на себя серьезные неприятности. Изначально сюжет может показаться довольно заезженным для криминального кино, но в дальнейшем это впечатление стирается и перед зрителем предстает картина, наполненная глубоким смыслом, стилем и атмосферой.

Фото
кадр из фильма «Горечь и сладость», реж. Ким Джи-ун

10. «Сквозь снег»

Десятку лучших азиатских фильмов замыкает картина, снятая в постапокалиптическом жанре. После техногенной катастрофы на Земле наступил вечный холод. И лишь в одном поезде, одиноко мчащемся по рельсам без остановки, еще сохранилась жизнь. Первые вагоны состава — это элита, последние — простые люди. Именно здесь, в хвосте поезда, появляется лидер, желающий во что бы ты ни стало восстановить справедливость. Однако у каждой медали есть две стороны, и неизвестно, сколько бед может принести такое бунтарство.

Фото
кадр из фильма «Сквозь снег», реж. Пон Джун-хо

Комментарии

0
под именем