10 шедевров Русского музея, любимых звездами

25 апреля Государственный Русский музей отмечает 120 лет со дня своего основания. В канун юбилея самые известные люди Петербурга рассказали Woman’s Day о картинах из музейной коллекции, которые им особенно дороги.

Илья Репин «Запорожцы», 1880–1891 гг.

Фото
ГРМ

Анатолий Тимощук, полузащитник ФК «Зенит», коллекционер икон:

«Мне интересна древнерусская живопись. Я бы порекомендовал обратить внимание на икону «Ангел Златые власы» – она самая древняя в коллекции. Да и мимо Андрея Рублева невозможно пройти. А когда ко мне приезжают друзья из Украины, всегда стараемся найти картину Ильи Репина «Запорожцы», которую чаще называют «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

«Ангел Златые власы», 2-я половина XII века

Фото
ГРМ

Анна Ковальчук, актриса:

«Особенно люблю залы древнерусского искусства. Мне кажется, иконопись влияет на подсознательные, духовные вещи, и дело тут не только в сочетании цветов. Потому что выходишь из зала с каким-то другим настроением. Понятно, что это не то же самое, что побывать в церкви, но, тем не менее, в тебе открывается какой-то свет. Поэтому я стараюсь часто водить в Русский музей своих детей, с сыном Добрыней мы впервые пришли сюда, когда он был совсем малышом».

Карл Брюллов «Последний день Помпеи», 1830–1833 гг.

Фото
ГРМ

Татьяна Парфенова, дизайнер:

«Последний день Помпеи» поразил меня еще в детстве. Но и сейчас я люблю постоять около этой картины и подумать о судьбе художника – спасет ли его ящик с красками? А вообще, мне в Русском музее все дорого, и я очень благодарна людям, которые хранят его шедевры и увеличивают его коллекцию. Поздравляю Русский музей с юбилеем!»

Полина Филоненко, актриса:

«Мой выбор прост и совсем не оригинален – «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Я вообще люблю все большое, люблю глобальные проблемы, глобальный драматизм – видимо, это характерно для всех людей маленького роста. Да, и мой брат тоже обожает эту картину – видимо, любовь к «Последнему дню Помпеи» у нас семейная».

Иван Айвазовский «Девятый вал», 1850 г.

Фото
ГРМ

Андрей Ургант, актер:

«В Русском музее у меня два любимых зала: в одном висит «Девятый вал», а в другом – «Последний день Помпеи». Вообще мне много чего нравится – и Куинджи, и современная живопись. А еще директор музея, Владимир Гусев, мой хороший друг, и у меня есть золотая карта на бесплатное посещение».

Илья Репин «Воскрешение дочери Иаира», 1871 г.

Фото
ГРМ

Анастасия Мельникова, актриса:

«Обожаю «Девятый вал» Айвазовского и «Воскрешение дочери Иаира» Репина – выбрать одну любимую картину просто невозможно. Я выросла на русской классике. Так счастливо сложилось, что у нас дома была картина Айвазовского, и когда у меня родилась дочка, я часто заходила с ней на руках в столовую, показывала ей море на картине, и она сразу успокаивалась и засыпала. И я поняла, что это – магия удивительного, русского художника, и Русский музей стал мне еще ближе».

Илья Репин «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года», 1903 г.

Фото
ГРМ

Ника Стрижак, телеведущая:

«Мне больше по душе XIX век, особенно люблю Репина, его «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Это огромное полотно висит в специально выделенном для него зале. Мы работали над фильмом об Александре Штиглице, и нам пришлось искать на этой картине конкретных персонажей, с ним связанных. Найти удалось только его зятя Половцова. И на полотне у него оказался такой взгляд, что это вполне укладывалось в наш рассказ об этом человеке. Так что в музей можно ходить просто за ощущением, а можно – за документальным подтверждением исторических событий».

Валентин Серов «Зал старого дома. Усадьба Белкино», 1904 г.

Фото
ГРМ

Светлана Крючкова, актриса:

«Ко многим картинам в Русском музее приходишь, как к старым знакомым. Постоянную экспозицию, к стыду своему, я давно не посещала, чаще всего хожу в корпус Бенуа на разные выставки – меня там уже знают все музейные работники. После трехчасового хождения по залам люблю посидеть в кафе в атриуме. Всегда стараюсь брать с собой младшего сына или друзей, даже с внуком там была, когда ему было всего 9 месяцев. Недавно побывала на выставке «Серов. Не портретист». Увидела его картину «Зал старого дома. Усадьба Белкино» и сразу сказала: «Боже мой, это же «Вишневый сад!», даже не успела прочитать внизу на табличке, что картина написана в 1904-м – в год смерти Чехова и год создания пьесы. Брошенная, ветшающая усадьба, проваленные полы, солнце – кажется, там где-то прячется забытый Фирс… Еще запомнилась картина «Летом», это портрет жены художника, Ольги Федоровны Серовой, с которой он прожил всю жизнь. Смотришь на женщину в белой кофточке и шляпе, и прямо чувствуешь запах нагретой солнцем зелени».
Валентин Серов «Летом», 1895 г.
Фото
ГРМ

Казимир Малевич «Девушки в поле», 1928–1932 гг.

Фото
ГРМ

Сергей Снежкин, режиссер:

«Больше всего люблю в этом музее иконы, русский импрессионизм и русский авангард, Серебряный век. Ларионов, Гончарова, Малевич... В Русском музее мне все дорого, я там вырос – по первому образованию я художник, и когда учился в средней художественной школе, нас заставляли каждый понедельник ходить в Эрмитаж, а каждый вторник – в Русский музей, копировать картины, и так на протяжении 11 лет».

Михаил Нестеров «Воскресение Господне», эскиз росписи Владимирского собора, начало 1890-х гг.

Фото
ГРМ

Владимир Бортко, режиссер:

«Нестеров, Васнецов, Врубель – это так здорово! Я родился в Москве, а вырос в Киеве. Там стоит Владимирский собор, который расписывали Нестеров и Васнецов – это, я вам скажу, первое и самое яркое впечатление моего детства. А вот Илья Репин – один из самых нелюбимых моих художников. Его полотна мне напоминают комиксы: под каждой картиной нужна подпись, иначе трудно понять, что вообще происходит».

Комментарии

0
под именем