Алексей Серебряков: итоги накануне юбилея

3 июля актеру исполняется 50 лет. Полтора года назад он перевез семью из России в Канаду. Но юбилей все равно отмечает в России. Хотя по ней и не скучает.

Алексей Серебряков: итоги накануне юбилея
Фото
Getty Images

Алексей, в некоторых источниках ваш день рождения записан 3 июня, в других – 3 июля. Какая дата правильная?

3 июля. Каким-то образом в интернете появилась информация, что я родился 3 июня, и вот уже 10 лет я вынужден принимать поздравления два раза в году – в июне и июле. От тех, кто меня хорошо знает, – в июле, а от всех прочих, кто черпает информацию в интернете, – в июне. Это очень хлопотно, потому что когда звонят 3 июня, мне приходится бесконечное количество раз извиняться за то, что я не родился в этот день. И изменить эту ситуацию невозможно, потому что огромное количество сайтов эту информацию дублирует.

Юбилей обычно настраивает на подведение итогов, с какими мыслями вы готовитесь отметить эту дату?

Я подхожу к этой дате внутренне со словами песни Владимира Семеновича Высоцкого: «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним. Мне есть чем оправдаться перед ним».

Где будете отмечать юбилей?

В России, так как я сейчас снимаюсь в Москве у Сережи Пускепалиса в его дебютной режиссерской картине «Клинч» в роли учителя литературы. Это новый интересный опыт, при огромном количестве сыгранных ролей – больше ста – учителей я еще не играл. А дальше есть еще несколько предложений, которые я сейчас рассматриваю. Так что я много времени провожу в Москве и соскучиться, испытать чувство ностальгии не успеваю. Я вообще не испытываю ностальгии по российскому хамству, которое здесь, к сожалению, преобладает.

В Канаде собаки не лают

Алексей Серебряков: итоги накануне юбилея
Фото
Getty Images

Вы почувствовали себя свободным человеком, переехав с семьей в Канаду три года назад?

Я не свободный человек, я российский налогоплательщик, целиком и полностью завишу от государства, гражданином которого я являюсь. Свободы вообще не существует, это абстрактная мысль, иллюзия… Что я могу выбирать, где и с кем мне работать, как и где жить? Потому что я зависим, во-первых, от интересов режиссеров, которые захотят или не захотят меня увидеть в той или иной роли. Я не гуляю по прилавку. Тогда я бы играл только Чехова, Достоевского и Толстого, а не снимался бы 12-м следователем в очередном сериале. И конечно, любые связи, которые вы за время своей жизни налаживаете, – с семьей, с друзьями, с работой, со своими страстями, фобиями, все они предполагают степень ответственности по отношению к ним.

Когда вы с семьей жили в России, у вас было много собак. Вы их забрали с собой в Канаду?

Нет, к сожалению, собак я не смог забрать. Собаки живут дома в Москве, вместе с моей тещей и с дочерью Дашей, которая учится в России. Ну и со мной, конечно, периодически, поскольку я достаточно много времени провожу здесь. В Торонто же постоянно живут жена Маша с сыновьями. Я боюсь перевозить собак в Канаду по нескольким причинам. Во-первых, они у меня достаточно взрослые и крупные, перелет может быть только в багажном отделении, а я боюсь, что такой стресс может привести к изменениям в психике и поведении. Во-вторых, они у меня громко лают, любят это делать. А в Канаде собаки не лают, не знаю уж почему, как их умудряются так воспитывать.

Мнение жены – самое важное

Алексей Серебряков: итоги накануне юбилея
Фото
соцсети

В этом году после многолетнего перерыва вы приехали на «Кинотавр». Какие остались впечатления?

Я приехал в Сочи в пятый или шестой раз за 25 лет его существования. Честно признаюсь, в последние несколько лет я стал небольшим любителем посещения столь громких мероприятий. Всему свое время, наверное. Когда был молодой, все было в охотку, общение и тусовки взахлеб днями и ночами напролет. Сейчас я успокоился и по большому счету предпочитаю находиться дома со своей семьей.

Правда ли, что в картине «Левиафан», которую показывали в Каннах и на Кинотавре, вас уговорила сниматься жена?

Да, потому что я делать этого категорически не хотел. Но мнение моей жены Маши для меня важнее всех остальных мнений. А она подговорила всех моих друзей и знакомых, всех, с кем я общался, чтобы они уговорили меня сниматься. И они стали меня атаковать: «Ты что! Это же Звягинцев! От такой роли нельзя отказываться». А ситуация усугублялась еще тем, что я был утвержден и практически уже подписал контракт на другую картину – сериал. И мне пришлось извиниться перед теми продюсерами, объяснить, что Звягинцев мне предлагает главную роль в своей картине. Я вообще очень не люблю создавать сложности и подводить людей. А в той ситуации я отчасти их подвел тем, что отказался за три недели до начала съемок. Кроме того, мои сомнения были следующие: Андрей – человек, фанатично преданный кинематографу, для него кино важнее, чем жизнь. А для меня сегодня жизнь важнее, чем кино. И я уже, честно говоря, что называется, наснимался за последние 38 лет. Поэтому я очень боялся оказаться в такой ситуации, когда нужно будет жертвовать жизнью ради кино. Собственно говоря, в этой ситуации я в итоге и оказался. Но сейчас я не жалею об этом, потому что картина мне самому очень понравилась. Получилось большое и очень живое кино, которое будет жить своей жизнью и, надеюсь, очень долго. И многое о жизни рассказывает. У меня в багаже более 150 картин, но всего лишь картин 7–8 я буду показывать своим детям, когда они подрастут и спросят меня: «Чем ты, папа, занимался в жизни?» И «Левиафан» теперь в этом списке.

Какой прием оказали «Левиафану» в Каннах? Что вас поразило на этом фестивале?

В Каннах меня потрясло то, чего я не видел никогда в России: когда закончилось кино и пошли титры, никто из зала не ушел, это первое. А когда закончились эти очень длинные титры, то зрительный зал, а это 2600 человек, встал и аплодировал минут 15 нам – актерам, стоящим в центре зала. Это очень впечатляющие атмосфера и реакция. И я очень хочу, чтобы в России обязательно посмотрели это кино. Хотя нам аплодировали в Каннах, западному зрителю эта история все-таки кажется экзотической. А вот русскому зрителю она будет очень понятна и он в ней увидит нашу жизнь, только очень спрессованную, очень концентрированную, глубокую, осмысленную.

Комментарии

0