Фильм «Багровый пик»: образы героев в деталях

Woman’s Day узнал, как создавались костюмы для персонажей новой готичной сказки от Гильермо дель Торро «Багровый пик». Фильм вышел в прокат 15 октября, и здесь действительно есть на что посмотреть!

Миа Васиковска – Эдит Кушинг

Фильм Багровый пик 2015
Фото
Getty Images/кадр из фильма «Багровый пик»

Главная героиня, представляющая светлую сторону, – юная американка Эдит Кушинг. Она, по словам режиссера Гильермо дель Торро, олицетворяет созидательное начало любви. Молодая девушка из состоятельной семьи влюбляется в английского баронета, выходит за него замуж и попадает в его таинственное английское поместье, где и начинается всяческая жуть. Не будем раскрывать всех тонкостей сюжета, чтобы не портить интригу тем, кто фильма пока не видел. Скажем только, что добро, разумеется, победит зло. Изначально на роль добра режиссер пригласил Эмму Стоун, но уже в процессе работы над картиной актриса отказалась от участия в ней. Ее место заняла молодая актриса Миа Васиковска, которая со своей ролью милой, умной, слегка «ботаничной» девушки справилась превосходно.

Фильм Багровый пик 2015
Рукава платья имитируют модный в середине XIX века крой «жиго»
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

Художник по костюмам Кейт Хоули, которая познакомилась с Гильермо дель Торро во время совместной работы над трилогией «Хоббит», с историческими костюмами столкнулась впервые. Действие происходит в конце XIX – начале XX века. Костюмы соответствуют этому времени лишь отчасти. Однако тот факт, что образы получились не очень то аутентичными, следует относить вовсе не на счет неопытности художника. Костюмы по задумке режиссера не цитируют викторианскую моду дословно, а лишь используют некоторые ее черты и элементы. Так, чтобы создать для Эдит Кушинг образ легкой, порхающей бабочки, художник взяла на вооружение крой рукава «жиго», который был моден в 1830-е годы. По-другому его называют «баранья нога». При этом объемный рукав в фильме скроен несколько иначе, увеличен в объеме и приподнят к плечам, чтобы создать эффект крыльев бабочки.

Фильм Багровый пик 2015
Французская актриса Мари Дорваль в палтье с рукавами «жиго», середина XIX века
Фото
Getty Images
Фильм Багровый пик 2015
На балу у мисс Кушинг слишком откровенное для Викторианской эпохи платье
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

Платья Эдит в целом тяготеют к ранней викторианской Англии, когда в моде были тонкая талия, корсет и уже упомянутые объемные рукава. Не пренебрегает героиня и шляпками, без которых тогда не могла обойтись ни одна приличная девушка. Вразрез с «викторианскими» приличиями идет лишь платье героини, в котором она является на бал вместе со своим тогда еще будущим мужем Томасом Шарпом. На мисс Кушинг надето белое платье с тонкими бретельками, сильно обнажающее плечи, руки и линию декольте. В тот период такие вольности были не в чести. Но в данном случае режиссер пренебрег историчностью ради символичности. На этом балу Эдит выглядит немного обнаженной, что говорит о ее намерении открыть свое сердце любимому. В этой сцене она впервые намекает ему о своем расположении.

Фильм Багровый пик 2015
В гардеробе героини есть шаль. В то время они действительно были в моде
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

Символами пронизан весь образ персонажа. Если в начале фильма Эдит носит наряды теплых оттенков с гипертрофированными рукавами, напоминая порхающую бабочку, то, попадая в зловещий особняк, она начинает больше походить на мотылька, которого заточили в банку. Все самое страшное с девушкой, по закону жанра, разумеется, происходит по ночам, поэтому мы все чаще под конец фильма видим ее в ночной сорочке. Рубашка выполнена из легкой белой ткани и также снабжена объемными рукавами. Глядя на все эти детали, понимаешь, что в фильмах Гильермо дель Торро не бывает ничего случайного. В середине фильма между Эдит и ее главным антагонистом – сестрой Томаса Люсиль – происходит разговор о несчастных бабочках, которым судьбой предначертано умереть…

Фильм Багровый пик 2015
Белая ночная сорочка с огромными рукавами делает Эдит похожей на мотылька
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

Джессика Честейн – Люсиль Шарп

Фильм Багровый пик 2015
Фото
Getty Images/кадр из фильма «Багровый пик»

Олицетворение зла и разрушающего начала в фильме – Люсиль Шарп. Это сестра супруга Эдит, которая питает к нему отнюдь не сестринскую любовь. Тут кроется главная интрига, поэтому не будем особенно распространяться на эту тему. Сконцентрируемся лучше на мрачном образе красавицы. На роль этой жгучей брюнетки, о зловещих намерениях которой все ясно с первого кадра, режиссер выбрал дважды номинантку на «Оскар» Джессику Честейн. Кто знает, может быть, именно роль Люсиль принесет актрисе заветную статуэтку. В готичном образе загадочной сестры Томаса Шарпа Джессика выглядит шикарно – бледная кожа, чуть тронутая болезненным румянцем, алые губы и пронизывающий лед в глазах…

Фильм Багровый пик 2015
Люсиль предпочтает платья с турнюрами, которые были в моде в конце XIX века
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

В области костюма героиня Джессики предпочитает совершенно иной крой, нежели ее соперница Эдит. С самого первого кадра Люсиль щеголяет в платьях с турнюрами, которые получили широкое распространение в конце XIX столетия. Это модель платья отличается более вытянутым корсетом и снабжена сзади специальной конструкцией, которая позволяет визуально увеличить дамские формы. Таким образом, в фильме одновременно присутствуют фасоны платьев, которые были в моде в разные десятилетия эпохи. Это, по словам художника по костюмам Кейт Хоули, намеренный ход. Благодаря смешению стилистических слоев режиссер хотел заострить антагонизм героинь и разграничить два мира – индустриальную Америку начала XX века и одряхлевшее английское поместье «Аллердейл Холл».

Фильм Багровый пик 2015
Платья с турнюром, 1875 год
Фото
Getty Images
Фильм Багровый пик 2015
В особняке цвет платьев Люсиль сливается с интерьером, подчеркивая неразрывную связь героини и дома
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

В образе Люсиль не меньше символизма, чем в нарядах Эдит. Если юная американка, попавшая в зловещий особняк, ассоциируется с нежной бабочкой, то коварная англичанка является олицетворением черного зловещего мотылька, который хочет эту самую бабочку погубить. О том, что в Англии такие кровожадные особи водятся, Люсиль Шарп рассказывает Эдит в середине повествования. Чтобы создать образ черного мотылька, художник использовала символичные цвета и ткани. Все наряды героини выполнены из драматичных тканей – бархата и атласа. Главенствуют в образе мрачные цвета. В кадре, когда Люсиль рассуждает о судьбе бабочек, которыми питаются в Англии черные мотыльки, она одета в черное велюровое платье. Понять намерения режиссера относительно судеб героинь можно и без слов.

Фильм Багровый пик 2015
Платье декорировано элементами, напоминающими мох
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

Возвращаясь в свое родовое поместье, героиня как будто сбрасывает пелену лоска, из ее гардероба уходит атлас, и остается только лишь потрепанный временем бархат. Главным цветом в образе становится темно-зеленый – цвет мха, разложения и гнили. Ее домашнее зеленое платье выполнено из велюрового бархата и декорировано растительными элементами. Его ворот украшен мелкими лепесточками, цветами и шишечками. Визуально все это напоминает мох. По признанию художника, такой эффект призван символизировать одряхление поместья и самой героини. К финалу фильма, когда все уже все друг про друга знают и скрывать нечего, Люсиль так же, как и Эдит, остается в одной ночной сорочке. Правда, в отличие от целомудренной противницы развращенная красотка облачена в более обнаженный вариант ночного платья, сквозь которое просвечивают очертания груди.

Фильм Багровый пик 2015
К концу фильма злодейка так же, как и Эдит, остается в одной ночной сорочке
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

Том Хаддлстон – Томас Шарп

Фильм Багровый пик 2015
Фото
Getty Images/кадр из фильма «Багровый пик»

Герой, из-за которого начался весь сыр-бор, – молодой англичанин, разорившийся баронет Томас Шарп. На эту роль изначально был приглашен Бенедикт Камбербэтч. Но актер в самый разгар подготовительных мероприятий вдруг принял решение покинуть проект без объяснения причин. Тогда роль была предложена его соотечественнику Тому Хаддлстону, запомнившемуся всем в образе бога Локи из фильмов Marvel. В прессе упоминалось, что, прежде чем принять предложение Гильермо дель Торро, Том позвонил Бенедикту и попросил его разрешения, поскольку актеров связывает тесная дружба.

Фильм Багровый пик 2015
Томас Шарп выглядит как настоящий джентльмен
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

Визуально Томас Шарп, о приезде которого в начале фильма судачит все женское население американского городка Баффоло, должен был выглядеть безукоризненно. Он аристократ, отличающийся элегантностью в высшей степени. Чтобы упаковать героя соответствующим образом, Кейт Хоули взяла на вооружение архивные снимки джентльменов конца XIX – начала XX века. Главной деталью мужского образа был в те времена жилет. Обычно в гардеробе их было несколько, и джентльмен мог носить один и тот же черный костюм, меняя в зависимости от случая только жилет. Его было принято показывать, поэтому мужчины практически не застегивали пальто, демонстрируя модную деталь гардероба. Именно так в фильме и поступает Томас Шарп.

Фильм Багровый пик 2015
Портрет джентльмена, 1880 год
Фото
Getty Images
Фильм Багровый пик 2015
В поместе одежда Томаса по цвету и тканям копирует наряды сестры Люсиль
Фото
кадр из фильма «Багровый пик»

Однако жилеты, которые есть в арсенале героя, щегольскими не назовешь. В кадре мы видим Томаса в весьма лаконичных черном и белом вариантах. Последний он выбирает для бала. Между тем в 1840-е годы состоятельные джентльмены предпочитали жилеты из дорогих тканей, необычных расцветок и с затейливыми узорами. Аскетичность Шарпа в данном случае символизирует не только элегантность героя, но и его стесненное материальное положение. В Буффало Томас приезжает, чтобы найти финансирование для своего проекта, поскольку его дела и поместье переживают не лучшие времена. Также лаконичность кроя и цветовых решений в образе героя призваны заострить внимание на его внутреннем мире и оттенить тот роскошный визуальный ряд, который своими нарядами создают влюбленные в него женщины.

Фильм Багровый пик 2015
Лаконичность образа Томаса оттеняет те страсти, которые кипят в нарядах влюбленных в него женщин
Фото
постер к фильму «Багровый пик»

Мы не знаем, какой получилась бы картинка, если бы проект не покинул Камбербэтч, но тот факт, что Хаддлстон весьма органичен в образе лирично-драматичного английского джентльмена Викторианской эпохи, трудно поставить под сомнение. Актеру удалось создать драматичного персонажа, душа которого осквернена преступлениями, но в глазах светится какой-то добрый огонек, с первого кадра не позволяющий поверить в его абсолютную приверженность темной стороне.

Фильм Багровый пик 2015
Джессика Честейн, Том Хаддлстон и Миа Васиковска на праздновании Bergdorf Goodman Windows
Фото
Getty Images

Комментарии

2
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • хорошо, что в итоге взяли Тома...Кембертетч ужасен!
  • Интересно!