Иван Ургант: бабушку звал Нинулей
Фото
Legion Media

Берегу бабушкины нервы

- Прочитал в интервью Нины Ургант замечательную фразу: «Я мечтала, чтобы в доме был настоящий мужчина, который может что-то починить. А у меня фактически мужиков нет, одни актеры. А хозяева в доме — кошки». Чувство юмора вам от нее передалось?

- Она очень остроумный человек. Я, когда общаюсь с ней, постоянно смеюсь. Но мое и папино чувство юмора не от нее. Мы в этом плане скорее похожи на дедушку (актер Лев Милиндер. — Прим. «Антенны») или Кирилла Ласкари, который воспитывал папу. А у нее действительно острый ум, свежая голова, быстрая реакция, несмотря на то что она дожила до такой значительной даты. Я не чувствую, что между нами 50 лет разницы, не делаю никаких скидок на возраст. Разговариваю как с ровесницей. Обсуждаю с ней все, смеюсь с ней. Между нами есть какая-то невероятная взаимосвязь, которой у меня нет больше ни с кем. И у нее ни с кем.

- Вы друг друга разыгрываете?

- Нет. Проверять, насколько крепкие у бабушки нервы и сердце, желания нет. Хотя был недавно один случай. Это как раз то, за что мне гореть в аду. Мы снимали несколько программ в Питере. И на съемки пришли бабушка и папа. И камера, когда я их представлял, специально поймала совершенно других женщину и мужчину. Но самое страшное, когда это случилось, настоящие бабушка и папа встали и начали весело махать руками. Их просто никто не предупредил об этом розыгрыше. Но надо отдать им должное, они посмеялись. Никакой обиды не было.

- А вы советуетесь с бабушкой по поводу новых проектов?

- Не предоставляю ей сделать выбор за меня, я для этого уже самостоятельный. Но мне важно ее мнение. Может, она не до конца понимает, что такое Wi-Fi и как пользоваться мобильным телефоном с сенсорным дисплеем. Но благодаря ее внутренним, интуитивным сенсорам она может определить, что хорошо, а что — нет. После премьеры одного спектакля, в котором я играл, она, сидя на кухне под одиноко горевшей лампой, сказала глухим, низким голосом: «Нет, Ванята, это не победа».

- Ванята? А вы Нину Николаевну в глаза бабушкой называете?

- Я ее много как называю, но только не бабушкой. У нее в свое время был приятель, дядя Володя. Вот он и повлиял на мое обращение к бабушке. Я с его подачи стал называть ее Нина, потом Нинуля.

Иван Ургант: бабушку звал Нинулей
Фото
Legion Media

Жареная курица и белые «Жигули»

- Читал, что в вашей семье мясо было не в фаворе, и вы отъедались у бабушки…

- Скажем так, в те времена во всей стране мясо было не в фаворе. Мы жили крайне небогато с мамой, ее мужем (мои вторым папой), сестрами. То есть кроме меня было кому поесть тоже. А бабушка — народная артистка СССР, у нее была машина, она зарабатывала 300 рублей, а это большие деньги по тем временам. И у нее, кроме меня, никого не было. Как она говорила, курицу, которая была вершиной ее кулинарного мастерства, я ел всегда вдвоем: участниками трапезы были я и непосредственно курица. А еще у нее замечательно получаются малосольные огурцы, соленые грибы, которые она всегда сама собирает, и потрясающее печенье с вареньем из фейхоа. Кстати, именно благодаря бабушке я узнал, что слово «фейхоа» так забавно склоняется.

- Много воспоминаний из детства осталось?

- Я помню все, даже цвет тарелки, на которой лежала та курица. Иногда с каким-то невероятным щемящим чувством я мысленно возвращаюсь в ту ее квартиру, хотя бабушка уже давно живет в другой. Вспоминаю, как сижу на огромной кровати с металлическими шишечками на дужках и периодически их отвинчиваю. В соседней комнате бабушка смотрит телевизор или читает детективный роман (этот жанр в моей жизни появился исключительно благодаря ей), курит сигарету. В ногах у нее лежит кот. В этот момент я счастлив. Кстати, та самая кровать с шишечками вследствие какого-то товарообмена оказалась в доме Максима Леонидова. Так что если есть желание посмотреть на ложе, на котором я спал с рождения до 20 лет, регулярно оставаясь у бабушки, добро пожаловать к Максиму. Еще я помню, как учился вождению на машине своей бабушки. Ее автомобиль, бежевый ВАЗ 2106 с госномером Л5333ЛД, с минимальным пробегом, более 20 лет просто стоял в гараже. И папа отдал его инструктору по вождению. В него, как и положено, установили дополнительные педали. И именно на этой машине я сдавал на права.

- Бабушки обычно балуют внуков сильнее, чем своих детей…

- Мы с бабушкой постоянно читали, она рассказывала мне множество интересных историй. Уже подростком все время жил у нее на даче, доставляя массу неудобств. Отрывал от дел и отдыха, заставляя обслуживать гигантского усатого мальчика. Но она это делала. И не без удовольствия. Думаю, это связано с тем, что, когда папа был маленьким, она не имела возможности быть с ним. Все время работала, снималась. А в случае со мной все это внимание компенсировала. Мне повезло.

Удивительная связь двух Нин

- Вы назвали дочь в честь бабушки?

- У меня не было других вариантов. Я действительно люблю это имя. И мне нравится сочетание «Нина Ургант». Но я не называл дочь в ее честь, как решили все во главе с самой бабушкой. Даже хотел ей сказать об этом, а потом подумал: «А почему бы и не так? Да, назвал в честь ее». Вы даже не представляете себе, какие отношения связывают этих двух Нин. Между ними удивительная связь. И хотя видятся они очень редко, но когда встречаются, им есть о чем поговорить. Я поверить в это не могу. Мистика какая-то.

- Сейчас с Ниной Николаевной часто видитесь? Все же вы — человек занятой, да и живете в разных городах…

- Я не остаюсь у бабушки ночевать, как раньше, потому что в основном приезжаю в Петербург по работе и ненадолго. Но в любом случае всегда навещаю ее. А она меня всегда ждет.

- Все так же с жареной курицей…

- Сейчас уже я ей привожу кур, чтобы хоть как-то компенсировать те, которые сам съел. Пожалуй, единственное, что мне стоит исправить в отношениях с бабушкой, — это покормить ее. Я ведь никогда ей не готовил нормально, не угощал. Но постараюсь это исправить.