Кто ищет, тот всегда найдет. Андрей Звягинцев, отсмотрев больше ста актрис, утвердил на главную роль в своем новом фильме «Изгнание» иностранку, которая не знает ни единого русского слова. Впрочем, слова в кино далеко не главное. Тем более что одна из самых популярных и талантливых североевропейских актрис ради работы с Андреем не только заставила родной Шведский королевский театр изменить график премьер, но и легко постигла азы русского произношения. Все — не зря. «Изгнание» включили в конкурс юбилейного 60-го Каннского кинофестиваля, а Мария, мне кажется, уже немного устала от внимания интервьюеров. Мы завтракаем на набережной Круазетт, и она сожалеет, что у нее совсем нет времени внимательно следить за всеми статьями и рецензиями.

Мария Бонневи: Я очень переживаю за судьбу картины: думаю, она понравится европейцам, а вот американцам, скорее всего, нет.

ELLE: Как Вы себя чувствуете в Каннах? Как Вы смотрите на Лазурный Берег, сбежав от североевропейского климата и ландшафта?

Мария Бонневи: Я делю свою жизнь между Швецией и Норвегией, а Каннский кинофестиваль для меня — это возвращение в мою любимую эпоху 40-х и 50-х: черно-белые фотографии, на которых легенды кино приветствуют публику и щурятся от мириадов вспышек... И когда мы поднимались с Андреем Звягинцевым и Константином Лавроненко по красной дорожке и уже дошли до последней ступеньки, то обернулись и увидели всю съемочную группу картины, идущую за нами, многочисленную публику и сотни фотокамер. Это было так трогательно, будто я оказалась героиней тех самых, моих любимых фотографий из прошлого века.

Фото №1 - «Изгнание»  Марии Бонневи
Фото №2 - «Изгнание»  Марии Бонневи

ELLE: Наверное, именно такие минуты можно назвать счастливыми?

Мария Бонневи: Иногда ты думаешь, как найти дорогу куда-нибудь или завладеть чем-нибудь. Но когда это происходит — чувствуешь себя опустошенной и становится очень грустно. Сейчас, после такого увлекательного съемочного процесса, мы прощаемся с картиной, отпускаем ее в свободное плавание. Тем не менее я не расстроена, я очень счастлива. Картина завершена и показана на главном мировом кинофестивале.

ELLE: Когда Вы первый раз увидели Андрея, Вы уже посмотрели «Возвращение»?

Мария Бонневи: Да, и мне фильм очень понравился. Запомнилась его атмосфера. Если честно, я всегда интересовалась Россией и русской культурой. Я читала Пушкина и Достоевского, играла в пьесах Антона Чехова, и одно время моей самой любимой картиной была «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова. Когда я встречаю русских людей, то чувствую их искренность и открытость. Мы на Севере немного иные. А вы чаще всего даете волю эмоциям и чувствам, поэтому мне было очень легко общаться в процессе работы и с Андреем Звягинцевым, и с оператором Михаилом Кричманом. Я прекрасно помню, как впервые увидела Андрея. Это произошло на вручении ему нашей национальный кинонаграды «Золотой жук» за лучший иностранный фильм в шведском прокате. Андрей знал меня по роли в картине «Я — Дина», мы общались, а спустя несколько месяцев после нашего знакомства он позвонил и предложил приехать в Москву, чтобы пройти пробы для роли в его следующем фильме. Я трижды была в Москве, гуляла по городу, знакомилась с ним, но всю натуру для «Изгнания» с моим участием мы снимали в Молдове. Это абсолютно уникальный ландшафт, так как Андрей искал для своих героев атмосферу безвременья.

«Страшно волнуясь, я написала письмо Андрею о том, что очень хочу сниматься в его картине, но обстоятельства выше меня. В ответ он... перенес съемки «Изгнания».

ELLE: А какой Вас хотел видеть Звягинцев на съемочной площадке и в кадре?

Мария Бонневи: Когда мы обсуждали сценарий и мою героиню Веру, Андрей сказал: «Каждый актер хочет быть похож на букет цветов, он желает использовать все краски окружающего мира. Я же хочу, чтобы ты была похожа на траву». Это отличный пример. Вера много хранит внутри себя и никому это не показывает. Такое поведение моего персонажа расходится с самой природой актерства, ведь мы — актеры — все время что-то кому-то демонстрируем. И поэтому мне было очень интересно реализовать такую задачу и надеюсь, что у меня получилось.

ELLE: Хранить многое в себе — естественное поведение северных народов. Это, наверное, очень по-шведски.

Мария Бонневи: Вы правы, но для меня «Изгнание» — очень русская история. Хотя, с другой стороны, я легко могу себе представить подобную ситуацию и в кинематографе Бергмана. Тем более что Ингмар тепло отзывается о «Возвращении».

ELLE: «Изгнание» — это в определенном роде семейная драма. А у Вас есть семья?

Мария Бонневи: У меня есть бойфренд, но мы с ним уже много лет вместе. Он, как и я, живет между Швецией и Норвегией. Он работает на телевидении, ведет ток-шоу, так что он гораздо популярней, чем я. Но сейчас он хочет резко изменить свою жизнь. Завершить карьеру на телеэкране и начать рисовать иллюстрации для детских книг. Если есть шанс, то мы с ним изо всех сил спешим домой, чтобы побыть вместе.

ELLE: В каком стиле оформлено Ваше жилище?

Мария Бонневи: Нечто между минимализмом и... Трудно определить стиль моего дома. Мне кажется, у меня во всем, в том числе и в этом, есть свой собственный стиль. Мне всегда сложно понять, что сейчас наиболее актуально, я, скорее, старомодный человек. Самое главное, я окружена вещами, среди которых мне уютно.

ELLE: Ну а если Вы проводите время вне дома, где любите бывать?

Мария Бонневи: Практически все свое время я посвящаю работе в театре. Я служу в Шведском королевском драматическом театре. Каждый день я выхожу на сцену или снимаюсь в кино. Было очень тяжело совместить съемки в картине Андрея и репертуарный план театра. Продюсер картины Дмитрий Лесневский приехал в Стокгольм, просил меня отпустить. Ему отказали, но мне было приятно, что Дмитрий совершил это путешествие. Значит, он и Андрей правда нуждались во мне. И я прекрасно помню: мы сидим в кафе — я очень расстроена, а он курит сигарету за сигаретой. И вдруг Дима говорит: «Я придумал выход. Мы отложим съемки на год. Берите ручку и бумагу и пишите письмо Звягинцеву». И я дрожащими руками написала письмо Андрею, что я очень хочу быть в его картине, но обстоятельства выше меня и т. д. Съемки в результате перенесли.

Фото №3 - «Изгнание»  Марии Бонневи
Фото №4 - «Изгнание»  Марии Бонневи

ELLE: После Канн Вы вернетесь к ежедневной театральной работе?

Мария Бонневи: Нет, я получила разрешение от театра на отпуск длиною в целый сезон. Каждый театральный актер в Швеции обладает подобным правом. Сейчас мы с моим бойфрендом много путешествуем. Лондон, Нью-Йорк, Бангкок. Мне понравилось в Таиланде — на девственных островах и в неоновых мегаполисах. Путешествия — такая вещь, что, если начнешь, сложно остановиться.

ELLE: Вы следите за модой?

Мария Бонневи: Да, но у меня есть свой стиль — я предпочитаю 40-е. Кстати, я обнаружила, что 40-е — это очень актуально.

ELLE: Вы, наверное, любите и кино того времени?

Мария Бонневи: Я в принципе люблю кино. Мне нравится Фассбиндер, я без ума от Стэнли Кубрика. Тем не менее я легко могу отправиться в кинотеатр и получить удовольствие от просмотра «Матрицы» или «Спайдермена». Да, чуть не забыла. Я обожаю кино про Вторую мировую войну. Оно, конечно, трагическое, но наряду с этим романтическое.

ELLE: У нас в стране есть несколько шедевров, действие которых разворачивается в ту эпоху.

Мария Бонневи: Признаюсь, что роль моей мечты — шпионка из 1940-х. Героическая особа.

ELLE: Вы должны играть русскую разведчицу. Холодную арийку с красной помадой и красным маникюром.

Мария Бонневи: Я думаю, что в кадре ничего акцентировать цветом не стоит. Красные губы и алый маникюр я приберегу для ковровой дорожки, когда приеду с этой картиной на очередной Каннский кинофестиваль.

Мое кино

  • Мария Бонневи родилась 26 сентября 1973 года.

  • Первый раз снялась в кино в 18 лет в фильме «Белый викинг» (реж. Храфн Гуннлаугссон).

  • Большой успех имела киносказка с ее участием «Король-медведь» (1992 г., реж. Ула Солум).

  • 2002 г. Актерским прорывом стала главная роль в фильме «Я — Дина» ( режиссер Оле Борнедаль).

  • 2003 г. «Меня зовут Дэвид» (реж. Пол Фейг), «Небо падает» (реж. Гунар Викене), «Реконструкция», (реж. Кристофер Боэ).

  • 2007 г. «Изгнание» (реж. Андрей Звягинцев).