Фото №1 - Как рисуют мультфильмы про трех богатырей
Фото
пресс-служба «Наше кино»

Создатели волшебного мультфильма обитают в Санкт-Петербурге на студии «Мельница». Это самая крупная российская анимационная студия, в наступающем году ей исполняется 20 лет. А ее первыми проектами были «Карлик Нос» и «Алеша Попович и Тугарин Змей».

Анимационное производство занимает в отдельном здании три этажа, стены каждого раскрашены разным цветом. Так, мультфильмы «Царевны» и «Барбоскины» создают на розовом этаже, а мужественных «Трех богатырей» – на синем. Под лестницей – спортзал со штангами для мальчиков и фиболами для девочек. Всего на проектах «Мельницы» работает около 300 человек.

Работа над каждым мультфильмом начинается со сценария. Так, однажды основателям студии Александру Боярскому и Сергею Сельянову по электронной почте от студента из Днепропетровска пришел кусочек текста про приключения Алеши Поповича. Его взяли в работу, и было положено начало богатырской саги. А тот самый студент Максим Свешников с тех пор вырос до известного автора сценариев.

Фото №2 - Как рисуют мультфильмы про трех богатырей
Фото
пресс-служба «Наше кино»

После того как история написана, делают черновое озвучивание персонажей, на каждого создают речевую таблицу, чтобы было ясно, как его рот открывается на любой значимой букве. Все, кто потом будут рисовать говорящую голову или мимику, обязательно смотрят на эту схему. И дальше к работе приступают художники.

– Каждый художник может внести свою индивидуальность только на этапе создания героя, – рассказывает пресс-секретарь «Мельницы» Марина Безпалько. – Как только образ утвержден, он меняться не может. Затем на кальке отрисовываются мизансцены. Дальше эпизод попадает к аниматору: он должен его отыграть, прочувствовать. Задача профессионала – показать движения и оформить их в расчеты. После этого работа передается прорисовщику. Ему нужно максимально приблизить героя к его внешнему виду, наделить образ деталями.

Фото №3 - Как рисуют мультфильмы про трех богатырей
Император Василевс и его сын Леонид, новый персонаж мультфильма
Фото
пресс-служба «Наше кино»

В идеале аниматоры делают секунду мультфильма в день. Потом следует этап заливки фонов. Это занимает от 2 до 4 дней в зависимости от сложности.

— В советское время на создание 10 минут анимации давался год работы, сейчас мы за полтора года делаем мультфильм длиной около полутора часов, – продолжает Марина. — Сцены раздаются каждому по силам: кто-то хорошо умеет делать танцы, кто-то силен в артикуляции. И хотя на студии работают выпускники всех художественных училищ страны от «Гжели» до «Рериха», нам категорически не хватает художников-аниматоров и прорисовщиков. Мы несколько раз делали на студии курсы подготовки, и в этом году тоже планируем.

Кстати, уже идет работа над десятой частью мультфильма под названием «Конь Юлий и большие скачки».

1/8
Чтобы герои выглядели пропорционально, художники рисуют даже их скелеты
Фото:
пресс-служба «Наше кино»

Режиссером премьеры «Три богатыря и наследница престола» стал Константин Бронзит – двукратный номинант на «Оскар» за авторские проекты «Уборная история – любовная история» и «Мы не можем жить без космоса». Когда-то именно он снял самую первую часть саги под названием «Алеша Попович и Тугарин Змей», теперь снова вернулся к истории.

– Мой любимый персонаж в мультфильме – новый герой Леонид, – смеется Бронзит. – Он сын заграничного царя Василевса, который хочет женить отпрыска на Забаве. Я придумал его характер – он полный инфантил, и я же его озвучил. Такие яркие характеры двигают историю. Хотя бы ради него стоит сходить в кино. Богатыри, конечно, главные герои. Но королей, как известно, играет свита.

О чем кино

Киевский князь решает, что наследовать престол будет его племянница Забава. Она с мужем Елисеем проходит обучение за границей, где коварный правитель Василевс строит планы на наследницу. Богатыри Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец вместе с придворным конем Юлием отправляются за тридевять земель, чтобы отыскать девушку.