Как стать звездой «Инстаграма»: 20 советов от блогера Иды Галич

Блогер-миллионник рассказала Woman`s Day, на каких темах можно войти в топ Instagram, от чего она порой плачет и почему не откровенничает с подписчиками о несчастной любви.

Ида Галич входит в тройку самых известных Instagram-блогеров нашей страны и является феноменом социальных сетей. Аккаунт Иды набрал первый миллион подписчиков уже через 4 месяца. Сейчас количество фолловеров дошло до 2 миллионов человек. Она активно принимает участие в телевизионных проектах Первого канала, НТВ, «Пятницы!», Муз-ТВ, MTV. А также готовит к выпуску свой авторский канал на YouTube.

В Екатеринбурге блогер провела фестиваль «Ночь музыки». А перед этим встретилась с поклонниками в ресторане «Grand Урюк» и раскрыла секреты своего успеха.

«На раскрутку не потратила ни одного рубля!»

Ида Галич на встрече в Екатеринбурге
Фото:
Альбина Егорова

– Чтобы появился первый миллион подписчиков, нужно очень много работать. Нет золотой формулы, как стать суперблогером. Но я поняла, что нельзя начинать – с желания популярности и денег. Делайте то, что нравится. Я 6 лет участвовала в КВН, потом – в Comedy Battle. И после этого стала записывать смешные ролики, которые прежде всего нравились мне самой. Видимо, это сыграло роль, потому что когда ты делаешь то, от чего кайфуешь, это приносит позитив и людям, которые смотрят видео. Могу вам поклясться, что не потратила ни единого рубля на свою раскрутку!

В мою пользу сыграл момент, когда ввели ролики длиной в минуту. До этого я делала 15-секундные видео, но они «заходили» вяленько. А потом сделала ролик «Типы людей во время смеха». На следующий день проснулась и увидела, что мое видео – во всех самых крупных пабликах. Это был крутой момент.

Мой Instagram – утрированная площадка того, что случается с нами в жизни: либо эти ситуации происходили со мной, либо я замечала их вокруг. Чтобы вдохновиться, иногда достаточно посмотреть по сторонам.

Мне хочется развиваться, поэтому планирую заниматься и YouTube. Если в Instagram я сразу поняла, какая моя целевая аудитория (а это самое главное), и что нужно делать, то к YouTube до сих пор присматриваюсь. В Instagram меня смотрят, в первую очередь, 18–24-летние, на втором месте – 24–30, затем – 13–18 лет. На YouTube аудитория младше, негатива больше. Когда выложила там первый блог, комментарий «Сдохни, тварь» был самым безобидным. Я плакала и не понимала – за что? Я ведь не сделала ничего плохого. Если не нравится, просто не смотри. Для меня это непривычно, потому что в моем Instagram мало хейтеров.

«Не бери рекламу, пока не стал стотысячником»

Заработанные на рекламе деньги позволяют Иде вести вполне обеспеченную жизнь
Фото:
@galichida

– Я тщательно выбираю то, что рекламирую в своем блоге. Я с детства мечтала работать в рекламном агентстве и придумывать вирусные ролики. Так и получилось.

Когда только попер мой Instagram, реклама была бартерной: платья, косметика… Нормальная история, но это нужно вовремя останавливать. Первый коммерческий ролик был о прокате автомобилей. Сняла в машине вайн, и мне заплатили 5 тысяч рублей. Была очень горда собой! Думала, а если я каждую неделю буду так получать… (Смеется.)

Сейчас я зарабатываю… нормально. Заработанные на рекламе деньги позволили мне помочь родителям закрыть два кредита, отложить на машину, жить отдельно, содержать себя и помогать другим людям. Для последнего я организовала рубрику «Добрые понедельники», в рамках которой делаю пост с просьбой помочь человеку или животному. Обязательно проверяю их, беру только от знакомых, потому что много мошенников. Одной девочке на пять дней мы собрали два миллиона и отправили ее лечиться в Индию.

До этой истории с благотворительностью, если пост набирал мало просмотров, у меня начиналась паника. Я же женщина – это у меня в крови. Звонила помощникам и кричала в трубку: «Все плохо! Меня больше не любят». А сейчас я поняла, что есть вещи поважнее, чем просмотры и твое эго.

Несколько правил по рекламе в блоге:

– Не брать рекламу, пока у тебя не накопилось 100 тысяч подписчиков. Там предлагают еще не такие деньги, за которые можно это делать.

– Сотрудничать только с крупными брендами, чтобы блог не превратился в рыночную площадку, как у многих звезд: сапоги, пуховики, куча розыгрышей.

– Все делать в срок. Я обязательно расписываю сценарий и слежу за дедлайнами.

Советы начинающим блогерам

Ида выкладывает по несколько новых роликов в неделю – это один из секретов успеха
Фото:
@galichida

– Я против того, чтобы выкладывать фото в нижнем белье и подписывать их красивыми цитатами – это ужасно.

– Необходимо разбираться в том, что делаешь. Если хочешь стать бьюти-блогером, нужно научиться правильно краситься. Я в этом ничего не понимаю, поэтому и не занимаюсь. Нельзя просто проснуться в один прекрасный день и решить заниматься юмором. Посмотри, изучи, что уже было, а что – нет. Только потом садись расписывать сюжет и снимать. Если подходить к блогам с головой, тогда не будет в Instagram столько шлака.

– Нужно строить разговор с подписчиками. Например, спросить: хотите ли вы еще подобные фото? Чем больше комментариев, тем выше вероятность попасть в топ.

– Не верь тем, кто говорит, что для хорошего старта нужны помощники. Они у меня стали появляться недавно. А начинала самостоятельно. Все мои ролики до 1 млн 200 тысяч подписчиков снимались и монтировались на iPhone. Но сейчас я понимаю, что сама не «вывожу». При этом все равно сценарии пишу сама, но если хочу сделать сочную картинку или какой-нибудь спецэффект, отдаю монтажеру, который умеет это качественнее.

– Будь искренним. Это правило работает везде. Я откровенна с подписчиками. Не делилась только переживаниями по поводу расставания с молодым человеком, но делюсь отношениями с родителями с друзьями. Признаюсь в любви подписчикам. Они это видят и отвечают взаимностью.

– Не каждый может получить большое количество подписчиков. Я верю в харизму. Людям, в которых есть «огонек», на которых хочется смотреть, проще. Но и люди с отрицательной харизмой тоже добиваются успеха.

– Будь готов посвящать этому много времени. Я сплю в лучшем случае часов пять. А временами – 2,5–3 часа. Сегодня, например, проснулась и долго соображала – где я вообще? Нужно написать сценарий, снять видео, смонтировать его, а еще сходить куда-нибудь сняться или заехать на радио. А ведь есть еще личная жизнь, которой у меня, кстати, нет. Но обязательно уделяю время родителям и друзьям.

– Будь социально ответственным. Я не педалирую тему алкоголя, курения, стараюсь не материться, потому что понимаю – меня смотрят дети. В них нужно закладывать правильные ценности. Каждым роликом хочу до них донести мораль. Например, хорошо относиться к родителям или быть собой.

– Вовремя выкладывай новый контент. Я стараюсь делать три ролика в неделю (вторник, четверг, воскресенье) и один фотопост, но это в идеале. Как только затягиваешь с новыми видео, народ начинает отписываться. Их нужно всегда убеждать, что у тебя еще есть в запасах смешное.

– Не забывай про «Истории» в Instagram – это отличный сервис, влияющий на лояльность подписчиков.

Топ самых популярных тем:

– Песни Ольги Бузовой.

– Хайповые истории. В разное время это были Диана Шурыгина, Алексей Панин и спиннеры. Но это уже всем надоело. А вот Дружко еще держится.

– Отношения между мужчиной и женщиной.

– Развод Ольги Бузовой и Тарасова.

– Скверные и личные истории. Наши люди любят копаться в этом.

Зачем это надо?

– У блогинга большое будущее. Если смотреть на Запад, то там законодатели мод – блогеры. У нас все тоже движется в ту сторону. Почему так много рекламы на YouTube или Instagram? Да потому что это работает, аудитория живая, не купленная. И мы только начинаем развиваться. Instagram всего год назад произвел бум в мире блогеров. Дальше – больше.

И наша аудитория будет расти вместе с нами. Я заметила, раньше возрастная группа 18–24 года была сильно впереди всех. А сейчас 13–18 лет подкрадываются… И все это за последние пару месяцев.

Благодарим за помощь магазин «Галамарт».

Комментарии

0
под именем