Неужасная история Ромео и Джульетты: премьера «Сцены-Молот»

3, 4 и 11 мая стажерская группа пермского «Театра-Театра» представит на камерной сцене премьеру по пьесе Шекспира – спектакль «неРОМЕО, неДЖУЛЬЕТТА». Woman’s Day заглянул на репетицию.

Артисты разыгрываются, распеваются, идет примерка костюмов. «Ну-ка, повернись! А сейчас пробеги», – худрук «Сцены-Молот» и постановщик спектакля Владимир Гурфинкель не дает актерам возможности сесть и расслабиться. Нужно понять, удобны ли наряды, позволяют ли двигаться, не обращая на них внимания. Стоит актеру сказать, что костюм слишком тесный, как художница Ирэна Ярутис уже спешит к нему, намечает правильную длину подола, рукава. Но как только действо начинается, режиссер словно исчезает. Он не вмешивается в процесс, но внимательно следит за происходящим на сцене. А актеры играют, поют, крутят сальто… И все это настолько слаженно и органично, словно ими управляет невидимый дирижер.

Фото
Алексей Гречищев

«Ромео и Джульетта» – ужасная история, – прокомментировал свой замысел на сайте театра Владимир Гурфинкель. — Двое детей полюбили впервые и… погибли. Вы хотите, чтобы ваш ребенок так рано и так страшно погиб? Я – нет! Я не хочу, чтобы мой сын был на месте Ромео, а дочь на месте Джульетты. Да, это великая история о большой любви, написанная великим драматургом. Но сама по себе она ужасна. Любовь – это страшная, разрушительная сила. Если мы начнем разматывать клубок истории, то каждая большая трагедия начинается или с любви, или с этого нереализованного чувства. Сама по себе любовь настолько мощная и гигантская сила, что она уничтожает все вокруг. Она всегда вступает в противоречие с реальностью. Как ураган сносит все на своем пути, рушит весь уклад, разбивает семьи, разоряет дома, убивает. Но все мы хотим пережить любовь. Мы все ее желаем. И так было всегда! Но как сегодня рассказать зрителю эту известную историю?»

Другая реальность. Режиссер спектакля Владимир Гурфинкель
Фото
Алексей Гречищев

На протяжении всего спектакля актеры находятся в движении. Роли Джульетты и Ромео переходят от артиста к артисту. Кормилица, только что рассказывавшая Джульетте про семейство Капулетти, неожиданно превращается в саму Джульетту. Зритель только-только привыкает к одним лицам, как их тут же заменяют другие. Артисты постоянно переодеваются, причем делают это прямо на сцене, превращая процесс смены костюмов в элемент спектакля. Современная футболка сменяется струящимся платьем эпохи Ренессанса. По-новому взглянуть на известную историю помогают и кривые зеркала, которые введены в декорации спектакля. В отражении прекрасное становится ужасным и даже демоническим, а то, что казалось главным и настоящим, превращается в ничтожную и забавно-кривую микроскопическую фигурку.

7 интересных фактов о спектакле

  • Режиссер спектакля Владимир Гурфинкель намеренно изменил название произведения – «неРОМЕО, неДЖУЛЬЕТТА». При этом в спектакле нет единого жанра: перемешались комедия, фарс, мюзикл и трагедия. А XVII век постоянно меняется местами с современностью.
  • Спектакль имеет важный предупреждающий подзаголовок «неСмотреть детям до 18».
  • Музыку для спектакля написал композитор Виталий Истомин. Кроме авторских произведений, он включил в музыкальное оформление популярные эстрадные мелодии и не менее известные, чем трагедия Шекспира, шедевры мировой музыкальной культуры.
  • Работу над спектаклем по мотивам трагедии «Ромео и Джульетта» Владимир Гурфинкель начал, когда молодые актеры учились на втором курсе института культуры. Сейчас эти ребята входят в состав стажерской группы. Спектакль станет их дипломной работой.
  • За три года студенты обрели профессиональный и личный опыт. Изменились их взгляды на жизнь и чувства, они стали более оснащенными в своих выразительных средствах.
  • В постановке задействованы и другие артисты-стажеры, которые пополнили труппу ТТ в этом сезоне.
  • С самого начала режиссер и артисты были заняты поиском нового языка для пересказа хрестоматийной трагедии Шекспира.

Комментарии

0
под именем