Реклама

10 шикарных фильмов, которым не достался «Оскар» за костюмы

Всегда ли киноакадемии объективны в присуждении премии «Оскар»? Накануне очередной церемонии вручения золотых статуэток в области кинематографии разбираемся на примере номинации «Лучший дизайн костюмов», в которой порой побеждают вовсе не те работы, которыми мы восхищаемся. Woman's Day предлагает изучить в деталях самые громкие разочарования последних лет.

«Малефисента»

Малефисента
Анджелина Джоли настояла на том, чтобы в образе сохранились черты анимационной Малефисенты 1959 года
Фото
кадр из фильма «Малефисента»

Номинация на «Оскар» 2015 года.

Режиссер: Роберт Стромберг.

Художник по костюмам: Анна Б. Шеппард.

То, что в прошлом году «Оскар» за костюмы из-под носа у «Малефисенты» увел фильм «Отель „Гранд Будапешт“», для всех стало неожиданностью. Новую версию сказки «Спящая красавица» нельзя назвать кинематографическим шедевром во всех смыслах, и на статуэтку как актриса исполнительница главной роли Анджелина Джоли не претендовала. Однако нет никаких сомнений, что художник по костюмам Анна Б. Шеппард проделала колоссальную работу. В создании костюмов принимала участие и сама Анджелина Джоли. Именно она настояла на том, чтобы в образе колдуньи были сохранены пугающие детали. Дело в том, что создатели картины хотели проэксплуатировать красоту актрисы и планировали сделать ее более сексуально привлекательной.

Малефисента
Юная Малефисента одета в цвета гармонии с лесом – коричневый и зеленый
Фото
кадр из фильма «Малефисента»

По настоянию Анджелины в образе остались рога, черный плащ и посох. Однако все не так просто, ведь в фильме мы видим эволюцию героини. Изначально, пока несчастная любовь ее не подкосила, Малефисента была доброй феей леса. В это время в ее гардеробе превалировали цвета мха – коричневый, зеленый. Когда колдунья уже обиделась на всех и вся, ее образ стал гораздо более устрашающим. По признанию художника, в процессе работы они с Анджелиной перепробовали массу вариантов одеяний. В итоге остался вариант, сделанный с использованием кожи и перьев, который имитировал оперение ворона. Рога колдуньи крепились на специальном шлеме при помощи мощных магнитов. Эта конструкция была настолько тяжелой, что во время съемок для Анджелины делали специальные перерывы, в которые она могла снять шлем.

Малефисента
Фото
кадр из фильма «Малефисента»
«Анджелину нужно было сделать одновременно красивой и устрашающей». Анна Б. Шеппард
Малефисента
Фото
кадр из фильма «Малефисента»

Кстати об «Оскаре»

В этом году создатели «Малефисенты» вынесли на суд зрителей еще один костюмированный шедевр – «Золушку». Правда, на этот раз Disney пригласил на место художника по костюмам не Анну Б. Шеппард, а оскароносную Сэнди Пауэлл. Ее труды были оценены киноакадемиками, и фильм, как «Малефисента», получил номинацию на «Оскар». Будет ли эта попытка более удачной? Конкуренты у него серьезные – один только «Выживший» с живописными лохмотьями Леонардо Ди Каприо чего стоит.

«Белоснежка и охотник»

Белоснежка и охотник
Колин Этвуд спроектировала для фильма 2000 сказочных костюмов
Фото
кадр из фильма «Белоснежка и охотник»

Номинация на «Оскар» 2013 года.

Режиссер: Руперт Сандерс.

Художник по костюмам: Колин Этвуд.

В 2013 году «Оскар» за костюмы заслуженно достался художнику Жаклин Дюрран за работу в «Анне Карениной» с Кирой Найтли в главной роли. Однако на этот раз с Жаклин вполне могла потягаться Колин Этвуд, создавшая сногсшибательные злодейские образы для Шарлиз Терон. Если к «Анне Карениной» было много придирок на предмет отсутствия историчности в образах героев, то к фильму «Балоснежка и охотник» претензий не было никаких. Каждое платье, созданное Этвуд, – дизайнерский шедевр. Для главной героини Белоснежки были созданы довольно функциональные костюмы. Платье принцессы после ее побега легко трансформировалось в тунику, о происхождении которой напоминают только буфы на рукавах. А вот в области гардероба Равенны Колин смогла развернуться.

Белоснежка и охотник
Ткань для свадебного платья была заказана в Париже, а на его пошив ушло три недели
Фото
кадр из фильма «Белоснежка и охотник»

Для Шарлиз Терон Этвуд спроектировала 20 «говорящих» нарядов, которые отражают темную сущность королевы. Обидно, что каждое из платьев появляется в кадре совсем не надолго. Так, буквально несколько секунд мы видим свадебное платье Равенны, в котором она впервые появляется в фильме. На его изготовление ушло более трех недель, а ткань специально закупалась в Париже. Платье является подвенечным, поэтому должно быть светлым, но темные намерения героини Колин Этвуд смогла передать и здесь – она снабдила рукава наряда своеобразными фонариками, сделанными как будто из костей животных. По мере развития сюжета в гардеробе Равенны появляются платье-кольчуга, корона с острыми длинными шипами, ожерелья из черепов и, наконец, плащ, сделанный из черных вороньих перьев, в котором королева превращается в стаю птиц. Эти перья рукодельницы пришивали вручную. На его изготовление ушло две недели и около 30 тыс. долларов.

Белоснежка и охотник
Фото
кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
Для Шарлиз было создано 20 зловещих нарядов, каждый из которых – произведение искусства
Белоснежка и охотник
Фото
кадр из фильма «Белоснежка и охотник»

Кстати об «Оскаре»

В этом году образ Шарлиз Терон может принести статуэтку художнику Дженни Беван. Именно она одевала актрису и остальных персонажей фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». На этот раз для актрисы был создан постапокалиптический гардероб. Терон сыграла в фильме императрицу Фуриозу – воительницу и главную феминистку. Красотке Шарлиз даже пришлось обрить свои шикарные локоны ради этого образа.

«Мы: верим в любовь»

Мы: верим в любовь
Фильм рассказывает о любви короля Эдуарда VII и Уоллис Симпсон
Фото
кадр из фильма «Мы: верим в любовь»

Номинация на «Оскар» 2012 года.

Режиссер: Мадонна.

Художник по костюмам: Арианна Филлипс (личный стилист Мадонны).

Фильм рассказывает о любви короля Эдуарда VIII и дважды разведенной американки Уоллис Симпсон. Ради этой женщины король отрекся от престола. Однако Мадонна решила показать свою версию этой прекрасной сказки о любви. Она уверена, что историю Уоллис рассказывают не совсем верно, воспевая лишь подвиг Эдуарда ради нее. А на самом деле, по мнению Мадонны, эта женщина тоже в жизни многое потеряла. Режиссер показывает нам женщину, которая вынуждена прятаться за свой идеально выстроенный образ, чтобы быть защищенной от той волны ненависти, которая обрушилась на нее со стороны англичан, у которых она отобрала короля, и американцев, которых она предала, выйдя замуж за английского престолонаследника.

Мы: верим в любовь
Копии украшений и оригиналы предоставили Cartier и Van Cleef
Фото
кадр из фильма «Мы: верим в любовь»

Чтобы картинка получилась натуральной, Мадонне важно было создать максимально близкий к оригиналу образ Уоллис. Эту задачу она возложила на плечи своего личного стилиста Арианны Филлипс, правда, и сама принимала большое участие в работе. К воссозданию гардероба иконы стиля 30-х были привлечены ведущие дома моды – Prada, Schiaparelli, Dior и др. Свадебное платье Уоллис было скопировано с оригинала, который хранится в нью-йоркском «Метрополитене». Украшения, которых у герцогини было великое множество, доставили Мадонне больше всего хлопот. На съемках использовались как копии, сделанные Cartier и Van Cleef, так и оригиналы из архивов этих модных домов. Шедевры на площадку привозили под охраной. Учитывая, что съемки проходили в разных местах, транспортировать все это великолепие было непросто.

Мы: верим в любовь
Фото
кадр из фильма «Мы: верим в любовь»
«Уоллис пряталась за свой образ как за броню, поэтому все в ее облике было идеально». Мадонна
Мы: верим в любовь
Фото
кадр из фильма «Мы: верим в любовь»

Кстати об «Оскаре»

Нужно сказть, что номинация за костюмы стала единственной для для этой режиссерской работы Мадонны. Актерскую игру Андреа Райзборо и Эбби Корниша киноакадемики не посчитали достойными даже номинации. Также не впечатлил их режиссерский талант Мадонны. Ее первый фильм «Грязь и мудрость» не получил ни одной номинации. Как актриса Мадонна также никогда не удостаивалась внимания киноакадемиков. Вот и остается певице заявлять о себе на «Оскаре» лишь провокационными нарядами для красных ковровых дорожек.

«Коко до Шанель»

Коко до Шанель
Прическа юной Шанель срисована с редкого архивного снимка
Фото
кадр из фильма «Коко до Шанель»

Номинация на «Оскар» 2010 года.

Режиссер: Анн Фонтен.

Художник по костюмам: Катрин Летерье.

В 2010 году свой очередной «Оскар» получила художница Сэнди Пауэлл за шикарные платья к фильму «Молодая Виктория». Эта работа прекрасно отражает визуальные реалии ранней Викторианской эпохи, и придираться к фильму совершенно не хочется. Но в равной степени этой награды была достойна и Катрин Летерье, которая не менее виртуозно воспроизвела гардероб молодой Коко Шанель. Фильм рассказыват о становлении легендарной Мадемуазель, поэтому художнице нужно было показать ее такой, какой мы ее видеть не привыкли, ведь большинство архивных фото Шанель относятся ко времени ее карьерного взлета.

Коко до Шанель
Шанель начинает карьеру кутюрье с отрицания общепринятой помпезности нарядов
Фото
кадр из фильма «Коко до Шанель»

Есть совсем немного снимков, на которых Коко Шанель запечталена в начале своей карьеры. С одного из таких портретов была срисована прическа юной Коко – высокий объемный пучок. Что же касается платьев, здесь художнице пришлось экспериментировать. Сначала девушка одета просто по моде того времени. Позже начинаются модные трансформации. Фильм рассказывает о первой четверти XX века, когда в области женского платья происходит революция кроя и длины. В фильме мы видим, как Шанель вводит в моду вещи, которые сегодня стали классикой женского гардероба: брючный костюм, мужскую тельняшку, твидовый костюм и т. д.

Коко до Шанель
Фото
кадр из фильма «Коко до Шанель»
На наших глазах Коко Шанель вводит в моду классику гардероба – тельняшку и твидовый костюм
Коко до Шанель
Фото
кадр из фильма «Коко до Шанель»

Кстати об «Оскаре»

За роль Коко Шанель таблодиды прочили Одри Тоту ее первый «Оскар». Фильм снят режиссером Анн Фонтен, которая в 2007 году представила поразившую академиков кинобиографию Эдит Пиаф «Жизнь в розом цвете. Однако, ко всеобщему удивлению, Одри Тоту с этой работой даже не попала в номинацию «Лучшая женская роль». Таким образом, с точки зрения «оскароносности» фильм «Коко до Шанель» можно назвать сплошным разочарованием.

«Австралия»

Австралия
Сара – английская аристократка, а Дровер – гуртовщик из Австралии
Фото
кадр из фильма «Австралия»

Номинация на «Оскар» 2009 года.

Режиссер: Баз Лурман.

Художник по костюмам: Кэтрин Мартин.

В 2009 году триумфатором в области дизайна костюмов стал фильм «Герцогиня» с Кирой Найтли в главной роли. Академики отдали предпочтение помпезным нарядам XVIII века, а не образам 1940-х годов, которые мастерски воспроизведены в «Австралии» с Николь Кидман. Работа Кэтрин Мартин только на первый взгляд кажется более простой. Чтобы достоверно изобразить эпоху, художница изучила немало архивных газет 30−40-х годов. Она даже лично общалась с австралийскими фермерами в Дарвине, чтобы узнать мелкие нюансы костюма, которые носили их предки. К примеру, надевали ли они носки под ботинки.

Австралия
Чтобы воспроизвести образ гуртовщика, Кэтрин лично пообщалась с фермерами в Дарвине
Фото
кадр из фильма «Австралия»

Кроме воспроизведения достоверного облика фермеров и экипировки героя Хью Джекмена, Кэтрин Мартин было необходимо сформировать достойный гардероб главной героини – Сары в исполнении Николь Кидман. Действие разворачивается перед началом Второй мировой войны, что отсылает нас к тенденциям моды конца 30-х – начала 40-х. В это время женственная мода 30-х начинает приобретать более жесткие детали, которые диктует военное время. На примере гардероба Николь мы видим их – оптимальная длина юбки миди, отсутствие декольте, расширенный плечевой пояс.

Австралия
Фото
кадр из фильма «Австралия»
Для английской аристократки Сары создан элегантный гардероб в духе 1940-х годов
Австралия
Фото
кадр из фильма «Австралия»

Кстати об «Оскаре»

«Австралия» – не первая совместная работа База Лурмана, Николь Кидман и Кэтрин Мартин. В 2001 году вышло другое их детище – мюзикл «Мулен Руж» с потрясающими костюмами. Работа была более удачной и принесла художнику «Оскар-2002» за дизайн костюмов. Никаких нареканий решение академиков не вызвало. Производство костюмов оказалось настолько дорогим, что оспорить право фильма на эту статуэтку было сложно. Ювелирные украшения, созданные для него, признали на тот момент самыми дорогими в истории кинематографа.

«Жизнь в розовом цвете»

Жизнь в розовом цвете
Марион Котийяр получила «Оскар» за эту роль
Фото
кадр из фильма «Жизнь в розовом цвете»

Номинация на «Оскар» 2008 года.

Режиссер: Оливье Даан.

Художник по костюмам: Марит Аллен.

Для Марион Котийяр роль легендарной певицы Эдит Пиаф стала судьбоносной. Ее игру высоко оценили критики, а академики выразили свое восхищение «Оскаром» в номинации «Лучшая актриса». Также фильм получил статуэтку за грим. А вот наряды Эдит академиков впечатлили меньше. Они отдали премию за костюмы фильму «Золотой век». При этом, хоть «Жизнь в розовом цвете» и не отличается такой масштабностью костюмных работ, художнику Марит Аллен удалось провести очень тонкую работу, детально воспроизвести гардероб, который эволюционировал – от юношеских лет Эдит до ее старости.

Жизнь в розовом цвете
Юная Эдит одета подчеркнуто наивно – в рюши и банты
Фото
кадр из фильма «Жизнь в розовом цвете»

Эдит Пиаф в свои зрелые годы для сцены выбирала исключительно черный цвет. Она говорила: «Черное – это элегантно. Темнота заставляет работать воображение». Это пристрастие певицы было проиллюстрировано в фильме. Однако в фильме есть фрагменты о жизни юной Пиаф, где художник смог показать ее такой, какой мы ее не знали. Это был угловатый подросток со смешной прической. Заострить эти «углы» художнику удалось при помощи простеньких платьев с бантами, рукавами-фанариками и другими элементами, которые делали крошечную Пиаф еще более беззащитной. Если поднять архивыне фото легендарной дивы, то сразу становится понятно, что Марит Аллен провела немало времени, изучая их. Кстати, премии BAFTA за лучший дизайн костюмов художница все-таки удостоилась.

Жизнь в розовом цвете
Фото
кадр из фильма «Жизнь в розовом цвете»
Эдит Пиаф считала черный цвет верхом элегантности, поэтому всегда выбирала его для сцены
Жизнь в розовом цвете
Фото
кадр из фильма «Жизнь в розовом цвете»

Кстати об «Оскаре»

Как показывает практика, играть в байопике – благодарное дело для актрис. Так, в 2012 году «Оскар» как лучшая актриса получила Мерил Стрип за роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди». А среди номинанток того года была еще одна исполнительница роли легендарной женщины – Мишель Уильямс. Она воплотила на экране образ Мэрилин Монро в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин».

«Искупление»

Искупление
В начале фильма Сесиль одета в нежные тона, символизирующие истому любви
Фото
кадр из фильма «Искупление»

Номинация на «Оскар» 2008 года.

Режиссер: Джо Райт.

Художник по костюмам: Жаклин Дюрран.

Как и во всех фильмах Джо Райта, над костюмами в «Искуплении» работала Жаклин Дюрран. Наверное, не будет преувеличением сказать, что каждый фильм этого режиссера заслуживает «Оскара» за костюмы, ведь на них Джо Райт делает очень большие ставки. В каждой его с Жаклин работе наряды проделывают огромную драматургическую работу, показывая этапы развития сюжета, настроения героев и метаморфозы их судеб. В «Искуплении» художнику нужно было воспроизвести стилизованные вещи 30-х и 40-х годов XX века, так как действие разворачивается в эти временные промежутки с некоторым перерывом. Преимущественно, как и во всех фильмах Джо Райта, Жаклин одевала Киру Найтли. Она исполняла роль девушки Сесиль, о судьбе и любви которой рассказывает фильм.

Искупление
Военное время и личная драма накладывают мрачный отпечаток на гардероб Сесиль
Фото
кадр из фильма «Искупление»

В начале фильма гардероб влюбленной и беззаботной Сесиль выдержан в светлых тонах и отличается некоторой небрежностью. Позже ее одежда эволюционирует в сторону более мрачных цветов и лаконичного кроя. Виной тому военное время, конечно, но не только. Через крой и цвет художник транслирует нам душевное состояние героини. Тот же прием Жаклин применила и в знаменитом зеленом платье, которое было признано самым стильным нарядом в истории кинематографа. Изумрудный в данном случае символизирует тревогу, так как девушка надевает это платье в день, когда на них с Робби обрушивается несчастье. Художница потратила много сил, чтобы найти нужный оттенок зеленого, чтобы он выглядел как надо при любом освещении. В итоге было решено сшить несколько платьев разных оттенков.

Искупление
Фото
кадр из фильма «Искупление»
Зеленое платье Сесиль было признано лучшим зап всю историю кино, а «Оскар» так и не получило
Искупление
Фото
кадр из фильма «Искупление»

Кстати об «Оскаре»

Именно Жаклин Дюрран работала над костюмами к фильму «Анна Каренина» с Кирой Найтли. Он получил «Оскара» в 2013 году, обойдя костюмированные сказочные фильмы «Белоснежка и охотник» и «Белоснежка: Месть гномов». Платья к этому фильму были признаны шедеврами, а одно даже отправилось в экспозицию лондонского музея Victoria & Albert.

«Дьявол носит Prada»

Дьявол носит прада
Миранда Пристли почти полностью одета от Prada
Фото
кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Номинация на «Оскар» 2007 года.

Режиссер: Дэвид Фрэнкел.

Художник по костюмам: Патриция Филд.

Фильм, снятый по одноименной книге Лорен Вайсбергер, вошел в историю моды, но не смог отвоевать «Оскар» за дизайн у «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Конечно, XVIII век – это всегда гораздо более эффектно с точки зрения визуализации. Однако о том, какой труд приложила стилист картины «Дьявол носит Prada» Патриция Филд, академики, возможно, даже не догадывались. Дело в том, что прототипом героини Миранды Пристли стала главный редактор Vogue Анна Винтур, но режиссер хотел всячески завуалировать это в фильме. Патриция должна была создать для Мерил Стрип стиль, который был бы настолько самобытен, что не допускал никаких аналогий с Винтур.

Дьявол носит прада
Героиня Энн одета от Chanel
Фото
кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Патриция Филд создала для Мерил прическу, совершенно не похожую на каре Анны Винтур. В итоге короткая стрижка Миранды Пристли стала не менее узнаваема, чем прическа Анны, которой та не изменяет всю жизнь. В области стиля Патриция решила сделать главного редактора вымышленного издания консервативной в области гардероба женщиной, от которой веет богатством. Анна Винтур известна своей любовью не только к классике, но и к модным экспериментам. Еще одну страть Винтур – меха – стилист тоже решила нарочно проигнорировать. Гардероб Миранды, как становится понятно из названия, практически полностью укомплектован маркой Prada. Для Энн Хэтэуэй стилист выбрала марку Chanel. Другие герои одеты в Dolce & Gabbana и Calvin Klein. Еще одна проблема, с которой столкнулась Патриция Филд, – нежелание многих дизайнеров принимать участие в фильме из-за боязни прогневать Анну Винтур.

Дьявол носит прада
Фото
кадр из фильма «Дьявол носит Prada»
Патриция Филд должна была сделать героиню максимально не похожей на свой прототип – редактора Vouge Анну Винтур
Дьявол носит прада
Фото
кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Кстати об «Оскаре»

Для стилиста Патриции Филд этот фильм стал единственным, который принес ей пусть не победу, но хотя бы номинацию на «Оскар». До этого в копилке ее достижений значились лишь номинации и победы на «Эмми» за работу в сериале «Секс в большом городе». Да-да, это именно она создала легендарный стиль Кэрри Бредшоу. И в жизни, кстати, Патриция часто помогает Саре-Джессике Паркер с имиджем.

«Фрида»

Фрида
Фильм рассказывает о легендарной испанской художнице
Фото
кадр из фильм «Фрида»

Номинация на «Оскар» 2003 года.

Режиссер: Джули Тэймор.

Художник по костюмам: Джулия Вайс.

Байопик об известной мексиканской художнице Фриде Кало проиграл костюмную оскаровскую гонку мюзиклу «Чикаго». Соперник, безусловно, достойный. Почему симпатии академиков все же могли бы склониться и в сторону «Фриды»? Этот фильм уникален с точки зрения воспроизвдения национального мексиканского костюма, страстной поклонницей которого в зрелые годы была художница. Также эта работа бесценна с точки зрения иллюстрирования самобытного стиля эпатажной Фриды. Создавая образы для Сальмы Хайек, Джулия Вайс опиралась на многочисленные автопортреты и архивные снимки. Благо Фрида имела склонность к самолюбованию и задокументировала свой стиль весьма тщательно.

Фрида
Пристрастие к национальному костюму Фриде привил супруг
Фото
кадр из фильм «Фрида»

Фрида Кало, какой мы привыкли ее видеть на портретах, далеко не всегда имела такой стиль. Пристрастие к национальному костюму ей привыл супруг – известный мексиканский художник Диего Ривера, который ратовал за возрождение мексиканских традиций и одежды. До замужества Фрида придерживалась подчеркнуто мужского стиля. Образ художницы получился настолько достоверным, что ее племянница, вдохновившись работой Сальмы Хайек, подарила ей ожерелье своей тети. Разумеется, без помощи великолепного художника по костюмам актриса вряд ли так хорошо справилась бы с ролью.

Фрида
Фото
кадр из фильма «Фрида»
«Фрида сделала за меня всю работу, детально выстроив и задокументировав свой стиль». Джулия Вайс
Фрида
Фото
кадр из фильма «Фрида»

Кстати об «Оскаре»

Однако кое-что в фильме «Фрида» поразило академиков. Это были брови Сальмы Хайек. За грим фильм все-таки получил свою заветную статуэтку. Обладателями «Оскара» стали гримеры Джон Э. Джексон и Беатрис де Альба. По их словам, работа была сложной, ведь вместо того, чтобы подчеркнуть красоту Сальмы, им нужно было заострить все ее грубые черты. Фрида, чего уж скрывать, красавицей не была. А Хайек весьма миловидна. Но чего только не сделаешь ради «Оскара».

«102 далматинца»

102 далматинца
Стервелла носит «говорящие» аксессуары, вроде этой броши «клык»
Фото
кадр из фильма «102 далматинца»

Номинация на «Оскар» 2001 года.

Режиссер: Кевин Лима.

Художник по костюмам: Энтони Пауэлл.

В 2001 году заветная премия ушла фильму «Гладиатор» в лице художника Джэнти Йэтс. Академики отдали предпочтение исторической ленте и обошли благосклонностью дизайнерские изыски нарядов Стервеллы Де Виль пера Энтони Пауэлла. Стервелла в киноверсии очень напоминает злодейку из одноименного мультика 1961 года. Она стройна, у нее яркий макияж и неуемная страсть к нарядам. Кстати, от оригинального персонажа, который описан в книге Доди Смит, и мульт-, и киновариант отличаются разительно. У писательницы эта дама описана как смуглокожая любительница зеленого цвета в одежде.

102 далматинца
Сообщник злодейки модельер Жан-Поль предпочитает похожие акссесуары
Фото
кадр из фильма «102 далматинца»

Гардероб героини просто сумасшедший и явно тянет на отдельную дизайнерскую коллекцию. Стервелла предпочитает драматичные цвета – черный, белый, красный. Дело в том, что это чистые цвета, на фоне которых с большим успехом можно использовать различные акссесуары. Их в арсенале героини немало: шляпы с перьями, перчатки из экзотической кожи, броши в форме клыков. Через эти элементы художник транслирует неуемную страсть ко всему хищному. Кстати, соратник Круэллы модельер Жан-Пьер (Жерар Депардье) подтверждает, что разделяет ее интресы. В его гардеробе – сплошь «леопард», а в ушах он носит серьгу «клык» – аналог броши Стервеллы.

102 далматинца
Фото
кадр из фильма «102 далматинца»
«Стиль Стервеллы можно назвать «хищной элегантностью». Энтони Пауэлл
102 далматинца
Фото
кадр из фильма «102 далматинца»

Кстати об «Оскаре»

Злодейский образ Гленн Клоуз уже приносил статуэтку за дизайн. Это была премия 1989 года за фильм «Опасные связи», где актриса сыграла коварную светскую даму Мертей. Над костюмами работал Джеймс Эчисон. Картина была признана лучшей экранизацией одноименного романа, а платья к ней – великолепным образцом аутентичных нарядов середины XVIII века. Правда, надо сказать, что академики не так часто принимают во внимание натуральность воспроизведения эпохи художниками. Яркие примеры тому – оскароносные «Клеопатра» 1962 года и «Мария-Антуанетта» 2006 года, где наряды явно не блещут историчностью.

Комментарии

0
под именем