Одри Тоту: Код Снят

Мы могли бы никогда не узнать про Одри Тоту, если бы режиссер Жан-Пьер Жене не рискнул попробовать ее на роль Амели Пулен. После этой роли актрису трудно было отделить от образа Амели. Но нам предстоит увидеть и другую Одри Тоту. Она сыграла в экранизации самой громкой книги последнего десятилетия — детективного романа Дэна Брауна «Код да Винчи».

ИСТОРИЯ ТОГО, КАК Я ПОПАЛА В ФИЛЬМ, полна удивительных совпадений. Все началось два года назад. Я отдыхала в Мексике. С собой у меня как раз была книга «Код да Винчи», и я ее увлеченно читала. Внезапно позвонил мой агент и сказал, что со мной хотел бы встретиться режиссер Рон Ховард. Я выяснила, что в декабре в Париже намечается большой кастинг и что Рон ищет французскую актрису на главную роль в экранизации бестселлера «Код да Винчи». Я чуть не подпрыгнула, когда все это услышала.

ПОСЛЕ ЭТОГО ЗВОНКА я проглотила книгу залпом. История показалась мне интересной. Во всяком случае, не банальной. Своему агенту я сказала, что если Рон действительно хочет меня попробовать на роль Софи Неве, то нет проблем, я согласна. Хотя, честно говоря, не думала, что из этого что-нибудь выйдет. В Америке зрители знают меня плохо, и в основном по роли Амели. А она совсем не похожа на Софи Неве. Это две абсолютно разные женщины.

КАСТИНГ ПРОХОДИЛ не так, как изначально планировалось. Меня пригласили в Лос-Анджелес на специальные пробы. На студии я встретилась с Роном Ховардом и продюсером фильма Брайаном Грэйзером. Вскоре на площадке появился Том Хэнкс. Я начала волноваться: предупреждала их, что может получиться плохо, что я мало готовилась и все такое прочее.

ЭТО БЫЛА МОЯ ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА с Томом Хэнксом. Мы начали играть какие-то сцены из романа, причем по нескольку раз, а Рон режиссировал так, как будто уже снимаются дубли для фильма. Я не строила никаких иллюзий — была уверена, что наша первая встреча станет последней. Но все равно было здорово, ведь я встречалась с Ховардом и Хэнксом! Я даже сняла их на свою камеру, чтобы потом показать родителям.

ОКОНЧАТЕЛЬНО ВСЕ РЕШИЛОСЬ в декабре в Париже. Рон лично предложил мне роль. Дэн Браун тоже согласился с его выбором. Говорили, что на роль также пробовались Софи Марсо, Жюльетт Бинош. Еще рассматривали кандидатуру Кейт Бекинсейл. Я совсем не претендую на титул голливудской звезды. Не хочу думать о своей жизни, как об актерской карьере. Мне интересна эта работа только потому, что я вижу результат. Каждый новый фильм дает мне новый опыт. Я расту профессионально, обогащаюсь новыми переживаниями и живу ими еще по нескольку месяцев.

Я ВСЕГДА СТАРАЛАСЬ ИЗБЕЖАТЬ съемок в американских блокбастерах. Ведь было столько неудачных примеров! Взять хотя бы участие замечательной Эммануэль Беар в фильме «Миссия невыполнима» — это же просто напрасная трата времени. После успеха «Амели» мне поступало немало предложений из Голливуда, и я всегда отказывалась от больших проектов. Но «Код да Винчи» — другой случай. И родители, и друзья — все одобрили мой выбор.

Я ПОКА НЕ ВИДЕЛА фильм целиком. Но обязательно посмотрю! Когда участвуешь в проекте подобного масштаба, всегда интересно, что же в конечном счете получилось. Мы снимали в Лувре, чуть ли не касаясь картины Леонардо да Винчи. Это просто фантастика! О разрешении на съемку договаривался сам президент Франции Жак Ширак. Я очень счастлива, что оказалась участницей такого действа, о котором еще пару лет назад и мечтать не смела. Мне довелось поработать с великолепными артистами — Полом Беттани, Жаном Рено, сэром Яном Маккелленом.

НИКОГДА НЕ ПЛАНИРУЮ свои роли. Сегодня я играю легкомысленную героиню, а завтра у меня серьезная характерная роль. Почему-то всегда получается так, что за светлыми историями следуют грустные. Прямо как в жизни.

СЕЙЧАС МОЙ АНГЛИЙСКИЙ действительно на хорошем уровне. Когда я снималась у Стивена Фриза в «Грязных прелестях», акцент был очень сильный, приходилось брать уроки, заниматься со специалистами. Это помогло. Вдобавок, когда говоришь на английском целыми днями, произношение значительно улучшается. И не надо забывать, что моя героиня Софи Неве — француженка, и легкий акцент ей простителен. Вообще играть в англоязычном фильме, если плохо владеешь английским, — настоящая авантюра.

Я БЫЛА СОВЕРШЕННО ОЧАРОВАНА Томом Хэнксом. Каждый раз, когда я сидела рядом с ним в гримерной, мне казалось, что это какой-то сон, что это происходит не со мной. Ну и, естественно, я бесконечно восхищаюсь его талантом. Вообще американская актерская школа мне очень нравится. Обожаю Джулианну Мур и Джоди Фостер и стараюсь не пропускать фильмов с их участием. Для меня главное не то, как выглядит актриса, а то, что у нее есть кроме внешности. Да, еще мне нравится Джульетт Льюис — она поистине великолепна. Очень хотела бы поработать с культовыми американскими режиссерами, например с братьями Коэнами. У Вуди Аллена, конечно, хотела бы сняться. И еще у Тима Бартона.

МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ никого не должна беспокоить. Я ни на секунду не хочу задерживаться на этой теме. Моя жизнь — кино. Сейчас я снова снимаюсь сразу в двух французских картинах — Hors de Prix и Ensemble, C'est Tout. Наверное, их можно будет увидеть в конце года.

МНЕ НЕ НУЖНА СЛАВА, так как я ее побаиваюсь. После «Амели» популярность обрушилась на меня внезапно, без предупреждения. Я больше не хочу громких ролей, наоборот, я хочу чего-то маленького и незаметного. Меня действительно не интересует слава. Мне нравится спокойно ходить по улицам Парижа. Раньше меня никто не замечал, а теперь на меня все смотрят. Это ужасно. С этим очень тяжело жить.

Комментарии

0