При слове «Бродвей» в каждом из нас просыпается чувство волшебного трепета перед самым зрелищным видом актерского искусства — мюзиклом. Несмотря на закрытые границы и локдаун, прикоснуться к великой истории любви и политики, рассказанной с помощью музыки бывших членов шведской поп-группы ABBA Бьорна Ульвеуса и Бенни Андерссона, в мюзикле «Шахматы» возможно и сейчас. Второй сезон постановка проходит в стенах Театра МДМ, работая в режиме полной безопасности.

На сцене непростую историю о любви к женщинам, делу своей жизни и родине рассказывают Анастасия Стоцкая и Кирилл Гордеев. Здесь блистают звезды лучших российских мюзиклов: Юлия Ива, Анна Гученкова, Александр Маракулин и другие.

Мюзикл «Шахматы»
Фото
Пресс-служба

Основа сюжета мюзикла «Шахматы» — соперничество двух выдающихся гроссмейстеров на фоне противостояния между двумя сверхдержавами — СССР и США. Большая игра, где для кого-то победа — это смысл жизни, а для кого-то любовь является большим смыслом. Непростой выбор, который героям предстоит сделать, проживается на сцене с максимальной реалистичностью при помощи декораций и музыки, созданных специально для этой постановки.

Анастасия Стоцкая рассказала о роли своей героини в жизни гроссмейстеров:

— Моя героиня Флоренс Васси отчаянно и искренне любит, защищает и отстаивает американского шахматиста Фредди Трампера. Для нее важны профессиональные моменты, она очень четко разделяет, где работа, а где любовь. И она до последнего, даже понимая, что уже не будет с Фредди, отстаивала его, поддерживала и выполняла свою работу. И безумно любила этого человека, безусловно, и восхищалась им как шахматистом. Но долго пребывая в состоянии, когда тебя морально уничтожают, Флоренс понимает, что сейчас наступил критический момент (точка невозврата), когда он ударил в самое больное место, и она просто говорит «стоп» и уходит.

Эта сильная женщина, вращающаяся в определенных кругах, снова встречает и влюбляется в шахматиста, гения. Но и для него первостепенна игра. Флоренс хочется мужского плеча, защиты, любви. Жизнь продолжается, и моя героиня надеется, что впереди ее точно ждет что-то хорошее. Хотя мне кажется, что Фредди, оказавшись в подобной истории, предпочел бы любовь, женщину, в отличие от Сергиевского. Но могу ошибаться. Здесь нет правых и виноватых. Каждый выбирает сам, какой ход сделать.

Мюзикл «Шахматы»
Фото
Пресс-служба

Анастасия Стоцкая о своем отношении к мюзиклам в России:

— Я люблю мюзикл — это мой любимый жанр. Первым мюзиклом, который я увидела в России, был «Метро», я была на нем 12 раз! Моя любовь к мюзиклам, наверное, началась чуть пораньше: я смотрела музыкальные фильмы с Лайзой Миннелли и Барброй Стрейзанд. Я безумно счастлива работать в таком проекте, как «Шахматы». Мои самые яркие роли были в мюзиклах CHICAGO, «Поющие под дождем», в котором я впервые сыграла характерную героиню, в мюзикле ZORRO, в полумюзикле «Комедия о том, как банк грабили», где я предстала в совершенно новом образе для себя, и в «Очень смешной комедии о том, как шоу пошло не так», которая уже в сентябре снова будет показана на сцене Театра МДМ эксклюзивным блоком из 7 спектаклей.

Мюзикл «Шахматы» позволил мне актерски по-новому раскрыться и спеть такой сложнейший материал, в который ты заново влюбляешься с каждым прослушиванием. Хочется, чтобы мюзиклы развивались, а государство поддерживало этот жанр, чтобы вкладывали деньги в развитие мюзиклов в России, чтобы приезжали зарубежные эксперты с мастер-классами, передавали знания педагогическим составам вузов, чтобы жанр развивался, чтобы люди понимали специфику жанра, познавали его.

Мюзикл как жанр прекрасен и доступен. Музыкой легче донести до зрителя весь драматизм сценических отношений, передать чувства персонажа, заставить сопереживать ему. В музыке уже есть драматургия. В драматическом спектакле один и тот же текст можно иначе каждый раз сыграть. А мюзикловые арии воспринимаются чаще всего примерно одинаково.

Посетить мюзикл и разделить эмоции героев можно в ближайшие даты августа и сентября. Билеты доступны по ссылке.