«Пер Гюнт» в Воронежском концертном зале: подробный фоторепортаж

Атмосфера норвежской деревушки, сказочные костюмы, необычные декорации, симфонический оркестр, который расположился на втором этаже, – все это придает новой постановке зрелищность и драматизм.

Философскую притчу Генрика Ибсена «Пер Гюнт» сложно понять профессиональным актерам. У ребят из студии «Театральная, 17» получилось донести до зрителей то, что хотел рассказать автор. «Чем сложнее произведение, тем интереснее, – рассказывает художественный руководитель студии и режиссер спектакля Александр Новиков. – Так сложилось, что мы берем пьесы тех писателей, которые редко используют в репертуаре театра. Сначала были Хармс и Платонов, теперь Ибсен. В этом я вижу образовательную миссию студии. Дети впервые открывают для себя новых авторов».

«Пер Гюнт» – это не только великолепный текст. Здесь большую роль играет завораживающая музыка Грига, которая воспевает северную страну густых лесов, таинственных горных хребтов, узких извилистых морских заливов – фьордов. По сюжету Пер Гюнт – искатель приключений и фантазер. Долгие годы он скитался в чужих краях в поисках богатства, славы и счастья. Судьба забрасывала его в пустыню и подземное царство. Вернувшись домой, странник оказался всеми забытым и никому не нужным, кроме верной возлюбленной Сольвейг, которая долгие годы преданно ждала Пера Гюнта. В последней сцене звучит норвежский танец Э. Грига, ведь где бы человек ни жил, где бы ни скитался, родная земля дороже всего.

«Можно прожить жизнь, так и не поняв, кто ты есть на самом деле, – продолжает Александр Новиков. — Ты не делал никому гадости, но и хороших поступков тоже не совершал. Пьеса Генрика Ибсена сегодня очень актуальна. Дети уходят в некий виртуальный мир, а в реальности их ничего не интересует. В настоящем только серость и монотонность. Очень важна история Сольвейг. Мы всегда раним тех, кто остается рядом с нами до конца. А настоящая любовь та, которая ничего не требует».

Александр Новиков отметил, что, возможно, настоящие актеры добавили бы в спектакль больше драматизма и глубины, но они бы играли, а дети искренне старались проживать на сцене судьбы героев.

Спектакль репетировали полгода. В постановке задействованы не только актеры, но и танцоры хореографического училища, а также симфонический оркестр Воронежского концертного зала. Особое внимание уделено видеомэппингу от Дмитрия Землянского. На трех экранах по ходу сюжета менялись и картины: деревенские пейзажи Норвегии сменялись подземным царством троллей и сказочной Сахарой с верблюдами, затем герой попадал на корабль, и на экранах появлялось бушующее море.

Премьера состоялась 24 декабря в Воронежском концертном зале. В новом году спектакль планируют показывать несколько раз в месяц.

Комментарии

0
под именем