Фото №1 - Режиссер «Коллектора»: у Хабенского отключен режим мегазвезды
Алексей Красовский и Константин Хабенский во время съемок
Фото
©AllMediaCompany

Алексей Красовский – человек довольно необычный, как необычен и его путь в нынешнюю профессию. Он родился и вырос в Нижнем Новгороде, в Автозаводском районе. Этот промышленный район, кстати, удивительно богат талантами: здесь жили и супермодель Наталья Водянова, и актриса Наталья Бочкарева, и дрессировщица Маргарита Назарова, и хоккеист Виктор Коноваленко. «Я учился в физико-математической школе № 36, по окончании которой поступил в Нижегородскую медицинскую академию, – говорит Алексей. – По образованию я врач-стоматолог, в течение пяти лет работал про специальности «хирург-стоматолог» там же, на Автозаводе».

Вместо Хабенского готов был сыграть сам

Как случилось, что из стоматологов вы переквалифицировались в режиссера?

Сначала я переквалифицировался в сценариста, а уж потом стал режиссером. Врачом мне работать нравилось, но такой жизненный поворот был интересным вызовом для меня – смогу ли? Интересно же попробовать что-то новое и убедить всех, а прежде всего себя, что у меня все получится. Кино мне нравилось всегда, но в Нижнем нет киновуза, поэтому по молодости такая идея даже не приходила мне в голову. Поэтому в моей жизни и случилась сначала медицина, что, кстати, тоже было определенным вызовом (не раз доводилось слышать, что на стоматологический поступить невозможно). И лишь годы спустя я переориентировался на то, к чему в большей степени лежало сердце.
Фото №2 - Режиссер «Коллектора»: у Хабенского отключен режим мегазвезды
Коллектор Антон: самый опасный - тот враг, которого не знаешь
Фото
©AllMediaCompany

Сердце лежало именно к написанию киносценариев?

Дело в том, что я с детских лет любил врать. Мне это очень нравилось, особенно когда мне верили. И любил заниматься сочинительством, в том числе и письменным. Поэтому и стал сценаристом. Написал несколько сценариев, по которым сняты фильмы и сериалы. А в случае с «Коллектором» я решил пойти другим путем и, как говорится, взял власть в свои руки. Я написал такой сценарий, который, как я понимал, точно смогу сделать сам. Нашел продюсеров, которые поверили в эту историю и ввязались в нее на тех условиях, которые я предложил.

А не было ли опасения, что если Хабенский не согласится играть, фильм не получится?

У меня был запасной план. На случай, если бы я не нашел инвесторов, я готов был снять кино сам с собой в главной роли. Конечно, перспектива посмотреть его только в кругу семьи меня несколько смущала, но тогда я сказал бы себе, что сделал все, что от меня зависело.

Известно, что Хабенский не берется за проекты, которые ему неинтересны. Сценарий «Коллектора» его сразу заинтересовал?

Да, Константин очень разборчив в выборе материала. Уламывать его не пришлось. Мы встретились с ним через пару дней после того, как он ознакомился со сценарием.

Не так страшен коллектор, как его малюют

Фото №3 - Режиссер «Коллектора»: у Хабенского отключен режим мегазвезды
Закон бумеранга в действии: коллектор на крючке у своей жертвы
Фото
©AllMediaCompany

Как пришла идея этого любопытного сюжета?

В тот момент, когда мне делали гастроскопию. Процедура эта на редкость ужасная и неприятная, когда даже время течет по-другому. Например, секунды, которые врач разговаривает по телефону, превращаются в вечность. И чтобы чем-то отвлечься, я начал фантазировать: «А что, если звонили не ей, а с целью достать меня?». Вот так и родился персонаж-коллектор, который выбивает долги любым способом.

Вам лично приходилось сталкиваться с коллекторами?

Кредиты я, естественно, брал, но возвращать их под давлением коллекторов не доводилось. Однажды я был, как говорится, по другую сторону баррикад. Как-то по молодости я выиграл здесь, в Нижнем, суд по защите авторских прав, но ответчик платить по решению суда не спешил. И тогда я обратился к судебным приставам, чтобы справедливость восторжествовала. Так что кое-что я об этой профессии знаю. Кроме того, прежде чем начать работу над фильмом, я познакомился с реальными коллекторами. Не с обычными, которые обзванивают бабушек с их копеечными кредитами за пылесос, а с топовыми, выбивающими деньги из людей, опустошивших банки и предприятия. То есть с теми, у которых деньги есть, просто они не хотят их отдавать. Фильм «Коллектор» – как раз про такого человека.

Не было опасения, что название вызовет отторжение у зрительской аудитории? Деятельность некоторых коллекторов, которых впору судить за недопустимые методы работы, сейчас у всех на слуху.

Конечно, такие опасения были. Более того, они остаются и сейчас. Другой вопрос, насколько реальны все эти истории. СМИ могут нагнетать истерию в погоне за рейтингами. Коллекторы ведь появились не вчера, но почему-то всякие гнусные истории стали муссироваться исключительно в последнее время. Что, все коллекторы враз превратились в серийных маньяков? Бывает, что такие истории просто придумываются. Центральное СМИ сообщает о чудовищных зверствах коллектора в каком-нибудь небольшом регионе, а заходишь на местные сайты – а там этой новости вообще нет! Поэтому есть все основания полагать, что иногда так делаются рейтинги. Конечно, профессия эта с подмоченной репутацией, но она такая не одна.

Впервые герой Хабенского – такой обаятельный негодяй

Фото №4 - Режиссер «Коллектора»: у Хабенского отключен режим мегазвезды
Он загнан в угол. Получится ли выбраться?
Фото
©AllMediaCompany

Как вам работалось с такой мегазвездой, как Хабенский?

У него отключен режим мегазвезды. Он не отличается какими-то особенными требованиями, его притязания весьма скромны, и это было очень удивительно и очень приятно.

Какая из его ролей убедила вас как режиссера, что из Хабенского получится органичный коллектор?

Никакая. Константин мне просто очень нравится как актер. Он невероятно профессионален. Мне было интересно посмотреть, как он сделает эту роль. По-моему, ему тоже: он еще никогда не играл таких обаятельных негодяев.

Фильм снят всего за семь ночей. Почему так быстро и почему именно по ночам?

По ночам – потому что действие фильма разворачивается поздним вечером и ночью. И потому, что Хабенский ввиду своего плотного графика мог сниматься только в это время суток. Кроме того, каждый съемочный день стоит очень дорого, а мы уложились в весьма разумный бюджет. В работе над этим фильмом я участвовал от начала до конца: написал сценарий, принимал участие в монтаже, в озвучке – да на каждом этапе! В этом смысле я режиссер-мать: выносил, воспитал, шнурки завязал, в школу проводил – и так до тех пор, пока ребенок не встанет на крыло. Фильм состоялся, выходит в широкий прокат, и мне, конечно, очень важно, как сложится его дальнейшая судьба. Надеюсь, что будет хорошо.

О чем кино:

Артур – мастер своего дела. Работая только с крупными должниками, он находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Он никогда не прибегает к банальным методам, его конек – психологическая атака. Артур умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Но однажды Артур сам становится мишенью: в сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь... Теперь у коллектора есть всего одна ночь, чтобы найти того, кто загнал его в угол.