Большинство спектаклей напрямую не связаны с этим историческим событием, но само появление фестиваля имеет к нему непосредственное отношение. Более десяти лет назад NET возник как стремление показать Москве театр нового поколения режиссеров, которое сформировалось в Восточной Европе после падения стены и благодаря возможностям, появившимся с ее исчезновением.
Падение коммунизма хоть и не сразу, но заставило понять людей, что зло, в конечном счете, коренится не в политических системах, а в самом человеке. Зло многолико и относительно. Неслучайно фестиваль открывается «Гамлетом» Оскараса Коршуноваса, одного из лидеров новой режиссуры, чьи постановки неоднократно приезжали на NET. В первой сцене актеры, сидя перед зеркалами гримерных столиков, напряженно вглядываются в свои лица и тревожно вопрошают: «Кто ты?» Шекспировская трагедия в литовском исполнении – история о бесконечных отражениях, о мнимостях, о том, как современное поколение потеряло надежду и почему перестало жить иллюзиями.
«Гамлет»
Московский театр юного зрителя, 14 ноябряЖанр представления режиссер обозначил как «экзистенциальный панк», а идею насилия человека, тронутого властью, выразил серией призывов: «Совершать сознательное покушение на систему, когда сам являешься вершиной этой системы! Утверждаться через самоуничтожение! Доказывать противоречие! Осмыслять через обессмысливание!»
«Калигула»
Центр им. Мейерхольда, 15 ноябряВ ставшей одним из основных событий последнего Авиньонского фестиваля «Оргии толерантности» знаменитейшего бельгийца Яна Фабра, мастера шумных провокаций и театрального экстрима, идея относительности всего на свете стала сюжетообразующей.
Организаторы фестиваля предупреждают, что спектакль содержит жесткие сцены и ненормативную лексику. Разрешено только для лиц от 21 года. В нахально-остроумном спектакле Фабра есть и чемпионат по мастурбации, и сцена, в которой беременные женщины производят на свет продукты потребления, и бесчисленные fuck you, посылаемые национальным и сексуальным меньшинствам, политическим деятелям, а также всем тем, кто по-прежнему ходит в театр.
«Оргия толерантности»
Центр им. Мейерхольда, 18 и 19 ноябряНа фестивале NET, который продлится с 14 по 27 ноября также можно будет увидеть моноспектакль Евгения Гришковца «+1», работу «Великая война» голландских авторов и пьесу «Анна» Владислава Троицкого. Хотя постановки режиссеров тематически не имеют отношения к событию 1989 года, завершающий аккорд фестиваля – «Руммельплац» берлинского Театра им. Максима Горького (режиссер Армин Петрас) – все же возвратит зрителя во времена, непосредственно предшествующие появлению главного символа разделения Европы.
Комментарии
1