Сегодня редко можно встретить рекламу, в которой унижают женщин, спекулируют на образах детей и откровенно обманывают. Но сто лет назад подобные постеры считались современными и даже смешными, с успехом применяясь тогдашними маркетологами.

1. «Кола» — только для богатых

Фото №1 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Рекламный плакат, демонстрирующий дискриминацию американцев. Надпись на картинке сообщает, что «Кока-кола» — это лучший напиток для тех, кто разбирается в еде. Подразумевалось, что если пьете колу, вы принадлежите к высшему обществу, а все остальные — бедняки.

2. Мыло «Люкс» — чтобы не вонять

Фото №2 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Еще одна оскорбительная реклама прошлого была предназначена исключительно для женщин, которых призывали держать свои гениталии в чистоте. Производители мыла «Люкс» поясняли, что именно их продукт позволит всем женщинам не вонять и иметь свежие… ну вы поняли.

3. «7 UP» вместо грудного молока

Фото №3 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Производители шипучего лимонада 7 UP очень хотели убедить покупателей в том, что их напиток безопасен и полезен, вот почему его могут пить даже груднички. Плакат сообщает, что у компании самые молодые клиенты на рынке напитков и этому малышу на фото — всего 11 месяцев от роду. 

4. Ешьте вазелин!

Фото №4 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

А вот еще одна скандальная по сегодняшним меркам реклама. «Наш вазелин настолько чистый, что его можно есть», — сообщают производители на плакате. В наше время наверняка нашлись бы смельчаки, которые наелись бы вазелина и подали на компанию в суд.

5. Безопасная отрава для тараканов

Фото №5 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Плачущий ребенок, сидящий на полу с тарелкой еды, и полчища тараканов, бегущих не него, — это не кадр из фильма ужасов. Это немецкая реклама безопасной и экологически чистой отравы для насекомых-вредителей. Ребенок же на плакате был использован исключительно с целью показать, как опасно иметь дома тараканов и как безопасен и нетоксичен яд, который создали специально для их уничтожения.

6. Спите после смерти!

Фото №6 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Именно с помощью этого лозунга производители кофе продавали свой бодрящий напиток. Действительно, зачем тратить время на сон, пока ты жив? Сегодня можно только поражаться смелости и цинизму рекламодателей из прошлого века.

7. Обувь для жизни и смерти

Фото №7 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Именно такую двусмысленную картинку использовали в прошлом веке производители обуви, которые уверяли, что в их ботинках человек может провести всю свою жизнь — от рождения до смерти. Креативно и пугающе! Сколько пар обуви было продано с помощью такой рекламы, неизвестно. 

8. Побрейте младенца!

Фото №8 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Старинная реклама бритвенных станков «Жиллетт» — еще один образец скандального продвижения товара на рынке. На плакате изображен младенец с бритвой в руках. Таким образом производители пытались убедить клиентов в том, что их бритвы абсолютно безопасны. Сегодня такую рекламу даже представить себе невозможно, за нее можно было бы попасть не только в крупный скандал, но и в тюрьму. Однако в начале 20-го века нравы были иными и подобные постеры считались современными и даже смешными.

«Покажи ей, что этот мир принадлежит мужчинам!»

Фото №9 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Реклама галстуков для настоящих мужчин, которые правят миром и получают кофе в постель. Сексизм? Еще какой! Но галстуки-то продавались.

Красота важнее ума!

Фото №10 - 10 старинных рекламных плакатов, поражающих своим цинизмом
Фото
Рекламный плакат ХХ века

Именно это пытались внушить американкам производители мыла «Палмолив», написав на своем рекламном плакате провокационную фразу «Большинство мужчин спрашивают «Она красивая?», а вовсе не «Она умная?» Имеется в виду, что, если ты умная, тебе ничего не светит, поэтому не умничай, бери мыло и готовься к замужеству.