Wday.ru вместе с eBay проанализировали статистику покупок пользователей за период с 2010 по 2019 год и определили самые важные шопинг-тренды последнего десятилетия.

2010 год

Недовольные разноцветные птицы Angry Birds появились в конце 2009 года, однако всеобщую любовь они обрели в 2010 году. Согласно статистике, за период с 2010 по 2011 год количество покупок по запросу Angry Birds выросло на 11 900%. Это были мягкие игрушки злых птичек, пижамы и футболки с зелеными свинками, рюкзаки, кружки, наклейки и даже парфюмерная вода.

Одной из важнейших новинок 2010 года стал iPad, представленный компанией Apple в январе. В день своей презентации яблочный планшет, который держал в руках Стив Джобс, свел с ума миллионы. За умным портативным компьютером от популярного бренда люди толпами ринулись в магазины, расхватывая айпэды, как горячие пирожки. За год с момента продаж количество приобретенных планшетов выросло почти на 300%, а к ним приобретались чехлы, наклейки и масса другой атрибутики.

2011 год

кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти, часть 1»
кадр из фильма «Гарри Поттер и дары смерти, часть 1»

Любимая многими со школьных лет история Гарри Поттера подошла к концу в 2011-м. Летом этого года весь мир увидел последнюю часть фильма с мальчиком, который выжил. Выручка с продаж тематических товаров, среди которых были волшебные палочки, маховики времени, факультетские шарфы и другая атрибутика, выросла более чем на 40% относительно 2010 года.

Еще одним ярким событием 2011-го стала свадьба Кейт Миддлтон и принца Уильяма. Не только Великобритания, но и весь мир следили за подготовкой к торжеству и самой церемонией. Это подтверждает и статистика: количество проданных товаров, связанных с королевской парой, выросло на 806% по сравнению с предыдущим годом. В интернете приобретались кольца, диадемы, фата, как у герцогини Кембриджской, и одежда, как у Кейт и Уильяма.

2012 год

Премьера «Голодных игр» состоялась в 2012 году. Этот фильм породил множество обсуждений и привлек внимание пользователей к Сойке-пересмешнице и другим аксессуарам героев. За этот год покупатели приобрели на 643% больше товаров по запросу Hunger Games, чем в 2011-м. Чего стоит одна брошь с Сойкой-пересмешницей!

Музыкальная индустрия также не отставала: K-Pop, который сейчас известен уже многим, начал мировую экспансию именно в 2012 году. Фанаты корейских групп скупили на 87% больше товаров, чем за год до этого.

2013 год

кадр из фильма «Великий Гэтсби»
кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Эпоха 20-х годов XX века обрела новую жизнь в 2013-м. Экранизация «Великого Гэтсби» Фицджеральда не только вновь влюбила всех в Леонардо Ди Каприо, но и возродила моду на блестящие платья, перья и вечеринки. За этот год покупатели потратили на ностальгию по американскому шику на 142% больше, чем в 2012-м.

Пока киноиндустрия вспоминала прошлое, мир электроники изобретал будущее: в середине 2013 года вышла новая консоль Xbox One. Количество проданных приставок и аксессуаров к ним выросло более чем на 609% за год с момента презентации.

2014 год

Олимпийские игры 2014 года вызвали ажиотаж и среди глобальных покупателей, и среди россиян: в этом году самое крупное спортивное событие принимал город Сочи. Количество проданных товаров по запросам «Сочи» и «Сочи-2014» выросло во всем мире на 535%, а в России — на 418% по сравнению с 2013 годом.

От замерзших биатлонных трасс Сочи — к замерзшему королевству Эренделл. В этом году самым активным спросом пользовались товары из мультика «Холодное сердце». Несмотря на то что анимационный фильм вышел в 2013-м, бум популярности Эльзы, Анны и Олафа пришелся именно на 2014-й. С момента выхода картины выручка с покупок выросла на 954%.

2015 год

Канье Уэст, несомненно, был феноменом всей декады, однако в мире шопинга он наделал шума именно в 2015-м. В этом году вышла первая пара Yeezy Boost, которую буквально смели с полок магазинов. С момента старта продаж до конца года было продано более 42 000 пар кроссовок, а спустя год это число увеличилось еще на 345%.

Вместе с Канье законодателями моды стала и семья Кардашьян — Дженнер. В этом году благодаря образу Кайли Дженнер многие девушки по всему миру стали мечтать о пухлых губах. Это вызвало рост спроса на вспомогательные бьюти-товары, например на специальные помпы для увеличения губ. По сравнению с 2014 годом покупатели потратили на этот «инструмент» на 181% больше.

2016 год

Спиннер, акула из IKEA и еще 18 безумных вещей, продавцы которых заработали состояние
Фото
кадр из мультсериала «Покемон»

В 2016 году люди во всем мире вспомнили о детской любви к японскому сериалу «Покемоны». Причиной этому послужила одноименная AR-игра для смартфонов, заинтересовавшая охотников за Пикачу и Бульбазаврами. Такой запуск не мог не повлиять на интерес покупателей к тематическим товарам: за этот год количество приобретенных вещей с покемонами выросло на 121% во всем мире, а в России — на 180%.

Этот год можно смело называть расцветом русской моды. Именно в 2016-м Гоша Рубчинский сделал так, что все самые яркие и популярные зарубежные селебрити появлялись на церемониях в одежде с надписями на кириллице. По запросу «Рубчинский» было продано на 638% больше товаров, чем в предыдущем году.

2017 год

После 2017 года не осталось людей, которые не пробовали крутить спиннер. Эти игрушки стали резко популярными среди всех возрастных групп, а их глобальные продажи выросли на целых 1113%, а в России — на 669% по отношению к 2016 году.

Кроме спиннеров в моду вошли и слаймы. Тягучие успокаивающие игрушки обзавелись фанатами по всему земному шару, а их продажи увеличились на 458%.

2018 год

К чемпионату мира по футболу, который проходил в России, готовился весь мир. Согласно статистике eBay, количество проданной фанатской атрибутики выросло на 356%. В России же рост спроса на футбольные товары составил 134%.

В 2018 году все устали крутить спиннеры и пошли на поиски акул из IKEA. Милая мягкая игрушка мгновенно стала мемом и обзавелась фанатами по всему земному шару, а ее продажи увеличились на 36%.

2019 год

кадр из сериала «Игра престолов»
кадр из сериала «Игра престолов»

Весной 2019 года вышел заключительный эпизод «Игры престолов». Несмотря на недовольство поклонников и критиков финалом истории, тематические товары продолжили покупать: согласно статистике eBay, выручка с продаж выросла на 51%.

В конце 2019 года вышел «Мандалорец», который сразу полюбился зрителям. Сумма с продаж атрибутики сериала во всем мире увеличилась на 322%, а в России — на 352%.