Реклама

Как выглядели первые логотипы всемирно известных брендов

А какие вам больше нравятся — первоначальные или современные?

Фото
Alexander Tamargo / Stringer / Getty Images Entertainment

Всемирно известные компании тратят миллионы долларов на развитие и поддержание имиджа своего бренда. Одно-единственное изображение, их логотип, должно отражать стиль и ценности компании, а это задача не из легких. Поэтому дизайн лого иногда модернизируется, и очень интересно посмотреть, какими были самые первые версии логотипов всемирно известных брендов.

Apple

Фото
пресс-служба Aple
Фото
пресс-служба Aple

Первый логотип Apple был разработан Стивом Джобсом и Рональдом Уэйном в 1976 году, на нем Исаак Ньютон сидит под яблоней. На лого написано: «Apple Computer Co.».

В 90-х концепция была изменена. Обновление логотипа было поручено дизайнеру Робу Янову. Стив Джобс поручил ему сосредоточиться на самом яблоке. Надкус на нем был сделан для того, чтобы яблоко не путали с другим фруктом. Со временем и этот логотип претерпел изменения: он успел побывать радужным, затем черным и хромированным. Сегодня нам привычна серебристая версия яблока.

LEGO

Фото
пресс-служба Lego
Фото
пресс-служба Lego

В 1934 году, спустя два года после создания, обрела свое постоянное название компания LEGO (аббревиатура двух датских слов «leg godt», что означает «хорошо играть»).

Привычный нам логотип появился только в 1973 году, тогда же, когда LEGO начал завоевывать рынок США. Именно это яркое и красочное изображение стало олицетворением счастливого детства для современных поколений детей и взрослых.

Nokia

Фото
пресс-служба NOKIA
Фото
пресс-служба NOKIA

Мало кто знает, что изначально компания Nokia была крупной бумажной фабрикой. Годом ее рождения считается 1865-й. Так как она получила свое название в честь реки Nokianvirta, протекающей поблизости фабрики, ничего удивительного, что на первом логотипе компании была изображена рыбья голова.

В конце 70-начале 80-х Nokia скупила несколько мелких компаний и начала активно заниматься электроникой, тогда же и был полностью изменен логотип компании. Сегодня синие буквы на белом фоне со слоганом «Connecting people» («Соединяя людей») известны всему миру, как, кстати, и стандартный рингтон мобильных телефонов Nokia.

Coca-Cola

Фото
пресс-служба Coca-Cola
Фото
пресс-служба Coca-Cola

Сегодня сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, воистину священные для большинства американцев — Coca-Cola.

Первый логотип бренда был создан в год появления напитка — в 1886 году. Он сильно отличался от того изображения, которое сейчас знает весь мир, и был довольно скучным. Но уже в 1890 году буквы на логотипе обрели свою винтажность, а в 1905-м стали той самой формы, что и сейчас. А вот красный и белый цвета стали фирменными для Coca-Cola в 1950 году.

Playboy

Фото
пресс-служба PLAYBOY
Фото
пресс-служба PLAYBOY

Изначально вместо всем известного зайки с галстуком-бабочкой бренд Playboy представлял эдакий альфа-самец на традиционный британский манер — в смокинге, с бокалом и сигарой. Покойный Хью Хефнер выбрал именно это животное для логотипа, потому что оно похоже своим игривым поведением на привлекательную девушку — то заманивает, то ускользает, а потом снова возвращается.

В 1953 году иллюстратор Арт Пол модернизировал логотип Playboy, нарисовав тот самый — современный — всего за полчаса.

«Если бы я знал, насколько станет знаменит этот товарный знак, я бы уделил ему больше времени, но, вероятно, это не получилось бы так хорошо, как вышло», — признавался он.

Burger King

Фото
пресс-служба Burger King
Фото
пресс-служба Burger King

В 1958 году на вывесках ресторанов знаменитой сети красовался король, сидящий на бургере с напитком в руках. Этот же образ мелькал и по телевидению с целью привлечь внимание детей. Слоган рекламной кампании звучал: «Burger King, Where Kids Are King!» («Burger King, где король — это дети!»).

Логотип, изображающий половинки булочки с текстовой «начинкой», был разработан в 1967 году и использовался вплоть до 1994 года, а затем был немного изменен на привычное нам изображение.

Instagram

Фото
пресс-служба Instagram
Фото
пресс-служба Instagram

Почти 6 лет любители Instagram нажимали на иконку в виде ретрокамеры Polaroid, но в 2016 году он был изменен по причине активного развития приложения.

Ретрофильтры перестали играть для пользователей большую роль на фоне других появившихся инструментов для создания коллажей, зацикленных видео и таймлапсов. Логотип стал ярче и оригинальнее, но по-прежнему узнаваем, ведь в нем до сих пор можно увидеть детали полароида.

Nestle

Фото
пресс-служба Nestle
Фото
пресс-служба Nestle

Компании Nestle в 1868 году свое имя дал ее основатель — фармацевт Генри Нестле. Он же изначально решил в качестве логотипа использовать свой семейный герб.

Однако через 7 лет после этого фирменный знак Nestle полностью изменился. На нем появилось гнездо, в котором мама птица кормит трех птенчиков. Это был символ семьи, семейных ценностей, а также материнской заботы о детях. Интересно то, что на швейцарском диалекте немецкого языка «нестле» означает «маленькое гнездо».

Twitter

Фото
пресс-служба Twitter
Фото
пресс-служба Twitter

Изначально Twitter даже назывался не «Твиттер», а «twittr». Первый вариант лого популярной соцсети не имеет ничего общего с сегодняшним. Вместо небесно-голубой птички, которую мы знаем и любим, пользователи видели склизкую зеленую надпись twttr, будто бы высморканную на экран компьютера. По мнению сооснователя соцсети Ноя Гласса, такой логотип «вдохновлял молодежь».

К счастью, в 2012 году художником Мартином Грассером был придуман очаровательный птичий логотип, который с тех пор неизменен.

McDonalds

Фото
пресс-служба McDonalds
Фото
пресс-служба McDonalds

Буква «М», составленная из двух арок, стала символом всемирно известной сети быстрого питания только в 1962 году. До этого в качестве эмблемы использовался персонаж — маленький повар по имени Speedee с лицом, похожим на гамбургер.

Автором сегодняшнего логотипа «Макдоналдс» стал Джим Шиндлер, изобразивший крышу ресторана, сквозь которую проходили золотые арки. Согласно задумке они олицетворяют собой ворота в успешный бизнес. Красный и желтый цвета, выбранные в качестве фирменной палитры McDonalds, также не случайны: по мнению психологов, они вызывают аппетит, что весьма актуально для ресторанного бизнеса.

Комментарии

0
под именем