Александр, все мы посмотрели первый выпуск нового, теперь уже третьего сезона шоу «ТАНЦЫ». У многих появились любимчики. А вам кто-то из участников приглянулся?

Да, пока я выделил двоих. Не буду называть имена, но уверен, что зрители меня поймут. Во-первых, это девочка, которую все прозвали марийкой, потому что у нее номер был посвящен ее родной республике Марий Эл. И второй парень – в розовой футболке, который танцевал модерн-джаз. Это очень своеобразное направление, по внешним данным оно сильно отличается от всех танцевальных стилей. И не все его знают и понимают. Вы видели, как реагировало жюри: ой, а что это такое? А он не побоялся, вышел и сказал: это выглядит вот так! Молодец! Этим он мне и запомнился.
Александр Волков: «Эти «ТАНЦЫ» может выиграть иностранец»
После участия в шоу «ТАНЦЫ» Александр Волков открыл в Петербурге танцевальную школу «Тэ-Кари»
Фото
Олег Рудин/личный архив Александра Волкова

Кстати, о стилях… Как вам кажется, какой стиль в проекте «ТАНЦЫ» более выигрышен, предпочтителен, дает больше шансов на победу?

На самом деле, стиль вообще не имеет значения! Куда важнее личность танцовщика, все то, что мы называем харизмой. Человек может работать абсолютно в любом танцевальном направлении, главное, чтобы было интересно смотреть, как он танцует. Чтобы в нем была какая-то магия. И она зависит больше не от стиля, а именно от самого человека. Не стоит разделять успех по каким-то танцевальным принадлежностям.

Скажите, а победитель на самом деле определяется в самом конце или специалистам сразу понятно, кто выйдет в финал?

Ничего подобного! Вспомните наш первый сезон: у нас лидировал Слава Петренко, который в итоге и в финал не вышел, и в проект «Битва сезонов» не попал. Очень хорошо шел Виталий Савченко, который в итоге тоже не победил. С другой стороны, и Макс Нестерович, который в итоге выиграл, с самого начала был на очень сильных позициях. В любом случае, нужно несколько эфиров для набора высоты. И так же нужно несколько эфиров для того, чтобы с нее сойти. Однозначно, это не мгновенный процесс, не бывает, чтобы человек в одном эфире на первом месте, а в другом – на последнем.

Плюс, конечно же, общий уровень. В новом сезоне он очень высокий. Меня радует, что по сравнению с прошлыми заходами ребята стали больше креативить. Стали отличаться именно самобытностью. Не соревнованием, как на спортивных конкурсах, где все стараются быть больше, выше, сильнее, а в результате выходят 20 одинаковых человек, кто-то похуже, кто-то получше. Сейчас ребята занимаются поисками себя в творчестве, это импонирует, такой хороший новый уровень.

В свое время вы шутили, что стали первым участником шоу, которого Егор Дружинин выгнал из танцевального зала за то, что вы «не так смотрели» на хореографа. Неужели наставники шоу «ТАНЦЫ» настолько пристрастны?

А я не шутил, все так и было. Поймите, танец – это не математика, и не ракетостроение. Здесь правят эмоции: личные симпатии и антипатии всегда накладывают фильтр на зрение любого специалиста. Я по своему опыту знаю, жюри больше любит тех, кто с ними ладит. И наставники всегда делают акцент на людей, чье мировоззрение им ближе, в ком они видят отражение себя. Интуитивно им кажется, что этот человек талантливее, что он танцует лучше. И поэтому мне совершенно не понятно, когда Егор Дружинин начинает возмущаться, что зрители как-то неправильно голосуют или выделяют не тех участников. Ведь его позиция настолько же субъективна. По большому счету, это такое же искаженное восприятие, как у 15-летних девочек, которые голосуют за симпатичного мальчика, который непонятно как танцует.
Александр Волков: «Эти «ТАНЦЫ» может выиграть иностранец»
Фото
личный архив Александра Волкова

Подождите, но ведь Егор и Мигель – профессионалы! Они оценивают участников не просто так, а с позиций танцевальной культуры, какой-то хореографической традиции…

В этом-то все и дело! Егор и Мигель всегда могут сказать: мы – спецы, мы понимаем в танцах, а зрители – нет. Но дело в том, что это очень условный аргумент, как мне кажется. Смотрите: вот Мигель оценивает с позиций хип-хопа, и он ему может показаться каким-то скучным. Он скажет: я профессионал, я считаю, что этот номер недостаточно интересен для зрителя. А в тоже самое время Егор может высказаться иначе. Я – профессионал, скажет он, и вижу, что этот номер несет глубокий философский смысл, он имеет право на существование.

И наоборот, если кто-то танцует суперяркую хореографию, Егор может сказать: я не считаю это танцем, в нем нет хореографической изюминки, творческого смысла или художественной ценности. А Мигель, в свою очередь, скажет: так и должен выглядеть танец, он должен человека зажигать!

Что мы имеем? Абсолютно противоречащие друг другу позиции двух профессионалов. Потому что это, по большому счету, дело вкуса. И зритель ровно так же имеет право на вкус. В этом и заключается конфликт, который я наблюдал между наставниками и зрителями. Наставники считают, что зритель недостаточно специализирован, чтобы сказать, нравится или не нравится ему, то, что они, по идее, для него приготовили.

Поэтому среди наставников мне наиболее симпатичен Сергей Светлаков: у него глаз не замылен какие-то хореографическими штампами. Он может объективно оценивать, со стороны глядя на всю эту музыкальную индустрию.

Хорошо, вернемся к участникам. На старте нового сезона шоу «ТАНЦЫ» нам сообщили, что на телевизионные кастинги попали представители более 100 городов. И не только России, но и Прибалтики, Европы, Америки и даже Новой Зеландии. Как вы считаете, иностранцы смогут составить серьезную конкуренцию россиянам?

Почему бы нет, ведь все опять-таки зависит от конкретных качеств конкретного человека. Я не думаю, что если мальчик или девочка будут выдавать яркие, интересные номера, за них не будут голосовать, потому что они не из России. Вообще, это очень круто, что люди из-за рубежа едут на наш национальный танцевальный отбор! Это говорит о его реализованности, его качестве. И это безусловный плюс всем нашим «ТАНЦАМ».

С другой стороны, к нам едут иностранцы не только потому, что они выбирают между своим национальным шоу и его российским вариантом, и наш оказывается лучше. На самом деле, у них просто нет такого классного шоу (смеется)! Это такой своеобразный момент. В свое время я участвовал в украинском проекте «Танцуют все» исключительно потому, что в России ничего подобного не было. Я на него ездил пять лет назад, а «ТАНЦЫ» на ТНТ появились два года назад. И до сих пор они совершенно уникальны – я даже не беру попытки других каналов составить конкуренцию ТНТ, потому что это было ужасно и совершенно неграмотно. Уже третий сезон я очень люблю это шоу и надеюсь, что «ТАНЦЫ» – не последний танцевальный продукт ТНТ. Возможно, на канале придумают что-то еще, столь же крутое и революционное.

А пока смотрите «ТАНЦЫ» на ТНТ каждую субботу в 21:30!