Но как это сделать? Если покупка путевки на турецкий берег – схема давно отлаженная, то спортивный туризм – явление еще не столь обыденное и поездка, скажем, на Гран-при «Формулы-1» есть в копилке далеко не каждого путешественника. Между тем ничего сложного здесь нет.

Маршруты адреналина и запредельных скоростей

Стоит ли обращаться в турагентство?

Здесь действуют те же правила, что и в обычном туризме. Если событие происходит в безвизовой стране, тогда, конечно, можно и самому все организовать, но если страна визовая – лучше довериться оператору. От него вы получите профессиональную консультацию, а также готовый «турпакет»: авиабилеты, визовое обслуживание, размещение в отеле, медицинская страховка и, конечно, заветные билеты на трибуны. Кроме того, такой пакет гарантирует удобную организацию времени пребывания, оптимальное территориальное расположения отеля относительно стадиона или автодрома – словом решение всех «стыковочных» вопросов.

Если, к примеру, у вас на руках открытая виза в нужную страну, вы хорошо ориентируетесь в городе проведения соревнований и решаете ехать «дикарем», то стоит помнить о некоторых «подводных камнях». Так, например, накануне любого массового мероприятия можно не найти свободных мест в гостиницах, втридорога переплатить за входные билеты, или нарваться на мошенников, продающих липовые билеты.

Получить «реальную» информацию об интересующем событии можно прямо в Интернете. Зайдя на специализированный сайт, легко выбрать интересующий тур, билеты по душе и по финансовым возможностям, посмотреть подробную информацию о городе проведения, а также узнать историю трассы или стадиона, схему размещения трибун, интересные факты о рекордах, поставленных здесь.

Интересные спортивные события 2007 года

  • Финал Лиги Чемпионов 2006-2007 (23 мая, Афины)
  • Финал Кубка УЕФА (16 мая, Глазго)
  • Этапы «Формулы-1»: Гран-при Испании (11-13 мая, Барселона), Гран-при Монако (24-26 мая, Монте Карло), Гран-при Франции (29 июня - 01 июля, Маньи-Кур), Гран-при Великобритании (6-8 июля, Сильверстоун), Гран-при Германии (19-22 июля, Нюрбургринг), Гран-при Венгрии (3-5 августа, Будапешт), Гран-при Турции (24-26 августа, Стамбул), Гран-при Италии (7-9 сентябрь, Монца), Гран-при Японии (28-30 сентябрь, Сидзуока), Гран-при Китая (5-7 октября, Шанхай), Гран-при Бразилии (19-21 октября, Сан-Пауло
  • Турниры Кубка «Большого Шлема» - Rolland Garros (27 мая -10 июня) и Wimbledon (25 июня – 08 июля)
  • Матчи Итальянской Серии А: Рома – Лацио (29 апреля), Интер – Лацио (13 мая)
  • Отборочные матчи Чемпионата Европы по Футболу 2008: Англия – Россия (12 сентября, Лондон) и Андорра – Россия (21 ноября, Андорра)

Каталонское кольцо

Одной из ближайших и интереснейших событий в мире спорта – это, конечно, этап «Формулы-1» Гран-при Испании в Барселоне. Именно здесь лучше всего болеть за любимую гоночную команду. Ехать ради этого в Австралию, Бразилию или Канаду слишком дорого, в Монако надо заказывать отель за полгода, а в других местах Европы наблюдать за ходом гонки не так удобно, как с трибуны в Монтемело. Окунувшись в атмосферу даже далекий от спорта человек способен стать ярым поклонником этого самого реактивного вида спорта. Чтобы разжечь ваш интерес к спортивному туризму, предлагаем вам рассказ о барселонском автодроме Circuit de Catalunya, где 13 мая пройдет этап мирового первенства.

Первые гонки Гран-при состоялись в Испании еще в 1913 году – на трассе под городом Гвадерамма. А с 1952 года чемпионат проходит на треке Circuit de Catalunya, построенном недалеко от Барселоны под эгидой Королевского автомобильного клуба Каталонии (RACC). Это не просто автодром, а целый комплекс с отлаженным механизмом устройства соревнований, оборудованными трибунами для зрителей, школой экстремального вождения и пресс-центром. Территория столь велика, что работники перемещаются на ней на мотоциклах. «Каталонское кольцо» признано не только самым современным и скоростным, но и самым безопасным в мире.

Считается, что самая нужная вещь на треке – войлочные беруши, что сами расширятся в слуховых отверстиях и, если верить рекламе, создают эффект полной тишины. Как бы не так! В тот момент, когда сигарообразные болиды «Формулы-1» заводят перед стартом движки, хочется, как утверждают бывалые болельщики, вдобавок к ушным затычкам обмотать голову толстым ватным одеялом. На барселонской трассе стоит рев, словно при взлете истребителя, на трибунах орут и бабахают хлопушками фанаты – добавляют децибелов.

Болельщики «Формулы-1» - особые люди, и это видно по пестрой толпе, что движется к автодрому от пригородной станции Монтемело. Непохожие друг на друга, съехавшиеся со всех частей света, одетые в форму своих любимых команд, они не проявляют агрессии друг к другу – и это отличает их от футбольных и прочих тифози. Десятки тысяч зрителей собираются на Circuit de Catalunya вовсе не для того, чтобы похулиганить и помахать кулаками. Гонки Гран-при – это бешеные скорости, одновременный стук сердец, выплеск эмоций и суперсовременные машины.

Начало соревнований – настоящий праздник. На полосе раскачивают бедрами девушки с табличками, на которых обозначены стартовые номера пилотов. Впереди – флаги Испании и Каталонии, следом – клетчатый флаг «Формулы-1», за ним – флаги всех стран-участниц. Играет оркестр, суетятся фотографы и операторы, летят в небо разноцветные шары, мелькают портреты легендарных пилотов.

Автодром открыт не только для профи. В перерывах между первенствамиRACC позволяет погонять по трассе и простым любителям быстрой езды. С помощью этой же организации, как отмечает «Туризм и отдых», можно посетить стадион «Ноу Камп», где тренируется легендарная «Барса», побывать в музее футбольной команды «Барселона» и заглянуть в раздевалку, где висят футболки ее нынешних игроков.

Поездка на Гран-при Испании на все три гоночных дня для двух человек с размещением в четырехзвездном отеле будет обойдется от 1700 евро. И входят в стоимость тура не только болиды, пилоты и зачетные очки, но и море, солнце и потрясающе красивые места. Оптимальный вариант путешествия – четыре дня в Барселоне с посещением соревнований «Формулы-1» и десять дней на плажах Коста-Брава или Коста-Дорада.