Она называет свои песни – «танец», она так взаимодействует с публикой, что ощущение счастья и любви не покидает слушателей до самого последнего звука концерта. Нино Катамадзе и группа Insight исполнили несколько «танцев» с их нового альбома Yellow, который музыканты записали в начале этого года, а потом свои хиты. Нино много времени провела между зрителями, общалась с детьми, танцевавшими перед сценой, призывала всех петь с ней, традиционно закончила выступление знаменитой «Сулико». А после Нино Катамадзе пообщалась с журналистами и объяснила, почему не сразу согласилась на интервью, как относится к публике и почему так называет свои альбомы.
Люди должны служить добру
– Я никогда не разговариваю перед концертом, потому что это будет нечестное и придуманное интервью. Я чувствую зрителей всегда, когда их вижу. Остальные силы стараюсь потратить на то, чтобы внутренне настроиться на общение со своими музыкантами. Я всегда прихожу на саундчек, потому что хочу обойти и нащупать пространство, в котором буду петь. Довольна или нет я концертом – это надо спросить у знрителей, довольны ли они, а я так люблю музыку, что после концерта кроме любви ничего не помню. Творческие люди должны служить только добру, ведь в мире и так происходит много неприемлемого для жизни.
Сын очень творческий человек
– Мое самое любимое место в Грузии? Мой дом с любимыми людьми: с избранным мужем, сыном, мамой и папой. Сыну уже восемь лет, и он по «Вайберу» прислал мне фотографии гитары Гибсона и сказал, что ему нравится именно черная. Он послушал все гитары и остановился на черной, потому что у нее лучшее звучание. Он очень тонкий творческий человек, друг. Музыкой не занимается, он пока занимается образованием!
Мне иногда неловко перед зрителями
– Создание музыки для меня – возможность получения жизненной энергии. От нее я получаю топливо. Ведь если для зарядки телефона нужно 220 вольт, меня заряжает только музыка. Я так люблю свой концертный процесс, что не контролирую себя, и мне всегда так неудобно за это перед зрителями – настолько я люблю музыку. Я не имею права оценивать своих слушателей, я имею право их только любить.
Все, что делаю, называю «танцами», потому что просто песня – это скучно.
Классическое образование не мешает быть хиппи
– У меня классическое музыкальное образование, и у меня был выбор – иметь много денег и уехать в Италию, чтобы спасти себя и продолжить заниматься образованием в Европе, или не имея денег оставаться хиппи и творить в своей стране. Я осталась хиппи. Но образование дало мне определение того, как построить свой внутренний музыкальный мир, где можно разрушить заданные рамки, как построить драматургию. Ведь если мы берем оперное произведение, в нем есть конкретная роль, которую ты должна исполнить, и она заканчивается – и все, это скучно, потому что ты в рамках. Но в этих рамках есть такие правильные эмоциональные кардиограммы, и вот это знание мне очень помогло: искать свои звуки, и еще куча технических вокальных вопросов, которые необходимо знать.
Август – время творить
– Когда мы писали «Желтый альбом», мне предложили назвать его «Ультрафиолет», ведь это так красиво звучит. Мы обычно пишем альбом либо в августе, либо в феврале – другого времени у нас нет, чтобы можно было освободить его для творения. Всегда к этому времени в жизни появляется какой-то новый цвет. Меня переубеждали, что миру нужно спокойствие и это должен быть ультрафиолет. Я говорю – нет. Желтый – абсолютно солнечный цвет, когда тебя бросают в свободный мир, ты должна выбирать – ты свободный человек. И я выбрала желтый. Это цвет любви. Потому что надо четко понимать слова и их смысл, тогда ты будешь в гармонии. Поэтому не бойтесь называть вещи так, как вы хотите. Только мы назначаем смысл словам. Любая человеческая открытость заключается в принятии тебя таким, какой ты есть, и только ты определяешь цвет, каким ты называешь свою жизнь.